Социальная реклама в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается на всевозможных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары, происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Но вместе с тем, эта тема продолжает оставаться довольно слабо разработанной и весьма скупо представленной в литературе.

Работа содержит 1 файл

Социальная реклама в России.docx

— 36.63 Кб (Скачать)

Статья 10. Социальная реклама

1. Рекламодателями  социальной рекламы могут выступать  физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления.

2. Органы государственной  власти, иные государственные органы  и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру  органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов  на производство и распространение  социальной рекламы в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

3. Заключение договора  на распространение социальной  рекламы является обязательным  для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.  

Примечания:

Согласно ФЗ «О рекламе» под действие закона и соотвественно под понятие о социальной рекламе, определенное в законе не подпадают:

1) политическая реклама,  в том числе предвыборная агитация  и агитация по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие  или распространение либо доведение  до потребителя которой является  обязательным в соответствии  с федеральным законом;

3) справочно-информационные  и аналитические материалы (обзоры  внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований  и испытаний), не имеющие в качестве  основной цели продвижение товара  на рынке и не являющиеся  социальной рекламой;

4) сообщения органов  государственной власти, иных государственных  органов, сообщения органов местного  самоуправления, сообщения муниципальных  органов, которые не входят  в структуру органов местного  самоуправления, если такие сообщения  не содержат сведений рекламного  характера и не являются социальной  рекламой;

5) вывески и указатели,  не содержащие сведений рекламного  характера;

6) объявления физических  лиц или юридических лиц, не  связанные с осуществлением предпринимательской  деятельности;

7) информацию о  товаре, его изготовителе, об импортере  или экспортере, размещенную на  товаре или его упаковке;

8) любые элементы  оформления товара, помещенные на  товаре или его упаковке и  не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о  товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце  товара, которые органично интегрированы  в произведения науки, литературы  или искусства и сами по  себе не являются сведениями  рекламного характера. 

4. Реклама не должна:

1) побуждать к  совершению противоправных действий;

2) призывать к  насилию и жестокости;

3) иметь сходство  с дорожными знаками или иным  образом угрожать безопасности  движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное  отношение к лицам, не пользующимся  рекламируемыми товарами, или осуждать  таких лиц. 

5. В рекламе не  допускаются:

1) использование  иностранных слов и выражений,  которые могут привести к искажению  смысла информации;

2) указание на  то, что объект рекламирования  одобряется органами государственной  власти или органами местного  самоуправления либо их должностными  лицами;

3) демонстрация процессов  курения и потребления алкогольной  продукции, а также пива и  напитков, изготавливаемых на его  основе;

4) использование  образов медицинских и фармацевтических  работников, за исключением такого  использования в рекламе медицинских  услуг, средств личной гигиены,  в рекламе, потребителями которой  являются исключительно медицинские  и фармацевтические работники,  в рекламе, распространяемой в  местах проведения медицинских  или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных  подобных мероприятий, в рекламе,  размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских  и фармацевтических работников;

5) указание на  то, что рекламируемый товар произведен  с использованием тканей эмбриона  человека;

6) указание на  лечебные свойства, то есть положительное  влияние на течение болезни,  объекта рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских  услуг, в том числе методов  лечения, изделий медицинского  назначения и медицинской техники.

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. 

Виды  социальной рекламы  в Санкт-Петербуге. Использование различных носителей для социальной рекламы по борьбе с наркоманией в Санкт-Петербурге.

Методы реализации:

Устная реклама, фотография, социальный плакат, листовки

Проблемы  современного общества напрямую отражаются в социальной рекламе. Одна из самых затрагиваемых тем в социальной рекламе в современной России это: алкоголизм,курение, наркомания

Далеко ходить не приходится – если проехать по центральным  улицам Санкт-Петербурга, то можно увидеть, что чуть ли не половина всех рекламных  лозунгов социального характера, хотя заказчиками являются конкретные компании, что и написано на тех же щитах.

Все эти  примеры говорят о высокой  ценности и востребованности социальной рекламы в нашей стране. Пришло время, когда она выходит на первый план рекламного пространства и становится самостоятельным видом коммуникации.

Но является ли социальная реклама поистине социальной? На мой взгляд нет. В основном это смесь политической или же коммерческой рекламы с социальной. Таким образом она преследует совершенно очевидные цели, а именно обеспечить видимость, хотя я не могу утверждать это на 100%, того, что та или иная компания или политический кандидат/партия заинтересованы лишь в позиционировании себя как социально ответственных, но отнюдь не способствовать решению социальных проблем. На мой взгляд, это вполне естественно, большего ожидать от бизнеса нельзя, именно государство и общественные организации должны обращать внимание населения на наличие проблем и мотивировать их решение. 

В Санкт-Петербурге социальную рекламу рассмотрели  как вид социальной отвественности бизнеса

19.02.2009 

На круглом  столе "Социальная реклама как  вид социальной ответственности  бизнеса" 18 февраля представители  рекламной отрасли, некоммерческих организаций и петербургских  СМИ обсудили вопрос необходимости  социальной рекламы в кризис  

О том, что  в связи с финансовым кризисом ожидается падение объема коммерческой рекламы, не писал только ленивый. Как  эта тенденция скажется на рекламе  социальной, на круглом столе "Социальная реклама как вид социальной ответственности  бизнеса" 18 февраля обсуждали  представители рекламной отрасли, некоммерческих организаций и петербургских  СМИ.  

Началась  дискуссия с неутешительного  заявления Натальи Бритченко из рекламно-информационного агентства "фАРТуна". "Характеризируя социальную рекламу в России - не ясно о чем говорить - о ее присутствии или отсутствии в структуре рынка", - заявила она. - Впрочем, проблема эта объективна - ведь уровень социальной рекламы отражает нравственное состояние общества. Кроме типовых щитов, вроде "Курить вредно для вашего здоровья!" в городе социальной рекламы не найти", - отметила она.  

Отличие социальной рекламы, кроме ее независимости  от спонсора, имеет важную особенность - стремиться к достижению вечных ценностей, считают эксперты. В России же функция  повсеместно смешивается с целью  политической пропаганды и рекламы.

С этим мнением  согласилась и преподаватель  факультета журналистики Марина Бережная. "Социальная реклама существует в состоянии подмены понятий - зачастую это лишь тонкий ход спровоцировать потребление, пользуясь высокой  мотивацией", - считает она. - Кроме  того, социальную рекламу в своих  целях используют политики".  

Размещение  соцрекламы в СМИ - хождение по мукам

Между тем  эксперты пришли к мнению, что во время кризиса, социальная реклама  должна "выйти из тени" - ведь она  может объединить граждан, создать  ощущение доверия общества и самое  главное, решить проблемы конкретных людей. Социальная реклама может быть весьма эффективной, согласились эксперты. "Недаром во время войны американский президент Эйзенхауэр сказал: Один доллар, отданный на заявление о  том, что война будет выиграна, равен пяти долларам, потраченным  на выпуск оружия", - отметила Наталья  Бритченко. В эпоху экономического кризиса социальная реклама необходима. Другое дело, что СМИ не всегда идут на размещение подобной рекламы на своих ресурсах.

Наталья Бритченко рассказала, что не раз сталкивалась с проблемой размещения социальной рекламы в СМИ города и страны. По ее словам, обычно телеканалы либо вообще не откликаются на предложение, либо размещают ролики в ночное время, что делает акцию бессмысленной. "В итоге размещение социальной рекламы в СМИ превращается в хождение по мукам, а большинство из разработанных нами социальных роликов ложатся на полку", - добавила Бритченко. Почему же СМИ не идут на сотрудничество? Эксперты объясняют это сущностью современной коммерческой рекламы.

Что касается коммерческой рекламы, ее также характеризует  опасная тенденция: если еще пять лет назад в ней мало-мальски  сквозила пропаганда семейных ценностей  и здоровья, то сегодня реклама  исключительно агрессивна и навязчива, рассказывает

Наталья Бритченко. "Согласно российским исследованием главное чувство, на которое направлен рекламный месседж, это зависть", - добавила она. Понятно, что на фоне той смеси зависти и вожделения, которые вызывают коммерческие рекламные ролики, социальная реклама смотрится белой вороной. Впрочем, эксперты видят в этом позитивную сторону - в этом есть потенциал для кардинального изменения ситуации.

Эксперты  высказали мнение, что реклама  не должна существовать обособленно  от социальных программ и коммерческой рекламы. В 70-х годах в США происходила  буквально борьба каналов за проведение рекламных кампаний и размещение социальной рекламы - ведь эти проблемы актуальны для всех и создают  каналу немалый рейтинг.

Пропаганда  социальной рекламы должна вестись  на уровне государства, высказали мнение эксперты. Качество размещенной государственной  социальной рекламы оставляет желать лучшего, поэтому имеет смысл  привлекать к проекту бизнес. "Несмотря на кризис, банки и страховые компании имеют возможность делать отчисления", - убеждена Наталья Бритченко. 
 
 
 
 

Наркомания  – проблема одна из самых распространенных в России

Информация о работе Социальная реклама в России