Государственное регулирование занятости населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Структурная перестройка экономики России привела к высвобождению работников из материальной и нематериальной сфер экономики, и тем самым, появлению явной безработицы. Увеличивается и скрытая безработица (за счет лиц, самостоятельно ищущих работу, находящихся в частично оплачиваемых или полностью неоплачиваемых отпусках, работающих не по своему желанию неполный рабочий день или неделю и т. д.). в настоящее время потенциальный уровень безработицы с учетом ее скрытой формы составляет от 17 до 20% экономически активного населения.

Содержание

Введение
Занятость как проблема в Российской Федерации в начале ХХI века
Понятие занятости
Состояние проблемы занятости в РФ и РТ на начало XXI века
Основные показатели уровня занятости в РФ в 2001 году
Основные показатели уровня занятости в РТ к 2000 году
Государственное регулирование занятости в РФ
Нормативно-правовые основания занятости населения
Государственное регулирование занятости: проблемы и пути решения
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Государственное регулирование занятости населения.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

     В настоящее время возникает необходимость  активизации деятельности  федеральных  и региональных органов по прогнозированию, постоянному  учету и анализу  в территориальном и отраслевом разрезах потребностей  предприятий, учреждений и организаций в квалифицированных рабочих и специалистах и созданию соответствующих условий для их подготовки. Одновременно следует шире развивать дуальную форму получения  образования, основанную на периодической смене учебного процесса  и производственной практики (опыт Германии), что позволит устранить  определенные противоречия между формальным образованием и реальным содержанием учебного процесса с учетом потребностей производства.

     При решении вопросов регулирования занятости населения важно учитывать специфические черты российской модели рынка труда.

     Перемещение людей в экономическом пространстве должно происходить  прежде всего сообразно их интересам. Причем роль государства заключается в том, чтобы создавать на соответствующих территориях такие правовые, экономические и социальные условия, которые бы позволили заинтересовать часть населения в перемещении в нужном государству направлении.

     Рассматривая  характерные особенности региональных рынков труда, следует прежде всего учитывать специфику территориального распределения  приростов численности населения трудоспособного возраста. В частности,  преобладающая часть (примерно 3/4) прироста численности населения  трудоспособного возраста в 1998-2005 гг. будет приходиться на Поволжский, Северо-Кавказский, Уральский и Западно-Сибирский экономические  районы, и без того характеризующиеся излишками трудовых ресурсов и относительно низким уровнем занятости населения.

     Целесообразно шире привлекать средства фонда занятости для создания  новых рабочих мест. В соответствии с приказом Федеральной службы занятости за счет средств фонда рекомендуется осуществлять:

  • инвестирование и выдачу кредитов непосредственно товаропроизводителям  на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест;
  • инвестирование и кредитование предприятий и организаций, осуществляющих по договорам профессиональную подготовку и переподготовку  безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;
  • финансирование и кредитование безработных граждан, изъявляющих желание заниматься предпринимательской деятельностью.

     В настоящее время в законодательной  и хозяйственной практике слабо  учитываются территориальные особенности  формирования и использования трудовых ресурсов. В относительно трудонедостаточных районах России (включая Нечерноземную зону, Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток) основное внимание должно быть уделено созданию необходимых экономических, организационных и правовых предпосылок для привлечения инвестиций (в том числе зарубежных) с целью реконструкции,  модернизации и технического перевооружения действующих производств, более эффективного использования основных производственных  фондов и рабочих мест, постоянного снижения доли малоквалифицированного ручного труда, особенно в строительстве и сельском хозяйстве, сокращения числа малопривлекательных рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда.

     В то же время в трудоизбыточных  районах страны для обеспечения  занятости населения следует открывать (в первую очередь в сельской местности, в малых и средних городах) небольшие предприятия и производства по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции,  изготовлению строительных материалов и товаров народного потребления из местного сырья и отходов производства, а также предприятия и организации сферы обслуживания.  
 
 
 

    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ  ЛИТЕРАТУРА 

  1. «Безработица, структурная перестройка экономики  и рынок труда в восточной  Европе и России», под редакцией  Р. Емцова, С, Коммандера, Ф. Коричелли; Москва, Инфра - М, 1997 год.
  2. Починок А. О трудовом потенциале России, перспективах его сохранения, развития и улучшения использования // Общество и экономика, № 7-8 2001 г. – С. 5-24.
  3. Григорьева Т.М. Итоги выборочных обследований населения Республики Татарстан по проблемам занятости за 1999, 2000 г. (в среднем за год) // Экономический вестник Республики Татарстан, №4 2002 г. – С. 79-83.
  4. Кошанов А., Мельдеханова М. Об общей концепции занятости и рынка труда // Общество и экономика, № 11-12 2001 г. – С. 163-182.
  5. Каменов А. Политика на рынке труда // Общество и экономика, № 5 2001 г. – С. 68-81.
  6. Каменов А. Об оценке эффективности показателей на рынке труда // Общество и экономика, № 6 2001 г. – С. 55-64.
  7. Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект). – М.: Экономика, 1990.
  8. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Новости, 1991
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ориентировочные темпы безработицы в России к 2005 году 

 
 
 
 


Информация о работе Государственное регулирование занятости населения