Слухи в PR Имиджмейкинг в структуре PR-деятельности Основные формы и виды деловой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:38, контрольная работа

Описание работы

Искусство использования мифов и легенд предполагает изучение психологии человека. Современный человек живет в условиях ограниченного, замкнутого пространства мегаполиса, его жизнь и досуг зажаты в тиски современной жизни. Экономический кризис инициирует кризис личностный, исход которого зависит от того, найдет ли человек возможности для самореализации в меняющихся обстоятельствах или нет.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы управления малым предприятием
1.1 Понятие малого предприятия, преимущества и недостатки малого предприятия
1.2 Менеджмент на малом предприятии
1.3 Организационная структура малого предприятия
1.4 Управление персоналом малого предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Черновик Связи с обществ.docx

— 43.39 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ


 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА  И ЭКОНОМИКИ

 

Псковский филиал

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

Дисциплина: Связи с общественностью в СКС и Т

Слухи в PR

Имиджмейкинг в структуре PR-деятельности

Основные формы и виды деловой коммуникации

 

 

 

 

Псков 2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Слухи в PR Современные технологии использования мифов и легенд в формировании и продвижении туристского продукта                        3

2. Имиджмейкинг в структуре PR-деятельности                                         8

3. Основные формы и виды деловой коммуникации                                            111

Список литературных источников:                                                              199

 

1. Современные технологии использования мифов и легенд в формировании и продвижении туристского продукта

 

Искусство использования  мифов и легенд предполагает изучение психологии человека. Современный человек живет в условиях ограниченного, замкнутого пространства мегаполиса, его жизнь и досуг зажаты в тиски современной жизни. Экономический кризис инициирует кризис личностный, исход которого зависит от того, найдет ли человек возможности для самореализации в меняющихся обстоятельствах или нет. В этих условиях в качестве практически единственного пространства, где человек может жить в соответствии со своими желаниями и потребностями, является досуг, в котором и могут находить выражение его устремления, интересы, идеалы. В настоящее время организация досуга приобретает многозначность, обозначая, во-первых, развитие культурных стратегий проведения свободного времени в рамках определенного сообщества, субкультуры. Немаловажная роль при определении границ досуга, а также форм его проведения, принадлежит этнокультурным мероприятиям.

В древности люди в поисках  этого знания уходили в пустыни  и леса, уединялись в пещерах, отправлялись в странствия и возвращались уже  преображенными. Такие путешествия - путешествия в поисках нового смысла и получили название сакральных. В практике современных сакральных путешествий человек не только передвигается  в физическом пространстве лесов, гор, рек, пустынь, он так же перемещается в сакральном пространстве символов, архетипов и смыслов.

Путешествия по таким местам позволяют: отрешиться от повседневной суеты, соприкоснуться с историей и  культурой своего народа, где всё  гармонично и прекрасно. Где социальные энергии не имеют силы, и появляется такая уверенность, что кажется  её ничем нельзя сломить. Появляется интерес в более глубоком и  осознанном общении с историей, культурой, открывается скрытый ресурс человека - его личного развития. Чтобы посещать такие места, необходимо обладать развитой дисциплиной ума, контролировать свои эмоции и мысли.

Таким образом, использование  мифов и легенд в формировании туристского продукта возможно и рамках развития сакрального туризма. Сакральное путешествие - путешествие в поисках смысла. Оно осуществляется в двух мирах - физическом и мире архетипов, символов, смыслов. Это путешествие в поисках нового знания, понимания самого себя.

Кроме того, использование  мифов и легенд достаточно перспективно в направлении развития паломнического туризма. Паломничество к святым местам является один из важных аспектов бытования религия среди населения. Культ святых - характерная особенность  материальной и духовной деятельности людей. Паломничества к святым местам составляет целый комплекс религиозно-культурных правил. Первое это - ритуальное очищение, которое связано с этическим поведением людей. Второе - отношение паломников к различным предметам, расположенным в пределах святых мест. Известно что, ритуалы паломничества включают в себе такие действия, как украшение святых мест, привязывание лоскутков материи, ниток или других предметов к веткам деревьев и проч. Примером может служит целая аллея «деревьев желаний» по тропе к Словенским ключам в Старом Изборске.

В настоящее время процесс  создания туроператором туристского  продукта в целом включает следующие  этапы:

1. Генерирование идей относительно потребительских и стоимостных свойств и оценок нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно на основе маркетинговых исследований действительного и потенциального потребительского спроса, обобщёния собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов. Так, например анализ статистики поездок российских туристов внутри страны, показывает наиболее популярные направления и сезоны туристских путешествий. Изучение рекламы конкурентов и различные социологические опросы потенциальных клиентов помогает выяснить предпочтительность тех или иных видов туризма (отдых, экскурсионно-познавательные туры, лечение и др.), а также содержания и классности пакета услуг. Указанные источники информации позволят также определить уровень средних рыночных цен на тот или иной турпродукт.

2. Выработка концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма.

Именно на этом этапе производится включение мифов и легенд в  концепцию создания нового туристского продукта. Также можно ожидать,, что включение мифов и легенд в основу тура, создадут его конкурентные преимущества в виде специфической составляющей тура.

Кроме того, даже при создании любого тура можно провести анализ местных фольклорных ресурсов и  выявить наличие легенд и местных  мифов. Таким образом, создать уникальный туристский продукт.

3. Позиционирование турпродукта. Наделение нового тур продукта особыми конкурентоспособными свойствами, способными привлечь внимание значительной части рыночно спроса, например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа; участие туристов в национальных фестивалях или народных гуляниях; специальные цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

Здесь также возможно использование  мифов как ключевого момента  позиционирования туристского продукта.

4. Выбор стратегии продвижения  и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых  средств массовой информации  и посреднической турагентской  сети.

5. Подробный маркетинг.  Выход на рынок с небольшим  объёмом нового турпродукта для  накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем  в этом процессе и внесения  необходимых корректив.

6. Коммерциализация нового  туристского продукта. Начало его  массовой продажи с учётом  результатов пробного маркетинга. Проведение постоянного мониторинга  за реализацией нового турпродукта  на рынке.

В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.

Диверсификация турпродукта  означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной – двух странах. Таким образом использование диверсификации – это одна из наиболее современных технологий использования мифов и легенд в формировании туристского продукта.

Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо  выделить:

1. Освоение новых направлений.

2. Использованию новых видов туризма и путешествий.

3. Увеличение специальных туристских путешествий в несезонный период.

 

2. Имиджмейкинг в системе PR

 

Имидж - не точное и однозначное  отражение достоинств и характеристик  предприятия, а спроектированный специалистами  образ, в основе которого лежат реальные, объективные черты соответствующего образа.

Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или  имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный  и последовательно внедряемый в  сознание Потребителей положительный  имидж, подкрепленный качеством  продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее  место на рынке.

Фирменный стиль – понятие, сформулированное западными рекламистами как “система идентификации”, “проектирование внешнего образа предприятия”. Явление, обозначаемое как фирменный стиль - это целый ряд приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и т.д.) которые, с одной стороны, обеспечивают некоторое единство всей продукции предприятия, воспринимаемой любым наблюдателем (не только потенциальным Потребителем), а с другой – противопоставляют предприятие и его продукцию конкурентам и их продукции.

Основными элементами фирменного стиля являются:

- товарный знак - зарегистрированное  в установленном порядке обозначение  (объект собственности), служащий  для отличия продукции данного  производителя от продукции других;

- логотип - специально  разработанное, оригинальное начертание  полного или сокращенного наименования  предприятия;

- фирменный блок –  объединенный в единую композицию  товарный знак и логотип, а  также разного рода поясняющие  надписи. 

Фирменный стиль, таким образом, выполняет роль визитной карточки предприятия, по которой потребители идентифицируют его относительно конкурентов. Фирменный стиль неразрывно связан с понятием имиджа предприятия.

Главная задача имиджа состоит в преодолении “барьера недоверия” к продукции и предприятию, который возникает, главным образом, вне связи с потребительскими свойствами продукции и обусловлен стереотипами, действующими в сознании людей. Имидж предприятия связывается с ценностями, имеющими положительное общечеловеческое значение.

Через имидж до широкой публики доводится мысль, что вся деятельность предприятия ставит своей целью не достижение прибыли любой ценой, а удовлетворение потребностей людей, работа в интересах общества и даже всего человечества.

Следовательно, эту кампанию можно ещё определить и как  искусство создавать благоприятный  климат между предприятием и потребителем, на что очень сильное влияние  оказывает не только сам “образ продукции”, но и характер взаимоотношений  между предприятием и самыми различными лицами, так или иначе влияющими  на процесс приобретения продукции, путём разрушения отрицательных  стереотипов и формирование положительных.

Эксперт Фрейзер Сейтел, автор “Практика паблик рилейшнз” (“The Practice of Public Relations”), предостерегает, что “построение благоприятного имиджа корпорации занимает много времени, но для создания негативного общественного  впечатления достаточно одной ошибки”. Он продолжает: “Другими словами, корпоративный  имидж — это хрупкий товар”.

Зная общественное мнение и вопросы, связанные с бизнесом компании, специалисты PR могут разработать  программу создания и поддержания  репутации. Политика организации и  ее действия определяют ее репутацию  — мнение, которого придерживается общественность о корпоративной индивидуальности. Основная цель создания репутации заключается в укреплении доверия к организации общественности.

 

3. Формы деловой коммуникации

 

Официально-деловой стиль, прежде всего, можно разделить на письменный и устный. Из форм письменной деловой коммуникации можно отметить деловое письмо, заявление, резюме, контракт и т.п. Общепринятыми формами  устной деловой коммуникации являются деловые беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, разнообразные  деловые встречи. Развитие рыночных отношений нельзя представить без  быстрого и беспрепятственного распространения  деловой информации, а значит организации  и проведения инновационных форм делового общения, таких как презентации, «круглые столы», пресс-конференции, собрания акционеров, брифинги, выставки и ярмарки  новых товаров. Главной формой устного  делового общения является диалог. Одной из основных форм диалога, в  свою очередь, является беседа. Деловая  беседа - наиболее распространенная форма  делового общения. В процессе деловой  беседы могут рассматриваться вопросы  устройства на работу, ремонта квартиры, предложения о сотрудничестве, совершения сделки и т.д.

 При разговоре-диалоге  важно следующее: суть не в  том, что сообщает говорящий,  а в том, как его понимает  партнер; если партнер неправильно  толкует полученную информацию, то виноват в этом говорящий.

Информация о работе Слухи в PR Имиджмейкинг в структуре PR-деятельности Основные формы и виды деловой коммуникации