Построение коммутационной сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:16, дипломная работа

Описание работы

В данном дипломном проекте разработан план реконструкции станционных сооружений г. Советская Гавань и его района, рассмотрены вопросы замены устаревшего оборудования на современную систему коммутации SDX-100, технические характеристики вводимого оборудования, показаны способы связи объекта с остальными АТС города. Произведен расчет нагрузок, по результатам которого определен необходимый объем оборудования и его размещение на стативах и в автозале. Затронуты вопросы технической эксплуатации станции.
Кроме того, выполнено технико-экономическое обоснование проектируемой системы коммутации, произведен расчет основных экономических показателей, а также рассмотрены вопросы охраны труда.

Содержание

Введение
1. Основные тенденции развития городских телефонных сетей
2. Характеристика существующей ГТС г. Совгавань
2.1 Экономико-географическая характеристика г.Совгавань
2.2 Характеристика линейных и станционных сооружений ГТС г. Совгавань
2.3 Анализ характеристик современных цифровых систем коммутации.
Обоснование выбора системы коммутации
2.4 Исходные данные к реконструкции ГТС города Советская Гавань
3. Расчёт интенсивности телефонной нагрузки на ГТС
3.1 Разработка функциональной схемы построения ГТС
3.1.1 Функциональная схема ГТС
3.1.2 Структурная схема проектируемой системы коммутации
3.2 Расчёт поступающей нагрузки
3.3 Расчёт межстанционной нагрузки
3.3.1 Расчёт интенсивностей нагрузок между проектируемой РАТС и УПАТС
3.3.2 Расчёт входящих нагрузок
3.3.3 Расчёт междугородней нагрузки
3.3.4 Схема распределения нагрузок на проектируемой ГТС
3.4 Расчёт межстанционных связей
3.4.1 Расчёт числа исходящих, входящих каналов и ИКМ- линий между ПСЭ и опорной РАТС
3.4.2 Расчёт числа исходящих, входящих каналов и ИКМ- линий между АМТС, УПАТС, УССЭ и опорной РАТС
4. Расчёт объёма оборудования станционных сооружений ГТС.
4.1 Характеристика станционных сооружений проектируемой системы
4.2 Определение объёма абонентского оборудования
4.3 Расчёт объёма оборудования межстанционного интерфейса
4.4 Расчёт объёма оборудования цифрового коммутационного поля
4.5 Расчёт количества каналов внутреннего интерфейса
5. Спецификация и размещение оборудования
5.1 Характеристики механической конструкции
5.2 Комплектация оборудования
5.3 Разработка плана размещения оборудования
6. Технико-экономическое обоснование проектируемой ГТС
6.1 Определение капитальных затрат
6.2 Определение годовых эксплуатационных расходов
6.3 Определение тарифных доходов предприятия
6.4 Расчёт показателей экономической эффективности капитальных вложений
6.5 Анализ полученных результатов
7. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности
7.1 Охрана труда в операторской
7.2 Микроклиматические условия
7.3 Шум
7.4 Электробезопасность
7.5 Излучение
7.6 Эргономика
7.7 Освещённость
Заключение
Перечень принятых сокращений
Список литературы
Приложение А

Работа содержит 22 файла

Введение.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 1.Тенденции развития ГТС.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 2. Характеристика существующей ГТС.doc

— 82.00 Кб (Скачать)


2    ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  ГТС г. СОВГАВАНЬ

 

2.1  Экономико – географическая характеристика г.Совгавань

 

 

Город Советская Гавань расположен на крайнем Юго-востоке нашей страны, на побережье Татарского пролива, в месте выхода к нему железнодорожной магистрали. В настоящее время построена автомагистраль Ванино – Лидога связывающая город с краевым  центром. Действует паромная переправа на остров Сахалин.

Существующая городская застройка состоит из отдельных обособленных районов: Лососина, Центр, 5 квартал, Лесозавод и другие, между которыми имеются свободные территории. Подобное расположение микрорайонов требует использования в каждом из них  своей подстанции или выносного концентратора.

Город застроен 3, 5, 9 этажными жилыми и административными зданиями и деревянными 1-2 этажными домами.

Основными транспортными магистралями являются: ул. Ленина, Киевская, Советская, Пионерская. Основной вид городского пассажирского транспорта – автобус.

Районы многоэтажной застройки характеризуются хорошей степенью благоустройства и озеленения, насыщены подземными коммуникациями.

На территории города расположены два судоремонтных завода, имеющие свои УАТС, колбасный и молочный заводы, горпищекомбинат, лесообрабатывающие предприятия. В последнее время быстрыми темпами развиваются  порты  г. Советская Гавань.

Советско-Гаванский район приравнен к районам крайнего севера. Зимы снежные, ранние, характеризуются  очень низкими температурами. Летом  часто бывают резкие смены погоды. Климатические условия района предъявляют жесткие требования к используемым помещениям и оборудованию.

Грунты на территории города относятся  к 2, 3 и 4 строительным категориям. Часто встречается разрушенная скальная порода.

Глубина промерзания грунта в среднем составляет 1.8-2 м.

Грунтовые воды имеют незначительную химическую активность и ограниченное распространение.

 

 

 

2.2 Характеристика линейных и станционных сооружений ГТС г. Совгавань

 

             До настоящего времяни население, промышленные предприятия и организации                 г. Советская Гавань обеспечивались телефонной связью от:

-       АТС-3 ёмкостью 2000 номеров;

-       АТС-6 ёмкостью 2100 номеров (п. Заветы Ильича).

А также ряда мелких АТС типа УАТС-49, АТСК-50/200, АТСК- 100/2000, ПС-МКС-100, ПСК-1000, а также сельских и ведомственных АТС общей ёмкостью порядка 6000 номеров.

Существующая АТС-3 смонтирована из оборудования декадно-шаговой системы типа АТС- 47 и АТС- 54, которое размещается в приспособленном помещении жилого дома.

Нумерация абонентских линий – пятизначная, оборудование МТС находится  в отдельном здании.

Абонентские сети всех  АТС построены по шкафной системе с применением зон прямого питания. Магистральные сети выполнены кабелями марки ТПП и бронированными кабелями марки ТБ, проложенными в грунте. Распределительные сети представлены бронированными и подвесными кабелями марки ТПВГ, ТГ, ТПП, ТРПКШ и др.

Межстанционная сеть построена по принципу “каждая с каждой”.

Техническое состояние действующих АТС таково, что они подлежат закрытию. Существующее оборудование декадно-шаговой системы морально устарело, физически изношено, имеет низкое качество связи, технически не может обеспечить внедрение современных видов связи и дополнительных телефонных услуг. Нет возможности его расширения. По этим причинам настоящим проектом предусматривается замена существующего оборудования на новое, с возможностью дальнейшего расширения при меньших эксплуатационных затратах.

Связь абонентов со спецслужбами организована через разнесённый узел спецслужб, оборудование которого установлено на АТС-3 и АТС-6. Для выхода к узлу спецслужб (УСС) предусмотрен индекс “0”.

Связь с АМТС г. Советская Гавань осуществляется через декадно-шаговый межгорузел (МГУ) по аппаратуре К-60. Между АТС  и  АМТС имеются два вида соединительных линий: ЗСЛ (заказные соединительные линии) и СЛМ (соединительные линии междугородние). ЗСЛ служат для установления междугороднего соединения через автоматическое коммутационное оборудование АМТС. СЛМ служат для установления входящих междугородних соединений. Для автоматического междугороднего соединения предусмотрен индекс “8”. 

Сельские и учрежденческие АТС включались по физическим соединительным линиям  в АТС-3 и АТС-6.

 

2.3 Анализ характеристик современных цифровых систем коммутации.

      Обоснование выбора системы коммутации

 

При проектировании новой АТС практически всегда ставится вопрос о выборе оборудования.

В настоящее время из-за большой насыщенности рынка телекоммуникаций различными системами, имеющими примерно одинаковые технические характеристики, проблема выбора перестает быть чисто технико-экономической задачей и приобретает компонент, определяемый политикой в отношении поставщиков.

Согласно нормам ОГСТфС, большие электронные станции могут использоваться для различных целей. Они способны работать как автоматические междугородные телефонные станции (АМТС) и узлы автоматической коммутации (УАК) всех типов и должны удовлетворять достаточно широкому спектру требований.

Станции должны выдерживать нагрузку от 3 тыс. Эрл, а оконечная или транзитная междугородная станция – не менее 25 тыс. Эрл. К коммутационному полю станции также предъявляются определенные требования – выдерживать нагрузку минимум 0,8 Эрл на соединительную и 0,2 Эрл на абонентскую линию, обеспечивать полную доступность входов и выходов. Для случаев, когда нагрузка входящих и исходящих линий превышает 0,8 Эрл, неплохо иметь возможность использования внутренних промежуточных трактов для обслуживания потока вызовов. Это позволяет "экономить" пучки каналов и передающие устройства, не являющиеся оборудованием АТС. 

В нашей стране использование такого оборудования регулируется двумя приказами Министерства связи РФ.

Приказ № 8 от 14.01.97 "О мерах по защите интересов российских производителей телекоммуникационного оборудования" предписывает применять коммутационное оборудование преимущественно отечественного производства, в том числе продукцию совместных предприятий ("Интел", "Камател", "Искрауралтел"). Применение импортного коммутационного оборудования разрешается только "при расширении существующих сооружений с целью использования возможностей программной продукции и, в исключительных случаях, если невозможно использовать отечественное оборудование и при наличии письменного заключения (разрешения) УЭС Минсвязи России".

Положение № 3194 от 26.06.96 "О порядке организационно-технического взаимодействия операторов телефонных сетей связи общего пользования на территории Российской Федерации" содержит перечень импортного коммутационного оборудования, разрешенного к применению в местных телефонных сетях РФ. Упоминаются городские станции AXE-10 (Ericsson), EWSD (Siemens), S-12 (Alcatel), Si-2000 (Iskratel), 5ESS (Lucent Technologies), UT10 (ItalTel), TDX-1B, SDX-100 (Samsung), DX-200 (Nokia), NEAX-6 (NEC) и DMS-100 (Nortel). В каждом регионе, области, республике допускается использование только одного или двух типов станций.

Несмотря на то, что АТС, в общем, являются однотипным оборудованием, конкретные модели станций имеют некоторые особенности.

Таблица 2.1 - Некоторые характеристики АТС

Показатели

КВАНТ-Ц

    AXE-10

S-12

EWSD

   SDX-100

Максимальная ёмкость

20000

40000

100000

250000

100000

Нагрузка на одну линию

0,8

0,65

0,3

0,15

0,7

Максимальная нагрузка

16000

20000

35000

25200

27000

Количество вызовов в ЧНН

 

600000

1500000

2000000

2000000

1000000

Квант-Ц. Оборудование цифровой системы коммутации предназначено для работы в качестве городской, сельской, учережденческой станции, а также узла автоматической коммутации.

“Квант-Ц” обеспечивает взаимодействие с однотипными и со всеми типами АТС и АМТС, установленными на сети. Возможна работа на телефонных сетях с открытой и закрытой системами нумерации при любой значности   номера с восстановлением и гашением цифр принимаемого и выдаваемого номера. При этом обеспечивается функционирование по системе с автоматическим определением номера и с набором собственного номера.

АТСЭ обеспечивает организацию целого ряда ДВО. Техническое обслуживание производится контрольно-корректирующим методом. Надёжность работы станции обеспечивается резервированием основных функциональных узлов.

Alcatel S12.Используется полностью распределенное управление, каждая функция выполняется только своим микропроцессором. Элементы управления организованы в две группы. Первая содержит терминальные элементы, которые обслуживают абонентский блок на 128 комплектов аналоговых соединительных линий или 32-канальный модуль цифровых трактов. Во вторую группу входят дополнительные элементы управления.

Станция специально сертифицирована (спецификация S900) для эксплуатации в качестве коммутатора сотовой сети стандарта GSM. В ее состав входит универсальный терминал эксплуатации и техобслуживания (ТЭТ), работающий на собственной платформе.

В зависимости от числа соединительных линий станция занимает следующую площадь: 2 тыс. линий – 15 м2; 20 тыс. линий – 37 м2; 100 тыс. линий – 110 м2.

Общее количество типов печатных плат – 29, типов стативов – 4. Комплект поставки емкостью 10 тыс. номеров состоит из 9 стативов и потребляет 9 кВт электроэнергии.

Siemens EWSD.Как утверждается в материалах компании, станция предоставляет услуги в соответствии с оригинальной концепцией "Visin O.N.E.". Первая из таких станций введена в эксплуатацию в 1981 г. В 1987 г. на ее базе начали предоставлять услуги ISDN, а в 1992 г. в EWSD была реализована поддержка ATM и широкополосного ISDN.

Обеспечивается наращивание до любой емкости и пропускной способности. Внутрисистемная передача данных происходит со скоростью 2,5 Гбит/с. Станция позволяет организовать до 300 рабочих мест операторов ручной коммутации.

В ближайшем будущем Siemens собирается реализовать возможность организации абонентских шлейфов на оптическом кабеле и получить для станции сертификат коммутатора сотовой телефонии. Компания ориентируется на изготовление станций и их компонентов в тех странах, где будет осуществляться их эксплуатация.

Ericsson AXE-10.Станция очень легко наращивается с помощью простого добавления блоков и управляющих устройств.

Структура управления – двухуровневая. Верхний уровень в зависимости от конфигурации станции образуют 1–8 центральных процессоров, нижний – региональные процессоры, работающие в режиме распределения нагрузки. Все центральные процессоры можно заменять даже в процессе эксплуатации станции. Более того, любые модификации осуществляются без отключения телефонной станции. Имеются три типа процессоров – один простой и два увеличенной производительности.

Вместо обычных стативов применяются горизонтальные магазины, представляющие собой блоки с кабелями подключения и зашитыми в них проверочными тестами. Задние панели аппаратных шкафов не содержат никаких межмагазинных соединений, поэтому шкафы можно устанавливать "спина к спине", экономя место.

AXE-10 часто используется в качестве коммутатора сотовой телефонии, обеспечивающего роуминг для систем стандартов NMT, TACs, AMPS, D-AMPS, GSM, PDC. Поддерживаются специфические услуги роуминга, такие как передача управления вызовом на другой коммутатор.

Рабочее место телефониста, организуемое через встроенную локальную сеть, обеспечивает до 60 функций. Телефонисты способны исполнять обязанности, как операторов, так и информаторов. Станцию можно применять как обучающую или испытательную систему; для тестирования используются предварительно записанные варианты трафика.

SDX-100. SDX-100 представляет собой многофункциональную электронную коммутационную систему, предназначенную для работы с ISDN. Она может использоваться как локальная, локально/тандемная или междугородняя коммутационная система.  

В основу проектирования системы SDX-100 был положен принцип открытой архитектуры, что обеспечивает гибкость и модульность внесения дополнительных усовершенствований. 

         Кроме того, в системе SDX-100 были использованы также и иные концептуальные решения, в частности:

-гибкость, обеспечивающая добавление новых функций;

-постепенный охват коммутационных систем, способных обеспечить функции                        широкодиапазонного ISDN;

-линейность стоимости расширения системы и ее сопровождения и исправления;

-большая мощность обработки вызовов для больших городов;

-высокая производительность и надежность;

-программное обеспечение, простое в использовании и сопровождении;

-использование оптоволоконных технологий.

Доступ, модификация, управление и внесение изменений в данные системы SDX-100 осуществляется через доступ к основной памяти СУБД. Для большей надёжности системы предусмотрено дублирование основных узлов.

Глава 3. Расчётная часть .doc

— 4.08 Мб (Скачать)

Глава 4. Расчёт обьёма оборудования.doc

— 96.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 5. Спецификация оборудования.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 6. Экономический расчёт.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Глава 7. Обеспечение жизнидеятельности.doc

— 406.00 Кб (Открыть, Скачать)

Заключение.DOC

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Лист 1. Структурная схема сети.doc.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лист 2 Функциональная схема SDX100.doc

— 99.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лист 3 Размещение оборудования на РАТС.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

Лист 4 Структура коммутационного поля.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение А ДВО.doc

— 33.00 Кб (Открыть, Скачать)

Реферат.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рис 3.1 Функциональная схема sdx100.doc.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Рис 3.2 Схема распределения нагрузок.doc.doc.doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рис 5.1-5.6 Стативы .doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

Рис 5.7 Размещение оборудования ПСЭ.doc.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Список сокращений.doc.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Построение коммутационной сети