Отчет по учебной (ознакомительной) практики в органах дознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 01:44, отчет по практике

Описание работы

Я, , студент курса юридического факультета (группа ), проходил учебную

(ознакомительную) практику с 200 года по 200 года в отделе дознания

Управления внутренних дел г. (г. , ул. ).

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной

частью учебного процесса.

Содержание

1. Введение

2. Дознание:

2.1. Понятие органов дознания

2.2. Цели и задачи, функции органов дознания

2.3. Перечень органов дознания

2.4. Права и обязанности органов дознания

2.5. Виды дознания, их особенности

3. Выводы

4. Список использованных источников литературы

5. приложения

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Доклад: Отчет по практике в дознании

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                 Кафедра                                 

                   Специальность 021100 «Юриспруденция»                  

                              

О Т Ч Е Т

                              

                       по учебной (ознакомительной)                      

       

ПРАКТИКЕ

  

Студента (Ф.И.О.):

                  

     курс, группа 

    

Место прохождения практики:      Дознание УВД г.

 

     Руководитель практики от ПГТУ:

    

Защитил практику с оценкой

 

                                                       _________________________

                                                      "____"____________  200 г.

                               г. Пятигорск                              

                                     200 г.                                    

                                содержание                               

1.     Введение

2.     Дознание:

2.1.          Понятие органов дознания

2.2.          Цели и задачи, функции органов  дознания

2.3.          Перечень органов дознания

2.4.          Права и обязанности органов дознания

2.5.          Виды дознания, их особенности

3.       Выводы

4.       Список использованных источников  литературы

5.       приложения

                               1. введение                              

Я, , студент  курса юридического факультета (группа ), проходил учебную

(ознакомительную)  практику с  200 года по 200 года  в отделе дознания

Управления внутренних дел г.  (г. , ул. ).

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной

частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и

учреждениях государственного управления. Практика имеет своей  целью

углубление и  закрепление знаний полученных в  процессе теоретического

обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают  необходимые навыки,

умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и

учреждениях.

Руководителем практики от института является кафедры  ПГТУ, . Он разъяснил

задание на учебную  практику, а также дал индивидуальное задание, которое

заключалось в  ознакомлении с деятельностью отдела дознания и ознакомлением с

основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

За время прохождения  практики я был ознакомлен с деятельностью  органов

дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с  инструкциями, положениями,

которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок  организации и

полномочия органов  дознания, а также с нормативно-правовыми  актами,

регламентирующими их сферу деятельности.

                             

2. Дознание

                             

                      2.1. Понятие органов дознания                     

Деятельность  государства и его органов  охватывает различные сферы жизни

общества. Решение  проблем, связанных с обеспечением нормального

функционирования  экономики, осуществление внешней политики, создание условий

для развития культуры, науки и образования, поддержание  обороноспособности

страны, а также  выполнение других важных функций –  таково содержание этой

многообразной и многоплановой деятельности.

Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению

законности и  правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране

прав и законных интересов государственных и  негосударственных организаций,

трудовых коллективов  и общественных объединений, борьбе с преступлениями и

иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в  первую очередь

государства и  его органов, о чем в той  или иной форме говорится, к примеру, в

ст. 2, 45, п. «в»  ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст. 114 Конституции  РФ. В

частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы

являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и  защита прав и свобод

человека и  гражданина – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч.

1 ст. 45 «Государственная  защита прав и свобод человека и гражданина в

Российской Федерации  гарантируется».

Одним из органов  обеспечения общественного порядка  является дознание.

Деятельность  органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление,

являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и

свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою

очередь, обязывает  полномочные органы государства  принять все предусмотренные

законом меры по охране прав и свобод человека и  гражданина, собственности,

общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды,

конституционного  строя Российской Федерации от преступных посягательств, а

также предупреждение преступлений.

Предварительное расследование подразделяется на  д в е   ф о р м ы  -

дознание  и предварительное  следствие. Между органами дознания и

предварительного  следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты

заключаются в  следующем: они выполняют одни и  те же задачи применительно к

различным видам  уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в

пределах своей  компетенции при наличии признаков  преступления; осуществляют

свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального  законодательства;

           соблюдают единую процессуальную  форму в своей деятельности.          

Основные же различия заключаются в том, что  дознание и предварительное

следствие осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание

предшествует  предварительному следствию. Имеются  также некоторые различия в

объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание,

в сроках производства дознания и следствия и т.д.

Дознание в  той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит милиция.

В своей деятельности милиция руководствуется Конституцией Российской

Федерации, Законом «О милиции», федеральными законами и иными нормативными

правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской

Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми

актами субъектов  Российской Федерации.

В целом милиция  является составной частью довольно обширной системы органов

Министерства  внутренних дел. В центральном аппарате этого Министерства (его

структура частично утверждена Указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г. №

433) имеется ряд  подразделений (например, главные управления уголовного

розыска, по экономическим  преступлениям, по организованной преступности, по

незаконному обороту  наркотиков, обеспечения общественного  порядка,

Государственная инспекция безопасности дорожного  движения), которые в

совокупности  и образуют вместе со своими местными службами то, что мы

привыкли называть милицией.  Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со

своими заботами граждане, являются отделы или отделения  милиции. Практически

в каждом из таких  отделов или отделений либо ином территориальном органе

основного звена  имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая,

дежурная часть  и т.д.

По Закону о  милиции (в ред. Законов РФ от 18.02.1993 г. № 4510-1, от

01.07.1993 г. №  5304-1, Федеральных законов от 15.06.1996 г. № 73-ФЗ, от

31.03.1999 г. №  68-ФЗ, от 06.12. 1999 г. № 209-ФЗ) она подразделяется  на

криминальную  милицию и милицию общественной безопасности.

В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ,

министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и

областей –  субъектов Российской Федерации. Милиция  общественной безопасности,

кроме того, подчиняется  еще соответствующим органам  государственной  власти

субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления

[1].

               2.2. Цели и задачи, функции органов дознания              

Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие  преступления,

уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед

судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с  тем, чтобы совершивший

преступление  был осужден, подвергнут справедливому  наказанию или, в

соответствии  с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания

– все эти  задачи реализуются в уголовном  процессе.

Расследование уголовных дел расследование  уголовных дел часто называют

предварительным расследованием. Обусловлено это  тем, что оно приводит к

предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел.

Предварительное расследование представляет собой  деятельность особо

уполномоченных  государством органов по установлению события преступления, по

розыску и изобличению  виновного или виновных в совершении преступления, по

возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению

причин совершенного преступления и предупреждению новых.

Для выполнения задач органы предварительного расследования  наделяются

законодателем специальными полномочиями, которые  в основном перечислены в

Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее  – УПК РФ)

Информация о работе Отчет по учебной (ознакомительной) практики в органах дознания