Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:05, доклад

Описание работы

Электронный бизнес ставит своей целью использование преимуществ компьютерных сетей (удобство, доступность, глобальный охват) как для расширения возможностей традиционного бизнеса, так и для создания новых виртуальных видов бизнеса. Одной из первых термин «электронный бизнес» применила корпорация IBM в 1997 г., когда начала свою тематическую кампанию, построенную на этом термине.
Корпорация IBM о

Содержание

1. Введение в электронный бизнес и электронную коммерцию
2. Системы и формы электронной коммерции
3. Организация коммерческой деятельности в сетях
4. Коммуникационная политика в сетях
5. Организационные и правовые основы электронной коммерции

Работа содержит 1 файл

УЧ пособиеЭлКом2009.doc

— 616.00 Кб (Скачать)

Электронная витрина содержит каталог товаров, корзину покупателя, дополнительные атрибуты.

Основу электронной витрины составляет каталог товаров с указанием цен. Он структурируется самыми различными способами (по товарным группам и категориям, производителям и др.).

Каталог должен содержать полную информацию о потребительских свойствах каждого товара и изображения товаров. Полнота размещенной в каталоге информации, удобная структура и быстрый поиск во многом определяют успех магазина.

У каждого покупателя электронного магазина имеется собственная корзина, в которую он помещает понравившиеся товары. Корзина является одним из ключевых элементов, обеспечивающих работу электронного магазина, так как с ее помощью покупатель не только отбирает интересующие его товары, но и управляет окончательным составом своего заказа.

Основные функции корзины заключаются в следующем:

                 включение товара (прибавление) в корзину;

                 вывод списка всех товаров, находящихся в корзине, с количеством заказанных единиц;

                 изменение количества заказанных единиц товара в любой позиции корзины;

                 удаление некоторых позиций из корзины пользователем;

                 удаление из корзины всех отобранных товаров, т. е. полная очистка корзины.

В каждой корзине присутствует список входящих в нее товаров. Информация из этого списка используется при оформлении заказов. Корзина содержит следующие данные: наименование отобранного товара, количество заказанных единиц товара, цена товара на момент включения в корзину, дополнительные атрибуты (цвет, размер), общая стоимость покупки.

Для эффективной деятельности электронного магазина помимо каталога товаров с прайс─листом и покупательской корзины необходимы и такие атрибуты, как:

              средства поиска товара по названиям;

              активные поля, формы и кнопки для выбора товара, указания его количества;

              поля ввода данных о покупателе, способе доставки, адресе доставки товара;

              средства оплаты покупки.

Внутренняя часть автоматизированного магазина ─ это полнофункциональный бэк—офис (back-office), в котором производятся все необходимые торгово-хозяйственные операции: ведение базы данных товаров и клиентов; работа со счетами, накладными, складом, формирование заказов, закупок у поставщиков; статистика и многое другое.

Для контроля над электронным магазином достаточно самого обычного компьютера и браузера. Управление магазином обычно осуществляет один специально обученный менеджер.

Для оптимального функционирования электронного магазина, управления и контроля предусматриваются модули программного обеспечения, представленные на рис. 13.

Модуль «каталог—менеджер» — отвечает за разработку структуры каталога. Имеется в виду структура как форма, пока пустая. Для большого каталога очень многое зависит от того, насколько грамотно разработан его рубрикатор.

Модуль «продукт – менеджер» осуществляет заполнение форм каталога конкретными описаниями товаров, т. е. с его помощью вводится и модифицируется информация о товарах. Кроме описания товаров (текстового и графического) вводятся данные о ценах, сроках поставки, гарантиях, условиях доставки и т. д.

Модуль «менеджер по работе с клиентами» (контакт—менеджер) занимается ведением базы данных клиентов. Он анализирует информацию о покупателях, обеспечивает настройку индивидуальных профилей покупателей.

Модуль «управляющий магазином» — осуществляет оперативный контроль над магазином в целом путем: отслеживает принятие заказа, выписывает счета, счета—фактуры, разрабатывает дисконтные схемы для разных клиентов и партнеров. Эти действия необходимо увязать с бухгалтерской отчетностью, с работой менеджера по закупкам, складом.

Модуль «управляющий запасами» контролирует состояние склада электронного магазина, задает границы минимальных запасов для каждого товара.

Менеджер по закупкам обеспечивает пополнение запасов товаров. Модуль бухгалтерской отчетности готовит и предоставляет отчеты для оценки эффективности работы электронного магазина.

Стоимость создания электронного магазина зависит от выбранного варианта.

Электронный аукцион — это формализованная торговая процедура (способ продажи), базирующаяся на современных информационных технологиях, в которой отношения между контрагентами регулируются специфическими правилами торговли. Особенностью электронной аукционной торговли является то, что при продаже товаров (услуг) конечная цена устанавливается на публичных конкурентных торгах.

В каждом электронном аукционе имеют место торговые отношения между покупателями и аукционистами.

Участвовать в торгах как в качестве покупателей, так и продавцов могут только зарегистрированные пользователи. Для этого участники заполняют регистрационную форму. Организаторы аукциона чаще всего взимают определенную плату за выставление товара на торги.

Участникам гарантируется, что информация конфиденциального характера предоставляется только контрагентом по сделке (после завершения торгов). После регистрации участники получают пароль по электронной почте.

Торги по позициям на электронном аукционе идут ограниченное время, которое определяет продавец. Время закрытия торгов указывается в описании товара.

Участвуя в аукционных торгах, обе стороны несут определенные риски. Для их снижения применяются некоторые приемы проверки надежности оппонента:

           система рейтинговых оценок участников торгов, заключающаяся в том, что победитель аукциона и продавец выставляют друг другу оценки, отражающие их отношение к контрагенту, сложившееся в процессе взаимодействия. Рейтинг является важным показателем надежности и честности;

           установление контактов с контрагентом перед заключением сделки.

Для регулирования торгового процесса на электронном аукционе разрабатываются многочисленные правила, в том числе затрагивающие число выставляемых заявок и предложений и торговое исполнение.

3

 



34

 

Электронный аукцион представляет собой идеальную модель гибкого установления цены. Он не только допускает переговоры при установлении цены, но также торг. Это делает аукцион привлекательным для людей, которые любят динамику. В тоже время количество участников электронного аукциона прямо пропорционально усилиям владельцев проекта по раскрутке веб-сайта и организации необходимых сервисов.

Электронные аукционы достаточно широко представлены на рынке электронной коммерции. Все их многообразие можно классифицировать по ряду признаков.

С учетом реализуемых объектов выделяют аукционы, реализующие:

      предметы потребления (такие аукционы обеспечивают прозрачность рынка и облегчают установление цен);

      товары и услуги с ограниченным сроком реализации, например места для пассажиров в самолетах или произведенные ранее товары, имеющие конкретный срок реализации. Аукционы привлекают потенциальных покупателей, которые образуют определенный канал, позволяющий устанавливать продавцам разные уровни цен;

      товары ограниченного спроса, например, образцы изобразительного искусства, предметы коллекционирования, электроэнергия. Аукционы способствуют установлению цен на эти товары. Собирая вместе потенциальных продавцов и покупателей, они образуют сегмент рынка и делают текущие уровни предложения и спроса более прозрачными.

В зависимости от применяемых правил торговли выделяют:

      английский аукцион (стандартный, регулярный, прямой), встречающийся чаще всего. Продавец назначает начальную цену; покупатели выставляют по очереди более высокие цены. Торги прекращаются по истечении срока аукциона, установленного продавцом (от 1 до 14 дней). Товар достается давшему максимальную цену. Продают так уникальные товары (предметы коллекционирования), подержанные вещи;

      голландский (обратный) аукцион – торги начинаются с заранее завышенной цены, которая постепенно понижается, пока один из покупателей ее не примет. На таком аукционе соревнуются продавцы, предлагая лучшую цену и условия. Используется для продажи большого количества одинаковых товаров;

      аукцион одновременного предложения (дискриминационный) – покупатели подает только одну заявку, не зная о предложениях своих оппонентов. Побеждает предложивший максимальную цену и получает товар за ту цену, которую он назвал. Если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только тот, кто дал наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже;

      аукцион закрытых предложений (приватный) – покупатели делают закрытые предложения в течение строго ограниченного времени. Участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Победитель покупает товар по цене, предшествующей максимальной;

      аукцион однотипных магазинов – предназначен для продажи ограниченного количества определенного товара. Для осуществления торгов запускается несколько аукционов, в каждом из которых товар выставляется в единственном экземпляре. Торги идут, пока все экземпляры не будут проданы или продавец не снимет оставшееся предложение. Цена, за которую продан первый экземпляр, является максимальной для всех остальных экземпляров;

      двойной аукцион – предложения одновременно поступают от продавца и покупателя для установления равновесной цены. Чаще используется на электронных биржах;

      аукцион с зарезервированной ценой ─ участники аукциона знают о существовании минимальной цены, по которой собираются продать товар, но не знают ее размера. Если в процессе торгов минимальная цена не достигнута, то товар не продается.

В зависимости от аудитории, которая может участвовать в аукционе, выделяют:

      бизнес аукционы, в которых участвуют только юридические лица (система бизнес-бизнес) (www.freemarkets.com );|

      для частных лиц, в которых участвуют только физические лица (система потребитель-потребитель) (www.ubid.com );

      продажа товаров предприятий частным лицам, т.е. участвуют и юридические и физические лица (система бизнес-потребитель) (www.craftsland.com ).

С учетом применяемых технологий в проведении аукциона выделяют:

      аукционы, принимающие ставки через Интернет;

      трансляция в Интернете реальных аукционов;

      публикация в Интернете описания лотов реальных аукционов и расписание торгов.

По степени участия организаторов аукциона в сделке (сопровождение торгов) выделяют:

      аукцион, в котором организаторы участвуют в процессе оценки, платежей, уплаты налогов, доставке и т.п.

      аукцион, когда организаторы отдают сделку на совесть покупателей (т.е. они являются только посредником).

Несмотря на разные подходы к проведению торгов на электронных аукционах, на них реализуется схема «естественного» ценообразования. Поэтому электронные аукционы рассматривают как банки данных для эффективного ценообразования и исследования потенциальных возможностей рынка для коммерческих организаций, работающих в сфере производства и продажи товаров и услуг. Именно возможности эффективного ценообразования, послужили отправной точкой для создания большого количества аукционов при электронных магазинах.

Порталы представляют собой одну из последних форм электронной коммерции, появившуюся в 1998 г.

Портал можно определить как Web─сайт, предназначенный для специфической аудитории (клиентов и сотрудников коммерческой организации), который обеспечивает:

      объединение информационного наполнения и доставку важной для данной аудитории информации;

      совместную работу и коллективные услуги;

      доступ к услугам и приложениям для избранной аудитории, представленный на основе строгой персонализации.

По своей сути портал является Web─сайтом, который стремится стать главным стартовым сайтом для пользователей на этапе выхода в сеть, или который пользователи посещают как базовый. Портал имеет разнообразное наполнение: новости, ссылки, услуги (бесплатная электронная почта, свободное Web─пространство, чаты). Он осуществляет анализ, обработку и доставку информации и предоставляет доступ к различным сервисам на основе персонализации пользователей с помощью любого устройства, подключенного к Интернету.

Сформировалась следующая классификация порталов по назначению:

      мегапорталы (горизонтальные, публичные) - представляют собой оригинальные Интернет—порталы, обращающиеся ко всему Интернет—сообществу, а не к специфической группе с определенным интересом, например Rambler, Yahoo, Lycos.

Такие порталы нередко являются результатом развития поисковых систем. Предназначены они для самой широкой аудитории, что отражается на содержании предоставляемой ими информации и услуг;

      вертикальные порталы (ворталы) обслуживают узкоспециализированные сообщества (группы) или рынки (например, рынок автомобилей, туристские агентства, товары только для женщин). Вертикальные порталы также иногда называют субпорталами. Они существуют практически для любой аудитории, имеющей свою нишу в Интернете, и любой такой рынок имеет более одного вертикального портала. Число вертикальных порталов быстро растет;

Информация о работе Электронная коммерция