Контрольная работа по "Коммуникации в процессе управления"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Причинами плохой коммуникации являются:

а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате чего нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

б) «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

Работа содержит 1 файл

кр по коммуникациям в управл. - для слияния.docx

— 25.66 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный педагогический университет 
 
 
 
 
 
 

Практическое  зачётное задание

По предмету: коммуникации в процессе управления 
 

                                            
 

                                                                Студентки ВБШ группы 0912/4 

    Уваровой Екатерины Тимофеевны.

                                      Преподаватель:                                    
 
 
 
 
 

Псков  2011г.

1вопрос.

    Причинами плохой коммуникации являются:

    а) стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуации, в результате чего нет объективного анализа и понимания людей, ситуаций, проблем;

    б) «предвзятые представления» - склонность отвергать все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно («Мы верим тому, чему хотим верить). Мы редко осознаем, что толкование событий другим человеком столь же законно, как и наше собственное;

    в) плохие отношения между людьми, поскольку если 
отношение человека враждебное, то его трудно убедить в справедливости вашего взгляда;

    г) отсутствие внимания и интереса собеседника, - а интерес возникает, когда человек осознает значение информации для себя: с помощью этой информации можно получить желаемое или предупредить нежелательное развитие событий;

    д) пренебрежение фактами, т.е. привычка делать выводы-заключения при отсутствий достаточного числа фактов;

    е) ошибки в построении высказываний: неправильный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и. т.п.;

    ж) неверный выбор стратегии и тактики  общения. Стратегии общения: 1) открытое - закрытое общение; 2) монологическое - диалогическое; 3)ролевое (исходя из социальной роли) - личностное (общение «по душам»). 
 
 

2 вопрос.

        Существуют следующие правила успешного осуществления вертикальных коммуникаций:

1) правильный, вежливый стиль языка;

2) достаточная гласность, которая делает невозможными домыслы, сплетни;

3) недопущение пустяковой опеки над подчиненными;

4) не допускать передачу инструкций, указаний от вышестоящего

руководителя  непосредственно к последнему адресату, который ведет к

потере ответственности, нарушения установленной иерархии;

5) при аргументации следует оперировать простыми, ясными, точными и

убедительными понятиями;

6)Темпы и способы   аргументации  следует выбирать  с учётом особенностей 

характера   руководителя;

7) конкретная формулировка цели, идеи  и постановки вопросов;

8) в разговоре необходимо подавить в себе чувства, отрицательно влияющие

на правильность восприятия  собеседника;

9) умение слушать – открытость к мыслям, чувствам других людей. Для

этого необходимо выработать чувствительность, понимание, воздержание от

каких-либо суждений в отношении другого человека;

10) Необходимо также следить при беседе за языком собственных поз,

жестов и интонаций;

11)  Установите обратную связь в разговоре. Обратная связь – это ответная реакция, сигнал, направляемый получателем информации отправителю сообщения как подтверждение факта получения сообщения, характеризующий степень понимания или непонимания содержащейся в нем информации.

3 вопрос.

Пути  улучшения системы коммуникаций.

Для успешной коммуникации следует:

  • Перед коммуникацией четко определите идеи, вкладываемые в послание.
  • Проанализируйте истинную цель каждой коммуникации.
  • Проанализируйте все физическое и человеческое окружение при любой коммуникации.
  • Проконсультируйтесь с другими при планировании коммуникации.
  • Обратите самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения.
  • Воспользуйтесь возможностями, когда они предоставляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя или адресата.
  • Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает коммуникация.
  • Устанавливайте коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра.
  • Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.
  • Учитесь умению слушать другого.
  1. вопрос.

Итак, все четыре ситуации  имеют ряд общих признаков:

1. формальные  коммуникации   (по каналам  общения) – позволяют

упорядочивать и ограничивать информационные потоки, определяются

организационными  и функциональными регламентами. Формальные

коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющих 

иерархическую структуру управления;

2. вертикальные (по организационному признаку) – коммуникации ,

координирующие и интегрирующие деятельность сотрудников различных

отделов и подразделений  в вертикальной плоскости иерархии, либо сверху

вниз, либо наоборот;

3. нисходящие  коммуникации (по направленности общения) –

коммуникации, направленные сверху вниз от руководителя к подчиненным; 

Список  литературы.

  1. Кабушкин.Н.И. Основы менеджмента Минск, Издат. «Новое знание» 2001г.
  2. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. – Воронеж : Изд-во ВГТУ, 2005.
  3. Дейян А.Менеджмент.- Москва: Прогресс, 2003.
  4. Кохно П.А., В.А. Микрюков. «Менеджмент». – М.: «Финансы и статистика», 2005.
  5. Котлер Ф.. «Управление маркетингом», С.Петербург:Коруна, 2006.
  6. Макконнелл К., С. Брю. «Экономикс». – М.: Республика, 2007.
  7. Хойер В. «Организация и управление менеджментом». – М.: Прогресс, 2006.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммуникации в процессе управления"