Отчет о преддипломной практике в ООО «Европром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 13:39, отчет по практике

Описание работы

Главной целью практики являлось определить роль процесса управления политикой коммуникаций в системе менеджмента компании.

Основными задачами практики являются:

- изучение направлений деятельности предприятия;

- исследование внутренней общественности ООО «Европром»;

- изучение теоретических аспектов коммуникационной политики ООО «Европром»;

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 2


Основная часть ……………………………………………………………….. 5


Заключение …………………………………………………………………… 9

Работа содержит 1 файл

Отчет о преддипл.практике.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ  И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ) 
 
 
 

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 

КАФЕДРА «______________________________________________» 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил(а) студент(ка)

группы  2222

Колесникова В.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург,

2011 г.

Содержание 

Введение ……………………………………………………………………… 2 

Основная часть  ……………………………………………………………….. 5 

Заключение …………………………………………………………………… 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Моя преддипломная практика проходила в ООО «Европром» в должности менеджера по персоналу с 09.03.2011 по 03.05.2011.

       Главной целью практики являлось определить роль процесса управления политикой коммуникаций в системе менеджмента компании.

       Основными задачами практики являются:

       - изучение направлений деятельности предприятия;

       - исследование внутренней общественности ООО «Европром»;

       - изучение теоретических аспектов коммуникационной политики ООО «Европром»;

       Коммуникации  имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

       Роль  коммуникаций очевидна как на малых  фирмах, так и в мощных компаниях  и корпорациях. От эффективности  коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

       Опыт  как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность  коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству. Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации.

       На  таком предприятии сотрудники уверены  в своем будущем, в том, что  их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности. Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры.

       В рамках вышесказанного актуальность выбранной  темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть 

       Компания  «Европром» - лидер на рынке аналоговой икры в России - была  основана в 1997 году. Вот уже более 10 лет предприятие  успешно производит и реализует уникальный продукт рыбной кулинарии  под торговой маркой «Икра Царская», получаемый из мяса лососевых видов рыб. В настоящее время «Икра Царская» занимает 74% рынка данного вида продукции.

       Производственные  площади компании насчитывают 3 тыс. кв. м., проектная мощность - 200 тонн продукции  в месяц. Предприятие прошло сертификацию по международным стандартам качества ХАССП. Соответствие принципам системы ХАССП налагает на предприятие жесткие обязательства в области соблюдения технологического процесса, что является гарантом высокого качества продукции.

       На  предприятии внедрена трехуровневая система контроля качества:

          Технологическая служба

          Производственная  служба

          Лаборатория качества
 

       В рамках предприятия функционирует  собственная лаборатория, осуществляющая физико-химические и микробиологические исследования.

       Предприятие производит тщательный входной контроль сырья и жесткий производственный контроль качества готовой продукции.

       Предприятием  получен Еврономер, дающий право  на экспорт продукции в страны ЕС. Продукция поставляется во все  регионы России, Белоруссию, Украину, Германию, Голландию, Чехию, Болгарию, Израиль и другие страны мира.

       В 2009 году компания «Европром» начала выпуск нового революционного продукта  - икры имитированной «РУССКОЕ ЧУДО», не имеющей аналогов на рынке.  Удалось разработать продукт полностью идентичный натуральной икре. Дегустации «Русского Чуда» на последних международных выставках SIAL (Париж) и World Food (Москва)  стали поистине сенсацией - потребители не могли поверить в искусственное происхождение икры.

       Руководство текущей деятельностью компании осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

       Предприятие является средним, штат компании состоит  из более 150 человек.

       Структура предприятия состоит из нескольких подразделений, каждое из которых имеет  своего руководителя и отвечает за одно из направлений, которое в совокупности работает на благо всего предприятия, что дает возможность достигать долгосрочных целей предприятия.

       Данная  работа посвящена информации  и  коммуникациям — тому, в чем  каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, коммуникации — эта сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов необходим  для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны, и не будем думать о том, что делаем, — смысл может быть утрачен. Цель данной работы — ознакомить с природой и сложностями коммуникаций, с тем, что можно предпринять, чтобы более эффективно обмениваться информацией как среди менеджеров, так и за пределами их круга.

       Наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.

       Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем  и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; с обсуждением проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

       Поскольку подчиненные объединены в рабочие  группы, то коммуникации с ними руководителя являются важным компонентом для достижения эффективности управления. Участие в обмене информацией каждого члена рабочей группы позволяет выработать более правильные отношения группы с руководителем, а руководителю – более активно вовлекать подчиненных в  дела организации.

       На  предприятии «Европром» одно из важных мест занимают электронные коммуникации.

       Электронная почта представляет собой коммуникативную  компьютерную систему, позволяющую  мгновенно передавать сообщения  конкретному и множеству адресатов, которые будут храниться в их персональном компьютере до тех пор, пока их не прочтут. С помощью системы Интернет (стремительно растущей информационной среды, связывающей компьютерные сети в глобальном масштабе) миллионы людей могут получать информацию практически обо всем, что их интересует, и потенциально осуществлять коммуникации с любым человеком, имеющим компьютер.

       На  предприятии электронная коммуникация используется для внутрикорпоративного общения, для передачи файлов, для передачи сообщений информационного характера. Порой электронная почта заменяет личное общение и общение по средствам телефона.  Один из плюсов введения такого общения – упрощение документационного оборота – что нужно в нужный срок. Минусом является отсутствие возможности так сказать «заглянуть в глаза собеседнику».

       В 2008 году на предприятии были созданы  правила электронного этикета, из которых можно понять насколько важно для предприятия электронное общение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Менеджеру необходимо до конца понять практические потребности в коммуникации. Но также важно, чтобы вопросы, влияющие на установление хорошей коммуникации, были проанализированы. Эти вопросы включают в себя готовность установить коммуникацию, определение препятствий, влияющих на нее, ее принципы, выбор метода, перекрестную коммуникацию.

       Присутствуют  следующие препятствия для коммуникации, ликвидировав которые можно достигнуть заметного улучшения эффективности:

       - Плохо сформулированные сообщения - такие недостатки, как плохо выбранные и ничего не значащие слова, небрежные упущения, отсутствие последовательности, плохое изложение мыслей, неуклюжесть структуры предложений, недостаток лексических средств, банальности, поразительные повторения, жаргон и т.д.,

       - Ошибочный перевод - сотрудники предприятия действуют, обычно только приблизительно понимая друг друга, эффективность постоянно от этого страдает, что приводит к значительным убыткам,

       - Потери в процессе передачи или хранения - последовательная передача одного и того же сообщения уменьшает его точность,

       - Невнимательность,

       - Неразъясненные предположения - недооцениваемыми, но существенно важными являются несообщенные предположения, которые лежат в основе практически всех сообщений,

       - Недостаточный период приспособления - для сохранения эффективности деятельности важно не навязывать изменения людям, прежде, чем они не приспособятся к их последствиям,

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в ООО «Европром»