Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.

Содержание

Введение 3
1. Общие положения о связях с общественностью 5
Понятие и сущность связей с общественностью 5
Принципы и функции связей с общественностью 7
2. Организация связей с общественностью на примере ООО «Четра» 10
Экономическая характеристика ООО «Четра» 10
Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра» 12
Основные виды и методы реализации связей с общественностью…….... 15
Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

ПИАР - Инге.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

      Московский  государственный открытый университет

      Чебоксарский  политехнический институт (филиал)

      Кафедра философии

      Курсовая  работа

По дисциплине: «Управление общественными отношениями»

На  тему: «Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра»

                Выполнил: студент 3 курса 

                на  базе СПО

                Заочного  отделения МиЭП

                Специальности 080507

                Учебный шифр_________

                __________________________

                Проверила: доцент Семенова В.И.

Чебоксары – 2011 г.

 

      Содержание

    Введение 3

    1. Общие положения о связях с общественностью 5

  1. Понятие и сущность связей с общественностью 5
  2. Принципы и функции связей с общественностью 7

    2. Организация связей с общественностью на примере ООО «Четра» 10

  1. Экономическая характеристика ООО «Четра» 10
  2. Современная   концепция   связей   с   общественностью   на  примере ООО «Четра» 12
  3. Основные виды и методы реализации связей с общественностью…….... 15
  4. Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста 20

    Заключение 27

    Список  использованной литературы 29

 

     

     Введение

     Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают  и постоянно поддерживают между  собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда - и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.

     Наука и искусство установления контактов  и поддержания доброжелательных отношений с общественностью – паблик рилейшнз – особенно необходимы в условиях демократизации общественной жизни, перехода к рыночной экономике и выхода независимых государств на международную арену.

     Поле  функционирования паблик рилейшнз в  современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций, так и отдельных лидеров, имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии.

     В современной России, как и во всем цивилизованном мире, связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни.

     Один  из путей освоения законов рыночной экономики заключается в освоении позитивного опыта стран, живущих в ее условиях несколько веков, в самых разных сферах. Огромное значение в подобном опыте в XXI в. играет сфера, охватываемая емким понятием «связи с общественностью».

Связи с общественностью или ПР, PR (Public Relations, СО, русск. ПР, англ. PR, от public relations - связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественные отношения, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар ПР) - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации - фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

     Словарь ABBYY Lingvo 12 дает следующее определение Public Relations: Связи с общественностью - это специализированная деятельность релайтеров (пиарменов и пиарвуменов) - специалистов по связям с общественностью в интересах персоналий и корпораций, государственных учреждений, благотворительных фондов и торговых объединений по созданию благоприятного имиджа организации, ее представителей, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности и социальных групп: акционеров, финансовых кругов, служащих компаний и учреждений, реальных или потенциальных клиентов, а также членов муниципальных, окружных, штатных и федеральных законодательных органов.1

     Цель  работы – раскрыть современные концепции связей с общественностью. Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи:

     1) раскрыть понятие и сущность связей с общественностью;

  1. рассмотреть принципы и функции связей с общественностью;
  2. рассмотреть современная концепция связей с общественностью;

     4) охарактеризовать  основные   виды  и методы  реализации   связей   с общественностью;

     5) раскрыть содержание профессиональной деятельности PR- 
специалиста.
 
 
 
 
 

___________

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B0%D1%80

      1. Общие положения  о связях с общественностью

      1.1. Понятие и сущность  связей с общественностью 

     Один  из родоначальников СО, Эдвард Бернейз, давал следующее определение: «В идеале - это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях и событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества».

     Сэм Блек определяет связи с общественностью  как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». А его коллега Рекс Харлоу дает более объемное толкование данному  понятию: «СО - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».

     Чтобы дать определение этому понятию, необходимо обозначить его границы. Термин «связи с общественностью» является точной калькой с .английского «public relations». В основе данного словосочетания находится слово «отношения». Соответственно в современной теории и практике под «связями с общественностью» понимается процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования. Сегодня связи с общественностью предполагают в первую очередь налаживание каналов коммуникации, но которым пойдет сообщение, подготовку сообщения с точки зрения целевой аудитории. Связи с общественностью       предполагают       прежде       всего       последовательную долгосрочную работу, нацеленную на создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека как социально ответственного, т. е. исходящего из интересов общества, а не своих личных.

     В современной практике связи с  общественностью иногда путают с понятиями «пропаганда» и «реклама». Однако эти понятия необходимо четко разграничивать. Пропаганда не предполагает ведения двустороннего диалога, учета мнения оппонента. Пропаганда - всегда давление, навязывание определенной точки зрения, в то время как связи с общественностью направлены на вовлечение оппонента в конструктивный диалог, в ходе которого стороны приходят к какому-либо мнению.

     В современном обществе пропагандистские материалы, как правило, вызывают резкое отторжение. Любое агрессивное информационное воздействие начинает восприниматься как нарушение прав человека на получение информации. Однако необходимо учитывать тот факт, что в некоторых случаях использование механизмов пропаганды необходимо. Например, в случае возникновения сложных кризисных ситуаций не исключено усиление тенденций технократического управления и административных подходов с усилением пропагандистских элементов.

     Если  же сравнивать связи с общественностью  и рекламу, то налицо ряд существенных различий. Реклама направлена на информирование о качественных характеристиках товара, а также на создание стимула к .совершению покупки. Если в связях с общественностью эффективная кампания всегда нацелена на долгосрочность, то в рекламе действие сообщения изначально ограничено по времени. Сопоставляя СО и рекламу, можно отметить, что СО закладывают качественное восприятие той или иной организации, а затем переносят это отношение на конкретный товар или лицо. Реклама вызывает определенную ассоциацию и импульс к совершению действия.

     Таким образом, деятельность по связям с общественностью  необходима в

     следующих случаях:

  1. Установление   и   поддержание    внешних   общественных   отношений   и коммуникаций.
  2. Развитие внутрикорпоративных отношений.

     3   Создание имиджа компании, поддержка и сохранение ее репутации.

     4.  Увеличение спроса за счет  возрастания степени осведомленности.

     5. Разработка и реализация системы антикризисных коммуникаций.

  1. Поиск    оптимальных    выходов    из    конфликтных    ситуаций,    решение конфликтов с минимальными потерями.
  2. Создание и продвижение имиджа конкретного лица.
  3. Развитие корпоративных отношений.
  4. Продвижение компании в условиях сильной конкуренции2.
 

     1.2. Принципы и функции  связей с общественностью

     Для ведения двустороннего коммуникационного  процесса, налаживания связей с общественностью крайне важное значение имеет разработка принципов деятельности. Менеджеру по СО необходимо четко знать, каким образом следует действовать для того, чтобы успешно решать поставленные задачи. Естественно, рекомендаций на все случаи жизни не существует, особенно в такой динамично развивающейся сфере, как связи с общественностью. Однако можно разработать общие принципы, зная которые грамотный специалист сможет найти оптимальное решение вопроса.

     При этом нельзя отождествлять закономерности с принципами. В отличие от закономерностей принципы лишь по источнику объективны, по сути же своей они глубоко субъективны. Они являются неким конечным выводом из существующих закономерностей и могут быть как верными, так и ошибочными в зависимости от ситуации.

     ___________

     Варакута  С.А. Связи с общественностью. - М.: Инфра-М, 2009. - С. 68.

     Само  слово «принцип» берет начало от латинского «principum», что переводится как основа. Принципы развиваются, совершенствуются, конкретизируются. Общая система принципов не может быть завершена. Она всегда остается открытой для дополнений и изменений, основанных на текущем опыте, его анализе и обобщении.

     Принципы  связей с общественностью - стратегические нормы выстраивания взаимодействия между несколькими участниками коммуникационного процесса. В практической сфере они тесно взаимосвязаны и дают максимальные результаты в том случае, если используются совместно.

     Главным принципом связей с общественностью  можно считать принцип социальной ориентации. Конец XX столетия охарактеризовался тем, что любые действия как на макро-, так и на микроуровне рассматриваются с точки зрения общественных интересов. В данном случае в связях с общественностью взаимодействуют три стороны: компания-заказчик, PR-агентство или менеджер но СО, общественность. Работая над реализацией стратегии, PR-агентство или менеджер по СО должны в первую очередь руководствоваться интересами широкой общественности, а также заповедью «не навреди».

     Принцип открытого информирования заключается в том, что компания должна предоставлять информацию не в усеченном, а в полном виде по тому вопросу, который ее максимально интересует. Как отмечалось выше, сейчас коммуникационный процесс отличается двусторонностью. Количество задействованных каналов коммуникации увеличивается, также существенно расширился доступ людей к информации. В том случае, если компания утаивает какие-либо факты или же представляет их вне общего контекста, она серьезно рискует полностью потерять доверие своей общественности. При этом всегда надо помнить, что репутация создается годами, в то время как разрушается за считанные доли секунд.

Информация о работе Современная концепция связей с общественностью на примере ООО «Четра