Деятельность информационно-консультационной службы по внедрению микроминерального удобрения «Сизам» в ФГУП «Орошаемое» Советского райо

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Главная задача ИКС заключается в том, чтобы научить сельских товаропроизводителей принимать рациональные решения путем оказания им следующих видов помощи:
выявление возникшей проблемы на ранней стадии; выявление изменений внешних факторов, например новых возможностей рынка или изменений в политике государства;
своевременная и правильная идентификация целей товаропроизводителя;
поиск возможных альтернативных вариантов решения проблемы;
максимально точное определение издержек и последствий, ожидаемых в результате реализации альтернативных решений;
поддержка клиента при выборе решения из имеющихся альтернатив;
помощь при реализации выбранного решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
Характеристика ФГУП «Орошаемое» Россельхозакадемии……………….6
Актуальность внедрения новации………………………………………….15
Цели и задачи, стоящие перед ИКС………………………………………...18
Выявление группы специалистов (целевой группы) на которую будет направлена данная работа…………………………………………………...19
Положительные и отрицательные моменты при внедрении разработки…………………………………………………………………..20
Технология внедрения микроминерального удобрения «Сизам»………..21
Схема взаимодействия…………………………………………………........23
Выбор и обоснование методов распространения информации…………..25
Выбор способов оценки и указание критериев достижения успеха внедрения новации…………………………………………………………..27
Выводы и предложения……………………………………………………………29
Список используемой литературы………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТАА ПО ИКС.docx

— 72.98 Кб (Скачать)

     Внедрение новации - микроминерального удобрения  «Сизам» будет проводиться группой квалифицированных специалистов, в состав которой входят:

  1. главный агроном, в обязанности которого входит:
  • разрабатывает планы и графики производимых работ;
  • определяет виды и количество посадочных культур;
  • разрабатывает  мероприятия по приготовлению и внесению удобрений, сортообновления и сортосмены;
  • составляет заявки, калькуляции, сметы.
  1. агроном-семеновод занимается:
  • подготовкой семенного материала, а также проведением работ по сортообновлению;
  • выработкой стратегий развития семеноводского направления с последующей ее реализацией;
  • учёт и контроль за расходом семян.
  1. Экономист осуществляет:
  • экономический учет;
  • организация производственных процессов.

     Ответственность за проведение опыта возлагается  на главного агронома. 
 
 
 
 
 
 

  1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  МОМЕНТЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ  РАЗРАБОТКИ

     Положительные моменты при внедрении новации заключаются в следующем:

  1. Данное удобрение применятся в различных природно-климатических зонах, в том числе и зоне рискованно земледелия.
  2. На предприятии имеются помещения для хранения удобрения.
  3. ФГУП «Орошаемое» имеет квалифицированных сотрудников для осуществления новации.
  4. У предприятия есть необходимая техника для применения удобрения – протравочная машина, т.к. удобрение применяют в виде водного раствора для предпосевной обработки семян методом полувлажного протравливания совместно с протравителем.
  5. На предприятии также имеется тара для приготовления раствора «Сизама» - прозрачная пластиковая  или стеклянной тара емкостью 1,5-2 л.
  6. Взаимоотношения с поставщиками осуществляются напрямую.
  7. Доставка удобрения производится компанией – производителем НПФ «Агро Лидер» посредством экспресс службы «АВТОЛЮКС».
  8. Доставка препарата бесплатно в течении 2-3 суток.

     Недостатками  при внедрении новации на предприятие  могут считаться:

  1. При обработке семян «Сизамом» совместно с протравителем существуют  меры  безопасности, предусмотренных для работы с протравителем.
  2. Необходимо обучить специалистов нескольким особенностям при работе с данным удобрением.
 
 
 
 
 
  1. ТЕХНОЛОГИЯ  ВНЕДРЕНИЯ МИКРОМИНЕРАЛЬНОГО  УДОБРЕНИЯ «СИЗАМ»

     Технология  внедрения новации состоит в:

     Консультант информационно-консультационной службы занимается сбором и анализом информации о предприятии, в результате которого он  выявляет проблемы на предприятия, а также желания сельхозтоваропроизводителя.

     Осуществляет  выбор моделей, методов и средств  консультирования. К средствам консультирования могут быть применены интернет, телефон, факс, информационные листки, пресса, личный контакт и т.д. Наиболее целесообразным является личный контакт. Пример информационного  листка представлен в прил.1.

     Под методом консультирования понимается общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая  выработать соответствующую программу  действий.

     Затем консультант ищет и анализирует  информацию о новациях, которые возможно применить на данном предприятии  при решении имеющейся проблемы.

     Следующим этапом является выработка рекомендаций для руководителя хозяйства и  варианты  решения на альтернативной основе.

     Затем консультант встречается с товаропроизводителем и предоставляет ему всю подготовленную информацию для выбора того варианта новации, который по мнению руководителя и консультанта будет наиболее целесообразнее и эффективнее, однако решающее слово  остается за руководителем хозяйства. Совместно они определяют какие  специалисты будут задействованы  для внедрения новации (главный  агроном, агроном-семеновод, бухгалтер), определяются с технологией работы,  что для этого потребуется  и каковы будут затраты и ожидаемый  эффект от внедрения новации.

     После чего осуществляется непосредственное внедрение в хозяйство.

       Как только новация была внедрена на предприятие  начинает осуществ-

ляться  контроль выполнения проекта. Он осуществляется как клиентом, так и самим консультантом в ходе проекта (мониторинг) и по его завершении (оценка результатов). В ходе мониторинга определяется прежде всего соответствие текущей деятельности консультанта техническому заданию, отраженному в договоре. Он осуществляется, с одной стороны, руководством консалтинговой фирмы, а с другой, - клиентом.

       Контроль  должен быть непрерывным. На каждом этапе  консультационного проекта происходит сравнение клиентом и консультантами результата достигнутого с желаемым - с использованием данных отчетности клиентной организации, отчетов  консультантов и т.д.

       В заключении осуществляется анализ эффективности  консультирования и внедрения предложенной новации. 

7.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ИКС С НАУЧНЫМИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ  УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ВЕДОМСТВАМИ  И ИНЫМИ СТРУКТУРАМИ  ПРИ ВНЕДРЕНИИ  НОВАЦИИ

 

  

 

 

 
 

Рис.2. Схема  взаимодействия ИКС с научными, образовательными, ведомственными и иными структурами  при внедрении новации. 

     Взаимодействие  ИКС с правительственными и административными  органами управления.

     Департамент науки и технического прогресса  МСХ РФ осуществляет общую координацию  развития информационно-консультационной службы АПК. Через департаменты МСХ  РФ сотрудники ИКС получают информацию об аграрной политике, о мероприятиях правительственных органов по поддержке сельскохозяйственных производителей, о выделении кредитов под программы развития сельского хозяйства, об иных источниках финансирования. На сайте ГВЦ МСХ РФ для специалистов ИКС, товаропроизводителей и органов управления АПК размещается База данных различной информации, в том числе по ценам на сельхозпродукцию, правовая и нормативно-распорядительная документация, сведения о выставках, ярмарках, семинарах и другая.

     Взаимодействие  научных и учебных  заведений с ИКС.

     НИИ должны были получать не только практически  значимые результаты, но и передавать результаты своей работы непосредственно  ИКС и предприятиям, которые могли ими пользоваться. Такая ориентация подкрепляется соответствующей системой государственного финансирования. Важная задача ИКС заключается в том, чтобы способствовать взаимодействию науки с сельскохозяйственными товаропроизводителями, быть как бы посредником между ними. ИКС осуществляет выполнение важной функции - распространение научно-технической информации среди ее пользователей- Успех работы ИКС любого уровня управления в АПК зависит от того, насколько эффективны ее связи, контакты с аграрными научными учреждениями. Тесная связь ИКС с научными организациями способствует ускорению внедрения результатов научной деятельности в производство, совершенствованию механизма ускорения передачи научных достижений потребителю, выявлению практических проблем товаропроизводителей, потенциальных потребителей научной информации.

     При исследовании построения взаимоотношений  ИКС с научными институтами и образовательными учреждениями необходимо учитывать то обстоятельство, что1'ИКС может создаваться непосредственно на базе этих заведений или быть относительно независимой организацией и обращаться в них по мере необходимости.

     Связь ИКС с научными и учебными учреждениями может осуществляться в следующих  случаях:

  • ученые совместно со специалистами ИКС "переводят" результаты своих разработок с Языка ученого на язык практика;
  • сотрудников привлекают для проведения семинаров, демонстрационных показов, для встреч со специалистами ИКС и товаропроизводителями;
  • ученые могут принимать участие в подготовке и реализации плана работы ИКС, а также при выборе научной тематики НИИ, исходя из запроса практиков;
  • ученых приглашают на работу в ИКС в качестве консультантов.
 
  1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ  МЕТОДОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ИНФОРМАЦИИ

     Методы  группового консультирования.

     Формы группового консультирования могут  быть более эффективными, если приходится иметь дело с большим количеством клиентов. Существует много форм группового консультирования. Большинство из них сходны в основных установках, когда группа из 5—30 человек встречается с консультантом, чтобы поработать над общей проблемой, получить новую информацию или обменяться опытом.

  1. Лекционная работа консультантов – представляет собой способ устного общения, при помощи которого 1 человек предлагает информацию группе слушателей.

     2) Групповая дискуссия  – это обмен мыслями, идеями и мнениями между различными людьми, т.е клиенты, имеющие сходные вопросы или проблемы, вместе с консультантом пытаются найти приемлемые и реализуемые решения.

     3) Организация полевых дней – полевой день предусматривает демонстрацию чего-либо в реальных условиях.

     Индивидуальные  методы распространения  информации ИКС.

     Наиболее  интенсивная форма коммуникации между клиентом и консультантом  — индивидуальный контакт, цель которого: помощь в структурировании и решении  проблемы; помощь в преодолении конфликтной  ситуации; помощь в восполнении пробелов в информации. Такая беседа это  нечто большее, чем запрос информации и ее предоставление. В центре коммуникации находится клиент и его проблема. Консультация может проходить как  в кабинете ИКС, так и в хозяйстве  клиента.

    1. Посещение консультантом с.-х. предприятий.

     2) Посещение товаропроизводителем  работников консультационной  службы.

     3) Использование переписки.

     4) Телефонные звонки.

     5) Неформальные контакты.

     Методы  коммуникаций с большими группами.

  1. День поля - сочетает демонстрацию, сопоставление и дискуссию по внедрению технологий. Цель дня поля — заинтересовать клиентов в совершенствовании технологии и убедить их в необходимости и реальности демонстрируемого решения.
  2. Информационные встречи. Это специфическая форма группового консультирования. Она предназначена для больших групп участников (20—200), чтобы дать им информацию на определенную тему или выявить мнение общества. Тема должна быть четко сформулирована.
  3. Сельскохозяйственные конкурсы. Конкурсы базируются на принципе соревновательности и усиливают мотивацию к освоению передового сельскохозяйственного опыта. Цель проведения соревнований — мотивация клиентов, особенно молодых, совершенствование навыков.
  4. Сельскохозяйственные выставки, ярмарки. Выставка — централизованное мероприятие, которое происходит, как правило, один раз в год. На выставке демонстрируется высококачественная продукция разных групп клиентов и присуждаются премии. Также могут быть представлены сельскохозяйственное оборудование, технологии, приборы и т. п.
  5. Консультационные кампании. Это запланированная программа, осуществляемая в относительно короткий промежуток времени с использованием целого спектра хорошо продуманных и координированных методов и средств.

     Для внедрения новации на ФГУП «Орошаемое»  информационно-консультационная служба будет использовать такие методы распространения информации как: посещение  консультантом с.-х. предприятий, посещение  товаропроизводителем работников консультационной службы, телефонные звонки. 

  1. ВЫБОР СПОСОБОВ ОЦЕНКИ И  УКАЗАНИЕ КРИТЕРИЕВ  ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА ВНЕДРЕНИЯ  НОВАЦИИ

     Для оценки внедрения микроминерального удобрения «Сизам» на предприятие проведем экономический анализ и посмотрим какова будет экономическую эффективность предприятия до внедрения новации и после  на примере озимой пшеницы (табл.4).

Информация о работе Деятельность информационно-консультационной службы по внедрению микроминерального удобрения «Сизам» в ФГУП «Орошаемое» Советского райо