Coca cola интелектуальная собственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 16:27, доклад

Описание работы

Виды нарушений интелектуальной собственности по отношению к компании

Работа содержит 1 файл

доклад кока кола.docx

— 31.46 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ И  СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Доклад

По предмету:

«Интеллектуальная собственность»

 

На тему:

«Защита прав интеллектуальной собственности на примере компании «Coca-cola»

 

 

 

 

Выполнила:

Студ 59 гр. ФМЭ

Войцехович Таня

Проверил:

Старший преподаватель

Старченко А. Ю.

 

 

 

 

Одесса 2012

Интересные факты  про Кока-Кола:

- Coca-Cola — самый продолжительный спонсор Олимпийских Игр. Сотрудничество Coca-Cola с Олимпийским движением началось с 1928 года.

- Первый наружный рекламный щит «Кока-Колы», нарисованный ещё в 1904 году, до сих пор находится на своём месте в городке Картерсвилл (штат Джорджия).

- Во вселенной игры Fallout существует альтернативная версия Coca-Cola, названная Nuka-Cola.

- В игре World of Warcraft существует альтернативная версия Coca-Cola, названная Каджа Кола.

- В серии игр Grand Theft Auto существует альтернативная версия Coca-Cola, названная E-Cola.

- В игре World Of Tanks, если Вы являетесь владельцем американской техники, у Вас есть возможность купить ящик Колы для поднятия боевого духа экипажа.

- Во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

- Считается, что в начале 30-х годов прошлого века пиарщики кока-колы переодели Святого Николаса из зеленого кафтанчика в красно-белый, сделав таким образом рождественским лицом кока-колы, этаким газировочным брендом. 
На самом деле компания Санта-Клауса не купила, а... изобрела! Раньше новогодний волшебник являлся к американцам в виде эльфа-гнома (причем не очень приветливого вида) в зеленом кафтанчике и чулочках. 
А кругленького седовласого приветливого старичка в красном камзоле в 1931 году нарисовал по просьбе компании Кока-Кола американский художник Хеддон Сандблом. Эта «модель» оказалась самой дешевой, долгоиграющей и рентабельной рекламой для компании.

 

 

1893г. Патент на формы

В этом году патентное ведомство США регистрирует товарный знак  Coca-Cola — в том его уникальном начертании, которое предложил ещё Фрэнк Робинсон. Позднее в качестве товарного знака будет зарегистрирована и узнаваемая контурная бутылочка Coca-Cola. Эту фирменную упаковку придумают в 1915 году всего лишь как меру в борьбе с подделками. Но со временем она станет настоящим символом напитка.

1916 г. Юристы  фирмы "Кока-кола" подают в  суд на подражателей:

Кафе Кола 
Пау Пау Кола 
Тока-Кола 
Кока-Нола 
Афри-Кола  
Кинг Кола  
Колд Кола

 

Кел Кола 
Чар Кола  
Фиг Кола  
Кос Кола  
Кау-Кола 
Ко-Ко-Колиан  
Сола Кола

 

Кэй-Ола  
Ко Кола 
Допб Кола  
Кэнди Кола  
Кока Ола  
Каро-Кола 
Кока-Нола


 

Coca-cola.ru, Sprite.ru 
Осенью 2001 года, состоялось рассмотрение дела по иску “Дзе Кока-Кола Компани” (The Coca-Cola Company) к РосНИИРОС и ООО “Инсайт” о защите права на фирменное наименование и права на товарные знаки. Иск был заявлен о:

- признании регистрации ООО “Инсайт” доменных имен “www.coca-cola.ru” и “www.sprite.ru” нарушением прав “Дзе Кока-Кола Компани” на фирменное наименование и товарные знаки;

- запрещении ООО “Инсайт” использовать доменные имена “www.coca-cola.ru” и “www.sprite.ru”;

- обязании ООО “Инсайт” и РосНИИРОС аннулировать регистрацию доменных имён “www.coca-cola.ru” и “www sprite.ru” в отношении ООО “Инсайт”;

- обязании РосНИИРОС зарегистрировать (делегировать) доменные имена “www.coca-cola.ru” и “www.sprite.ru” на “Дзе Кока-Кола Компани” или на другое лицо, указанное истцом. 
По существу спора РосНИИРОС указал: считает, что домен coca-cola.ru не нарушает прав на фирменное наименование, т. к. не тождественен ему и не содержит указания на организационно правовую форму юридического лица. 
Требования обязать зарегистрировать доменные имена на истца или какой-либо компании по указанию истца, РосНИИРОС считает необоснованными, направленными на понуждение, к заключению договора, что противоречит нормам ГК РФ. 
Таким образом, суд решил: 
Признать регистрацию ООО “Инсайт” доменных имён “coca-cola.ru” и “sprite.ru” нарушением прав “Дзе Кока-Кола Компани” на фирменное наименование и товарные знаки; 
Запретить ООО “Инсайт” использовать доменные имена “coca-cola.ru” и “spite.ru”;  
Обязать ООО “Инсайт” и РосНИИРОС аннулировать регистрацию доменного имени “coca-cola.ru” в отношении ООО “Инсайт”; 
Обязать РосНИИРОС зарегистрировать (делегировать) доменное имя “coca-cola.ru” на “Дзе Кока-Кола Компани”. 
Для обладателя фирменного наименования и товарных знаков завершение первого этапа дела можно считать вполне успешным, однако возникает вопрос: что больше всего способствовало победе - правильно выбранная позиция истца, понимание судом происходящих в Интернете процессов или же отсутствие ответчика ("киберзахватчика" домена) в судебном заседании?  
На вынесенное решение РосНИИРОС подал апелляционную жалобу, считая, что решение по данному делу было вынесено незаконно, но жалоба не была удовлетворена. Далее РосНИИРОС подал кассационную жалобу, она была удовлетворена Федеральным Арбитражным Судом, который полностью отменил решение и постановление предыдущих инстанций и отправил дело на новое рассмотрение. 
Суд решил признать регистрацию (администрирование) ООО "Инсайт" доменных имен www.coca-cola.ru, www.sprite.ru нарушением прав Дзе Кока-Кола Компани на фирменное наименование и товарные знаки; запретить ООО "Инсайт" использовать в зарегистрированных доменных именах обозначения соса-со1а и sprite; взыскать с ООО "Инсайт" в пользу Дзе Кока-Кола Компани госпошлину 2000 руб. и прекратить производство по делу в остальной части иска.

 

22 мая 2003

"Подмосковье"  против Coca-Cola.

Московский арбитражный  суд 9 июня рассмотрел иск ООО "Мясоперерабатывающий комбинат "Подмосковье" к компании Coca-Cola на сумму $5 млн относительно незаконного использования товарного знака "Знай наших".

Арбитражный суд Москвы отклонил иск мясокомбината "Подмосковье" к компании Coca-Cola. Руководство мясокомбината обвиняет корпорацию в незаконном использовании в рекламе словосочетания "Знай наших! ", зарегистрированного предприятием, и оценивает понесенный ущерб в $5 млн. Борьба идет не только в суде, но и в Роспатенте: Coca-Cola потребовала аннулировать товарный знак "Знай наших". В 2002 г. , в канун чемпионата мира по футболу, ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" и ООО "Кока-Кола Боттлерс Сибирь" выпустили серию напитков с изображениями футболистов российской сборной и слоганом "Знай наших". Весной 2003 года представители мясокомбината "Подмосковье" (Лыткарино, Московская область) подали в Арбитражный суд Москвы иск, в котором утверждалось, что две компании использовали словосочетание "Знай наших" незаконно. В "Подмосковье" утверждают, что зарегистрировали товарный знак "Знай наших! " еще в 2001 г. Комбинат потребовал компенсации в размере $5 млн. Вести дело против мирового гиганта взялось адвокатское бюро "Падва и партнеры".  
 
Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении исковых требований МПК "Подмосковье" к дочерней компании Coca-Cola ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". "Слова "Знай наших" использовались не для индивидуализации напитка с признанным общеизвестным товарным знаком Coca-Cola, а исключительно в сочетании с фотографией игрока сборной России по футболу и информацией о нем. Данная комбинация означала: "Знай наших футболистов, собери изображения всех игроков сборной", - говорится в распространенном в пятницу заявлении Coca-Cola. В пакет документов, представленных в подтверждение этой позиции, вошли результаты опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ, по результатам которого упаковка Coca-Cola со спорным изображением у 98% потребителей ассоциируется с товарным знаком Coca-Cola. "Наши оппоненты не смогли доказать факт нарушения их прав, а также хоть как-то обосновать сумму иска. Просто взяли и потребовали $5 млн. Закономерно, что суд отказал в их требованиях", - говорит юрист российского представительства Coca-Cola Денис Воеводин.  
Однако мясокомбинат сдаваться не намерен. "Продолжение дела обязательно будет. Это только начало", - сказал "Ведомостям" консультант "Подмосковья", директор компании "АФД Консалтинг" Алексей Гирин. "Мы ознакомимся с определением и примем решение о своих дальнейших действиях. Возможно, мы подадим апелляцию, а возможно, новый судебный иск в первую инстанцию", - добавляет он.  
Борьба развернулась и на другом направлении - в Роспатенте. По словам Воеводина, Coca-Cola подала в Роспатент возражения на регистрацию товарного знака "Знай наших" за "Подмосковьем". "Там есть несколько нарушений - в частности, товарный знак носит явно хвалебный характер, что запрещено законом", - говорит Воеводин. Рассмотрение возражений состоится в сентябре. "В пику их возражениям мы готовим свои возражения на регистрацию товарного знака Coca-Cola. Мы хорошо изучили вопрос и считаем: наши возражения будут хорошо обоснованы", - полагает Гирин. 

 

Coca-Cola задавила порносайт из-за товарного знака

27.12.2010

Компания Coca-Cola подала иск к операторам порноресурса pornforacoke.com за нарушение прав на товарный знак, сообщает The Register.

Подробности дела выяснить пока не удалось, однако можно с большой  долей вероятности предположить, что претензии к порнушникам возникли у "Кока-колы" из-за слова "coke" (что-то вроде "кока"). Так в народе часто называют известный напиток, из-за чего компания даже зарегистрировала это слово в качестве товарного знака ещё в 1944 году.

По свитедельству The Register, а также кэша Google, ещё недавно pornforacoke.com использовал в качестве своеобразного лозунга фразы типа "10000 гигабайт порно дешевле, чем кока" и "Мы предлагаем тонны порнухи за цену повседневного стакана коки!".

В настоящий момент сайт уже не действует по указанному адресу. По всей видимости, это стало реакцией на иск компании Coca-Cola.

Стоит отметить, что Coca-Cola очень ревностно относится к своим товарным знакам и содержит огромный штат юристов, занимающихся вопросами товарных знаков и патентов.

 

Иркутские таможенники  защитили интеллектуальные права «Coca-Cola»  25.04.11

Иркутские таможенники защитили интеллектуальные права «Coca-Cola». Партию контрафактных игрушек-грузовиков из Китая, незаконно маркированных символикой компании, при таможенном оформлении выявили специалисты ведомства. Накануне Арбитражный суд Иркутской области привлек к административной ответственности фирму, привезшую игрушки в регион. Нарушителям предстоит выплатить штраф в 30 тыс. руб. 
 
Как передает пресс-служба Иркутской таможни, по закону на территории РФ на товарный знак «Coca-Cola» распространяется исключительное право собственности на его использование. Приобретая продукцию, иркутская фирма была обязана убедиться в законности использования товарного знака. Однако при таможенном оформлении она не представила лицензионное соглашение либо другой разрешительный документ на использование общеизвестного товарного знака. 
 
Уполномоченный представитель компании «The Coca-Cola Company» сообщил, что маркировка, нанесенная на товар «игрушка – техника механическая пластмассовая, имеющая встроенный двигатель» полностью воспроизводит товарные знаки компании «The Coca-Cola Company», а также дизайн оригинальной продукции. Кроме того, в отдельных случаях имеет место трудноотличимая от оригинала стилизация под контролируемые товарные знаки в результате нанесения изображений, сходных до степени смешения. 
 
Представитель правообладателя также проинформировал, что компания «The Coca-Cola Company» никогда не давала своего согласия или разрешения иркутскому ООО и компании «Century Youyi Toys Co. Ltd» на производство, либо ввоз в Российскую Федерацию товаров с использованием товарных знаков и элементов дизайна, владельцем исключительных прав на которые она является. В связи с чем, правообладатель потребовал привлечь иркутское ООО к административной ответственности. 

 

 

 

 

Coca-Cola подала в суд на Pepsi

26.09.2011

Компания Coca-Cola подала иск в суд на своего конкурента, компанию Pepsi из за формы ее новой бутылки, которая очень похожа на бутылку Coca-Cola, пишет немецкая газета "Handelsblatt".

Бутылки с «тонкой талией»  считаются классическими бутылками  Coca-Cola, заявил производитель безалкогольных напитков в своем иске, поданном в суд города Мельбурна, Австралия. Именно бутылка Coca-Cola является одной из первых зарегистрированные торговых марок, представляющих форму товара.  
 
Спор может иметь далеко идущие последствия, которые будут ощущаться по всему миру. Первое слушание дела прошло 15 сентября в Мельбурне, но обе компании пока хранят молчание.

Неизвестно, почему Coca-Cola подала иск именно в Австралии, а не в США, добавляет "Handelsblatt". Для маркетологов форма бутылки Coca-Cola представляет собой прекрасный пример, показывающий, как важен внешний вид товара для успеха бренда, сообщает издание.

 

Ювелирный магазин  Tiffany обвинил компанию Coca-Cola в использовании его бренда в рекламной кампании без официального разрешения.  
26.12.2011 
В рекламной кампании, запущенной в октябре в Великобритании, компания Coca-Cola разыгрывала ужин на двоих в знаменитом нью-йоркском магазине Tiffany и подарочную карту на покупку ювелирных украшений на сумму в тысячу фунтов стерлингов. Компания пообещала разыграть 151 путевку, в которые входила стоимость перелета в Нью-Йорк, проживания и поездок на лимузине по городу. 
 
Реклама конкурса размещалась на банках и бутылках газированного напитка Appletiser, который выпускает Coca-Cola. На упаковках напитка был также изображен силуэт Одри Хепберн, снявшейся в голливудской экранизации романа "Завтрак у Тиффани". Именно этому роману Трумэна Капоте и была посвящена специальная рекламная кампания Coca-Cola. 
 
Представители магазина Tiffany обратились в лондонский Верховный суд, заявив, что хотя переговоры на этот счет с Coca-Cola действительно велись, окончательного согласия на организацию рекламной кампании компания не давала. Ювелирный магазин потребовал от Coca-Cola прекратить рекламную кампанию, уничтожить всю продукцию с использованием его бренда, а также выплатить компенсацию за убытки. Ранее Tiffany также подал в суд на четыре сети британских супермаркетов, распространявших продукцию Coca-Cola, и уже уладил дело с тремя с из них. 
 
В самой Coca-Cola заявляют, что все необходимые договоренности с Tiffany были достигнуты и что компания действовала в полном соответствии с законом, сообщает Lenta.ru. 


Информация о работе Coca cola интелектуальная собственность