Услуги как объект гражданских прав

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы можно назвать изучение вопроса правового регулирования процесса оказания услуг и выполнения работ, а также возможности защиты своих прав участником гражданских правоотношений, возникающих на их основе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Понятие и содержание гражданского правоотношения
1.1 Понятие гражданского правоотношения
1.2. Содержание гражданского правоотношения
Глава 2. Виды объектов гражданских прав
Глава 3. Работы как объект гражданских правоотношений
Глава 4. Виды договоров на выполнение работ
4.1 Договоры на выполнение работ
4.2 Понятие договора подряда
4.3 Договор бытового подряда
4.4 Договор строительного подряда
4.5 Договор на выполнение работ для государственных нужд
4.6 Договор подряда на выполнение подрядных и изыскательных работ
4.7 Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструктивных и технологических работ (ст.723 ГК РБ)
Глава 5. Услуги как объект гражданских прав
5.1 Понятие услуг как объекта гражданских прав
5.2 Обязательства по оказанию услуг
5.3 Договор услуг (договор оказания услуг)
5.4 Договор об оказании возмездных медицинских услуг
5.5 Договоры о предоставлении образования
5.6. Договоры об оказании туристских услуг
5.7 Договор об оказании услуг телефонной связи
5.8 Договор об оказании зрелищных услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Работа содержит 1 файл

гр. правоотношение.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

Условие о сроке действия договора раскрывается путем указания начала, окончания и продолжительности путешествия. Как частные предусматриваются сроки оказания отдельных услуг (экскурсий, трансфера и проч.).  Цена туристского продукта указывается в туристической путевке. Порядок оплаты определяется соглашением сторон.  Турист имеет право на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и нахождения там, обычаях местного населения, объектах туристического показа, состоянии окружающей среды.

Основная обязанность туроператора (турагента) - организовать и предоставить обусловленный в договоре комплекс туристских услуг в установленные сроки.

5.7 Договор об оказании услуг телефонной связи

По договору об оказании услуг телефонной связи оператор связи обязуется предоставить доступ к телефонной сети и телефонное соединение, а пользователь (абонент, клиент) - оплатить оказываемые услуги.

Стороны договора об оказании услуг телефонной связи - оператор связи и пользователь. Оператор связи - организация независимо от ее организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на предоставление услуг телефонной связи.
Под пользователем связи понимается физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем услуг связи. Правила оказания услуг телефонной связи выделяют абонента и клиента. Абонент - гражданин, с которым заключен договор об оказании услуг телефонной связи с выделением абонентского номера. Абонент должен быть зарегистрирован по месту жительства или являться собственником жилого помещения. В коммунальной квартире при установке абонентского устройства коллективного пользования стороной договора выступает гражданин, подавший заявление на основании письменного соглашения проживающих в квартире (по одному от каждой семьи). Клиентом называется гражданин, с которым оператор связи заключил договор об оказании услуг на переговорном пункте, в пунктах коллективного пользования и посредством таксофонов.

Оператор связи обязан обеспечивать устойчивую и качественную работу телефонной сети. Оператор обязан соблюдать тайну связи. Прослушивание телефонных переговоров, получение сведений о них допускаются только на основании решения суда.

5.8 Договор об оказании зрелищных услуг

В сфере культуры предоставляемые услуги закреплены в договорах: договор на оказание услуг между зрелищными организациями, организующими публичное исполнение, и зрителем; договор на оказание услуг между зрелищными организациями, организующими публичный показ, и посетителем (зрителем); договор на оказание услуг о передаче в эфир для всеобщего сведения между организациями эфирного и кабельного вещания и потребителем.

По договору об оказании зрелищных услуг организация культуры обязуется продемонстрировать гражданину результат творческой деятельности в форме публичного показа или исполнения (предоставить гражданину возможности пользоваться благами культуры), а гражданин вправе требовать обеспечение пользования благами культуры с учетом установленных для удовлетворения своих культурных потребностей правил.

Сторонами договора являются зрелищная организация и гражданин.

Зрелищная организация - организация культуры, созданная для культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемая полностью или частично учредителем. Культурная деятельность направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление благ населению в различных формах и видах.

К зрелищным организациям относятся театр, филармония, цирк, кинотеатр, музей, выставочный зал (галерея), зоопарк и др. Гражданин - потребитель услуг культурного характера - именуется в договоре зрителем или посетителем.

Договор на оказание зрелищных услуг считается заключенным с момента продажи билета. В билете отражены сведения о виде (названии) предоставляемой услуги, времени, месте ее оказания, цене и другая информация.

Законодательство не содержит специальные нормы об ответственности за ненадлежащее исполнение договора об оказании зрелищных услуг. Если организация культуры является коммерческой (например, киновидеозрелищная организация), то возможно применение законодательства о защите прав потребителей. В остальных случаях потерпевший вправе требовать с нарушителя договорных обязанностей возмещение убытков.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы по изучению вопроса правового регулирования процесса оказания услуг и выпонения работ можно сделать вывод об актуальности этой проблемы и необходимости ее изучения и совершенствования законодательства по поводу гражданских правоотношений, возникающих на их основе.

Жизнь современного общества невозможна без заключения договоров, которые являются неким гарантом гражданских прав, поэтому жизненно необходимо, чтобы общество владело и пользовалось информацией касательно защиты своих прав, знало об обязанностях - тогда и правонарушений станет значительно меньше.

Таким образом, хотелось бы сделать вывод о том, что фактором, способным усовершенствовать отношения между гражданами, является своевременное обеспечение их правовой информацией.


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Конституция Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканским референдуме 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.), Мн.: «Амалфея», 2006г.

2.      Гражданский кодекс Республики Беларусь 1998г. (с последующими изменениями и дополнениями), Мн.: «Тонпик», 2006г.

3.      Трудовой  кодекс Республики Беларусь 1999г., Мн.: «Амалфея», 2006г.

4.      Гражданское право, (под ред. Т.И.Илларионовой, Б.М.Гонгало, В.А.Плетнева), М1998 г.

5.      Степанов Д. Услуги как объект гражданских прав // Российская юстиция. 2006. N 2. С. 16 - 17.

6.      Ссылка на «Справочник туриста» http://turi100.net/articles/?article_id=30

 

4

 



Информация о работе Услуги как объект гражданских прав