Проектирование линейных сооружений связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте необходимо:
1)произвести обоснованный выбор кабеля и системы передачи, привести их основные характеристики и чертеж поперечного разреза кабеля;
2) выбрать и обосновать трассу прокладки кабеля, привести ее характеристику и схему;
3) разместить по трассе обслуживаемые усилительные (регенерационные) пункты и произвести расчет числа необслуживаемых пунктов;
4) рассчитать параметры передачи кабеля в спектре частот системы передачи;
5) определить расчетом необходимость защиты кабеля от грозовых разрядов;
6) произвести расчет параметров надежности проектируемой линии связи;
7) составить смету на строительство линии связи.

Работа содержит 1 файл

НСЭ.docx

— 2.97 Мб (Скачать)

2.2 Расчет вероятности повреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смета на строительство является основным документом, по которому осуществляется планирование капитальных вложений, финансирование строительства и расчёта между подрядчиком и заказчиком за выполнение работы.

Стоимость ОВ: 8 волокон, одномодовое, силовой элемент стеклопластиковый пруток – 33 361 руб\км.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Смета на строительство  проектируемой ВОЛС между городами Краснодар и Волгоград представлена в таблице 6.1.

Количество  муфт на участке регенерации определяется как:

 

,                                                   (6.1)

 

   где - длина регенерационного участка;

 - строительная длина ОК.

Для секции ОП1-ОРП2:

 

 

 

Для секции ОРП2-ОП3:

 

 

 

Общее количество муфт на протяженности всей трассы будет равно:

 

 

 

Стоимость одного канало-километра определяется по формуле:

 

,                                                      (6.2)

 

где      PΣ - полная стоимость проектируемой ВОЛП;

n - количество каналов, задействованных на первом этапе строительства;

l - длина трассы.

 

 

 

Таким образом, стоимость одного канало-километра трассы г.Ульяновск – г.Йошкар-Ола составляет 21,5 руб/(кан*км).

 

 

Таблица 6.1 - Смета на строительство  проектируемой ВОЛС

Наименование работ и материалов

Ед.

изм.

Кол-во  на всю линию

Стоимость материалов и работ, руб.

Зарплата, руб.

На ед. изм.

На всю линию

На ед. изм.

На всю линию

1

2

3

4

5

6

7

Кабель

км

340,68

33361

11365425

   

Прокладка кабеля кабелеукладчиком

км

307,98

6600

2032668

17100

5266458

Прокладка кабеля вручную (с учетом рытья  и засыпки траншеи)

км

16,7

6300

105210

5800

96860

Строительство телефонной канализации

км

8

10200

81600

3000

24000

Протягивание кабеля в канализации

км

8

1370

10960

750

6000

Устройство  переходов через шоссейные  и ж.д. дороги

1 пере- ход

24

4500

108000

13900

333600

Устройство  переходов через реки

1 пере-

ход

13

8100

105300

12100

157300

Монтаж, измерение и герметизация муфт

шт.

73

2880

210240

3600

262800

Итого

14019403

Заработная плата 

6147018

Накладные расходы на заработную плату 87% от

5347905,66

Итого

25514326,66

Плановое накопление 8%  от

2041146,13

Всего по смете 

27555472,79




7 РАСЧЕТ  НАДЕЖНОСТИ ВОЛП

Требуемая быстрота и точность передачи информации средствами электросвязи обеспечиваются высоким качеством работы всех звеньев  сети электросвязи: предприятий, линий связи, технических средств. Обобщающим показателем работы средств связи является надежность.

Надежность - комплексное свойство, которое  в зависимости от условий строительства и эксплуатации, может включать долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, либо определенное сочетание этих параметров. Надежность ОК - свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения.

Коэффициент готовности кабеля (ВОЛС) - вероятность  того, что кабель (ВОЛС) окажется в  работоспособном состоянии в  произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых он подвергается профилактическому контролю.

Наработка на отказ - среднее значение времени  наработки между двумя последовательными отказами.

Время восстановления ОК - продолжительность восстановления работоспособного состояния двух или нескольких ОВ.

Расчёт надёжности проектируемой МКЛС производится на основе среднестатистических значений интенсивности отказов λс и времени восстановления связи ТВ, полученных из опыта эксплуатации кабельных линий аналогичных проектируемой.

Интенсивность отказов ОК за 1 час на длине трассы ВОЛП (L) определится по формуле:

 

,                   (7.1)

 

где     L - длина проектируемой магистрали;

8760 - количество  часов в году;

μ=0,34 - среднее число (плотность) отказов ОК за счет внешних повреждений на 100 км. кабеля в год.

 

 

 

Интенсивность  отказов  линейного  тракта  λлт определится по формуле:

 

λлт = λк + λОП*nОП + λОРП*nОРП + λНРП*nНРП ,       (7.2)

 

где      λк –интенсивность отказов на одном километре кабеля в час;

λОП = 30*10 – 6 – интенсивность отказов на ОП в час;

λОРП = 27*10 – 6 – интенсивность отказов на ОРП в час;

λНРП = 1,5*10 – 6 – интенсивность отказов на НРП в час.

 

 

 

Наработка  на  отказ  линейного  тракта Тлт,  в час определится по формуле:

 

         (7.3)

 

 

Среднее время восстановления линейного  тракта Твлт определится по формуле:

 

Tвлт = (λквк + λОП*nОПВОП + λОРП*nОРПВОРП + λНРП*nНРПВНРП )/λлт   (7.4)

 

 

где       Твк =  10 ч – среднее время восстановления одного километра кабеля;

Т ВОП  =  0,5 ч – среднее время устранения  повреждения на  ОП;

ТВОРП =  0,5 ч – среднее время устранения  повреждения на  ОРП;

ТВНРП =  2,5 ч – среднее время устранения  повреждения на  НРП.

 

 

 

Коэффициент простоя (неготовности) определяется по формуле:

 

                    (7.5)

 

 

 

Коэффициент  готовности  линейного  тракта  КГ определится по формуле:

 

            (7.6)

 

 

 

 

Суммарное значение Кг и Кn равно единице. Параметры надежности соответствуют современным требованиям исходя из нормативного значения коэффициента готовности Кг > 0,9985.

 

 

Заключение

В данной курсовой работе был произведен расчет количества каналов передачи между городами Ульяновск и Йошкар-Ола. Общее  число каналов составило 3835 каналов. Для организации каналов передачи были выбрана 2 системы передачи типа «Сопка-4». Был выбран оптический кабель типа ИКБ-М6П-Н8-8,0. Также были произведены расчеты основных параметров передачи ОВ: числовой апертуры, нормированной частоты, числа мод, затухания ОВ, дисперсии и коэффициента широкополосности. После расчета основных параметров был произведен расчет длины регенерационного участка, в результате чего было рассчитано число НРП для каждой секции  проектируемой ВОЛП. Так же была составлена смета на проектирование ВОЛП, общая сумма которой составила 27555472,79 рублей, и рассчитана стоимость канало-километра (1 кан/км=21,5 руб/кан км), а также рассчитаны коэффициенты надежности и готовности.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

2. Атлас  автомобильных дорог России

3. http://ulgrad.ru/ город Ульяновск – новости и все о городе

4. http://www.i-ola.ru/ Информационный портал города Йошкар-Олы

5. http://www.intg.ru/ Волоконно-оптический кабель и оптический кабель связи от «Интегра-кабель»


Информация о работе Проектирование линейных сооружений связи