Современные тенденции развития средств массовой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:56, доклад

Описание работы

Процесс глобализации экономики (связан с преобразованиями последних десятилетий). Т.е. это доступ к общемировой аудитории. В последние 10-15 лет возникли системы информации основанные на глобальных системах (транснациональные компании)

Работа содержит 1 файл

6-7 Современные тенденции развития СМК.doc

— 50.50 Кб (Скачать)

      Современные тенденции развития средств массовой коммуникации. 

      Они неразрывно связаны  с развитием новых  технологий

    1. Процесс глобализации экономики (связан с преобразованиями последних десятилетий). Т.е. это доступ к общемировой аудитории. В последние 10-15 лет возникли системы информации основанные на глобальных системах (транснациональные компании)
    2. Концентрация средств массовой информации. Выделяются несколько концернов СМИ (Тайм Уорнер, Сони, Ньюскорпорейшен и т.д.). Постепенно вырисовываются образцы современной прессы, увязанные в международные консорциумы СМИ, что приводит к изменению общей политики (формируют политику, экономику и деятельность простирается на многие страны мира)
  1. Поле реального массового охвата западных информационных империй сужается до границ развитых стран.

      С другой стороны становится очень  дорогостоящим проникновение в  неразвитые страны – затраты превышают  прибыль. 

      Современные тенденции развития средств массовой коммуникации

      Наряду  с социальными, политическими и  экономическими преобразованиями, охватившими мир в последнее десятилетие, на современные средства массовой коммуникации существенное, определяющее влияние оказывает развивающаяся тенденция глобализации, благодаря которой продукты культурной деятельности, особенно распространяемые через СМИ (информация, новости, реклама), получили недосягаемую ранее  аудиторию.

      Многие  барьеры перестали существовать, и наметилась мощная тенденция возникновения  системы международных и глобальных коммуникаций, свободной торговли и  международного диалога.

      После почти двадцатилетнего  спора между развитыми  и развивающимися странами о «новом информационном порядке», в основе которого лежала проблема экспансии  различных продуктов  культурной деятельности (новостная  информация, кино, видеопродукция) из развитых стран Запада в развивающиеся, актуальными стали споры о влиянии глобализации на системы средств массовой информации, отдельные органы СМИ, журналистов и общество.

      При этом чаще всего обсуждается вопрос о последствиях глобализации, а именно —несет ли она в себе позитивное влияние и либерализацию СМИ или ограничивает коммуникации и доступ к средствам информации тех стран, где рынок коммуникаций в настоящее время менее развит или закрыт по внутриполитическим причинам. Для рекламы положительная сторона такой ситуации заключается в том, что она (ситуация) открывает небывалые возможности для ее распространения.

      В реальности правительства  не могут более  контролировать то, что поступает  в страну, не могут  остановить и «неизбежное  глобальное общение», ставшее возможным вследствие развития новейших коммуникационных технологий и возникновения мирового рынка информации.

      Именно  об этом явлении говорил вестник  коммуникационной революции канадец  Маршалл Маклюэн, предсказывая в середине 1960-х годов возникновение «глобальной деревни». Признаки этой «глобальной деревни», состоящие в том, что любое сообщение достигает отдельных уголков Земли, можно сегодня наблюдать повсюду в лице международных консорциумов СМИ.

      Перечисленные тенденции стимулировали возникновение  глобальных компаний средств массовой информации, как например, «Ньюс корпорейшн» Руперта Мердока, немецкой компании «Бертельсман», американского гиганта «Тайм — Уорнер» и других.

      В наиболее общем виде эти тенденции могут быть представлены как:

      1)  интернационализация СМИ;

      2)  концентрация СМИ.

      Сегодня трудно найти страну, где нет явления, называемого медиаимпериями, или концентрации средств массовой коммуникации, что составляет четко выраженную тенденцию в развитии современных СМИ.

      Например, в США газетные концерны, входящие в первую десятку, владеют 1/3 всех американских ежедневных газет.

      20 корпораций контролируют почти  60 % годовой прибыли от выпуска  журналов, 20 корпораций контролируют 50% прибылей радиостанций, 70 % всех  ТВ-станций связаны с крупными  ТВ-сетями, и 6 книгоиздателей контролируют 30 % прибылей от всей издательской деятельности.

      В Германии группа «Шпрингер» контролирует примерно четверть рынка ежедневных газет.

      Доля  следующей за ней издательской группы WAZ — всего 5 %. Частное телевидение, в основном, поделено между двумя объединениями: Лео Кирха и Акселя Шпрингера, с одной стороны, и концерном «Бертельсман» и люксембургской Си-эл-ти, с другой. «Бертельсман» одновременно является представительным журнальным и книжным издателем. Один из крупнейших в мире издательских домов Gruner + Jahr (входит в состав КСМИ «Бертельсман») выпускает 80 изданий в 12 странах: Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии, США, Польше, Словакии, Венгрии, Румынии, Китае и России. Его издания: Stern, Geo, Boerse Online, Capital, газеты Berliner Zeitung, Hamburger Morgen Post, Berliner Kurier.

      В Великобритании на четыре издательские группы приходится 90% тиража общенациональных газет.

      Группа  Боньеров в Швейцарии контролирует 25% ежедневной прессы, 40 % книгоиздательского бизнеса, кино, видео.

      Свои  империи есть и в Азии, в Латинской  Америке.

      Имена прошлых и нынешних медиа-магнатов —  Сильвио Берлускони (Италия), Роберт Максвелл (Великобритания), Мариньос (Бразилия), Руперт Мердок (Австралия), Аксель Шпрингер (Германия), Роберт Эрсан (Франция) — стали нарицательными в своих странах.

      Современный медиа-бизнес — это непрерывный процесс поглощений, слияний, стратегических альянсов консорциумов СМИ как на национальном, так и на международном уровнях.  

      В середине 90-х годов эти процессы приобрели небывалый размах.  

      Медиа-империи  поглощают империи, и победителю достаются миллиардные аудитории по всему миру, гигантские производственные и творческие мощности. В процессе концентрации возникают глобальные медиа-мегаимперии: «Тайм-Уорнер», «Сони», «Бертельсманн», «Берлускони», «Ньюс корпорейшн». Они становятся основными конкурентами на мировом уровне.

      Процесс слияний сконцентрировал  огромную власть и  влияние в руках  беспрецедентно малого количества людей.

      Президенты, издатели и главные управляющие  гигантских конгломератов одновременно направляют деятельность ведущих газет, журналов, телестанций и предприятий новых медиа.

      Ими принимаются главные решения. В  связи с этим уже неоднократно поднимался вопрос о монополизации  информационного пространства.

      Учитывая, что СМИ — не только бизнес, но и инструмент контроля, расширение информационных империй может повлечь за собой изменение ценностных ориентиров общества и другие существенные последствия.  
 
 

      В отдельных странах  и на международном  уровне против концентрации СМИ принимаются  меры, содержащие ограничения  разного порядка, которые, как правило, касаются:

      1) количества СМИ одного или  разного типа в одних руках;

      2) размеров пакетов акций, которые  позволено держать той или  иной компании в других компаниях;

      3) долей национальных или местных  рынков (аудитории, рекламы), приходящихся на одну фирму.

      На  международном уровне действует экспертиза Совета Европы по вопросам концентрации СМИ, которая  может рекомендовать  национальным властным структурам проведение антимонопольных  мероприятий.

      Формирование  международных консорциумов.

      Последние 20 лет развиваются: 

      
  1. Тайм Уорнер ( Time Warner) годовой доход на 97 год – 25 млрд долларов
  2. Дисней (Disney) доход 24 млрд Долларов
  3. Бертельсманн – 96 год – 15 млрд.
  4. Виаком (Wiacom ) – 97 год – 13 млрд.
  5. Ньюс Корпорейшен (News corporation.) 97 год – 11,5 млрд
  6. Сони (Sony ) – 9 млрд
 

      News corporation

        очень агрессивный. Руперт Мердок. Семья владеет 30 % всей корпорации. Контролируют 789 компаний в 52 государствах.

      ( В 97 году вся  корпорация  оценивалась в 33 млрд долларов. Личный доход 5,6 млрд долларов.)

      Эта империя начала развиваться с  одной региональной Австралийской  газеты, которую Руперту подарил  его отец. В 1985 году Мердок становиться  гражданином Америки.

      Структура доходов Ньюс Корпорейшен:

  1. Производство фильмов – 26%
  2. Выпуск газет – 24 %
  3. ТВ –21 %
  4. Книгоиздание –12%
  5. Издание журналов – 14%
  6. Другое –3%

      Имеет 22 ТВ-станции в Америке, а в 9 крупнейших городах 19 кабельных компаний.

      132 газеты Австралии, Великобритании, США (причем в США – НьюЙоркПост,  а в Великобритании – Сандитаймс  – крупнейшие издания.

      25 журналов,

      Международное книжное издательство «ХарперКоллинз».

      С 1995 года владеет телекомпании «20 век»

      Занимается  выпуском аудио и видео продукции (2 выпускают, 2 продают, 1 – компакт  диски и аудиокассеты)

      Сфера влияния: США, Великобритания, Южная Америка (кабельный канал Фокс), Бразилия (Спутниковые компании), Азия (телеканал СтартТВ – аудитория 62 млн жилищ)., Китай – электронная версия главной газеты Китая, ТВ канал Феникс.

      В Италии находится филиал корпорации. В Испании и Японии владеет  компаниями частично.

      Владеет некоторыми спортивными командвми (например, Манчестер Юнайтед купил  или нет неизвестно). 
 

      Медиамост Гусинского.

      28 января 1996 года – первый частный  холдинг ЗАО «Медиамост».

      У него три напрвления деятельности.

      Первое  направление ТВ + кино – НТВ холдинг:

    1. Телекомпания НТВ
    2. НТВ + (первое платное спутниковое ТВ России)
    3. Телесеть ТНТ
    4. Радиостанция Эхо Москвы
    5. Компания НТВ-дизайн (Бонум-1)
    6. Кино продюсерская фирма НТВ-профит (закупка фильмов)
    7. НТВ Интернешнл – работает на зарубеж (США – 1,5 млн телезрителей)
    8. НТВ-Кино – изучение кинорынка и продажа прав на показ в региональных компаниях
    9. НТВ Мир кино – реконструкция кинотеатров

      2. Издательская деятельность. Издательство 7 дней

  • Газета «Сегодня»
  • Журнал «7 дней»
  • «Итоги», «Караван», «Караван историй»
  1. Группа –96

      По  сути политическое ПР-агентство. Участвует  в политике, в выборах. 

      Березовский.

      С 1994 года начали развиваться по сути те же три направления.

  1. Кино, ТВ, концерты
  • ОРТ
  • Телеканал Интер (на Украину)
  • ОРТ Казахстан (СП с Казахами)
  • ОРТ-видео – производство и продажа фильмов
  • ОРТ рекордс – компактдиски
  • ОРТ+
  • ОРТ регион
  1. Издательская деятельность
  • Независимая газета
  • Новые известия
  • Огонек
  • Матадор
  • Крокодил
  • Коммерсант
  1. Рекламная группа Антеркс+ (дизайн, рекламные площади) 

Информация о работе Современные тенденции развития средств массовой коммуникации