Управление карьерой

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 15:36, творческая работа

Описание работы

Карьера – это уникальное понятие. Оно одновременно обозначает процесс и состояние. Мы говорим «он сделал карьеру», подразумевая высокую должность или статус, достигнутый человеком. Вместе с тем, «карьерист» - это человек, который «делает карьеру», т.е. находится в процессе достижения желаемого статуса или позиции в организации. С уходом советских стереотипов меняется и оценка понятия «карьера» в коллективном сознании. Карьерная ориентация в настоящее время – это социально одобряемый признак личности.

Содержание

Введение
1. Сущность и виды профессионально-квалификационного продвижения
2. Система управления карьерой
3. Построение карьеры в банке
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

УП творческая работа.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

     Исходным  пунктом в работе по управлению карьерой является определение текущей и  перспективной потребности в  руководителях и специалистах. Устранение потребности в кадрах может осуществляться за счет внешних и внутренних источников. Очевидно, что удовлетворение потребности в кадрах за счет внешних источников является пассивным элементом системы управления карьерой, так как замещение вакантных мест со стороны не требует целенаправленной работы по обеспечению профессионально-квалификационного продвижения внутри организации. Внешнее замещение вакантных ставок оказывает влияние на уровень потребности в кадрах, удовлетворяемой за счет внутренних источников.

 

      Управление карьерой представляет собой систему, представленную на рис. 1.

     

       

     

       

     

     

     

     

     

     

       

     

     

     

     

       

     Рис. 1. Система управления карьерой3 

     Решение об источниках удовлетворения потребности  в персонале должно базироваться на объективных оценках уровня развития сотрудников организации.

     Удовлетворение  потребности в кадрах за счет внутренних резервов предполагает разработку плана  профессионального роста, плана  кадрового резерва и системы  мотивации профессионально-квалификационного продвижения.

     Главная задача управления заключается в  обеспечении взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер. Это взаимодействие предполагает: достижение взаимосвязи целеполагания организации  и отдельного сотрудника; обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника с целью учета его специфических потребностей и ситуаций; обеспечение открытости процесса управления карьерой; устранение «карьерных тупиков», в которых практически не оказывается возможностей для развития сотрудника; повышение качества процесса планирования карьеры; формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях; изучение карьерного потенциала сотрудников; обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий; определение путей служебного роста, использование которых могло бы удовлетворить количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.

     Как показывает практика, часто работники  не знают своих перспектив в данном коллективе, что говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии планирования и контроля карьеры  в организации.

     Планирование  и контроль деловой карьеры состоят  в том, что, начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное его продвижение по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

     В литературе выделяют несколько этапов карьеры, на которых человек удовлетворяет  различные потребности.

     Предварительный этап включает учебу в школе, среднее и высшее образование и длится до 25 лет. За этот период человек может сменить несколько различных работ в поисках вида деятельности, удовлетворяющего его потребностям и отвечающего его возможностям. Если он сразу находит такой вид деятельности, начинается процесс самоутверждения его как личности, он заботится о безопасности существования.

     Этап  становления длится примерно пять лет (от 25 до 30). В этот период работник осваивает профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, заботит состояние здоровья. Появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.

     Этап  продвижения длится от 30 до 45 лет. Идет процесс роста квалификации, продвижение по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается процесс самовыражения как личности. Усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.

     Этап  сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и длится от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени. Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом.

     Этап  завершения длится от 60 до 65 лет. Человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовиться к уходу. Идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Период характеризуется кризисом карьеры и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры.

     Пенсионный  этап. Карьера завершена. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби.

     Существует 4основные модели карьеры: «трамплин», «лестница», «змея», «перепутье».

     Карьера «трамплин» означает, что работник совершает длительный подъем по служебной лестнице и до определенной пиковой точки движения идет по вертикали вверх, т.е. на вышестоящие уровни управления. Заняв высшую для него должность, он достаточно долго работает в ней, а затем следует «прыжок с трамплина» ввиду ухода на пенсию.

     Модель «лестница» предусматривает, что каждая ступень служебной карьеры представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время. Каждую новую должность работник занимает после повышения квалификации. После занятия верхней должности начинается планомерный спуск по служебной лестнице с выполнением менее интенсивной работы, не требующей принятия сложных решений в экстремальных ситуациях, руководства большим коллективом.

     Модель  карьеры «змея» предусматривает  горизонтальное перемещение работников с одной должности на другую и назначение его на вышестоящую должность только после перемещения в рамках одного уровня управления.

     Модель  карьеры «перепутье» предполагает по истечении определенного фиксированного или переменного срока работы прохождение руководителем или специалистом комплексной оценки, по результатам которой принимается решение о повышении, перемещении или понижении в должности.

     В управлении карьерой выделяю два  таких понятия как: карьерограмма  и схема трудового пути.

     Карьерограмма – это типовое усредненного движение руководителя, специалиста определенной профессии по уровням иерархической лестницы.

     Схема трудового пути отражает фактическую  последовательность и скорость занятия  тех или иных ступеней конкретным руководителем или специалистом.

     карьерная успешность продвижение  резерв 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Построение карьеры  в банке

          Сегодня активно развивающийся и растущий банк – как раз то место, где можно построить успешную карьеру в достаточно сжатые сроки. Если говорить о молодых специалистах, то в банках всегда много стартовых позиций, не требующих опыта работы, а именно: консультант по кредитованию, операционист, специалист Service Desk, специалист call-центра. Претенденты на эти должности не должны обладать специальным образованием, всем необходимым навыкам их обычно обучают на месте. Например, в Абсолют Банке существует специальный Центр обучения и развития сотрудников, который проводит курсы подготовки специалистов различных уровней.

          Для молодых сотрудников, желающих построить карьеру в банковском секторе, должность консультанта или операциониста – хороший старт. У нас есть яркие примеры построения карьеры именно с этих позиций до достаточно высоких должностей – начальника управления или заместителя начальника одного из ключевых подразделений банка, причем за достаточно короткое время.

          Сотрудники back-офиса работают с большим объемом документации, поэтому они должны обладать такими ключевыми качествами, как внимательность, способность работать с большим объемом информации, пунктуальность, аккуратность в обращении с документами.

          Сотрудники front-офиса – это «лицо» банка. Именно по качеству обслуживания многие клиенты выбирают банк, поэтому для специалистов, работающих непосредственно с клиентами, важными качествами являются клиентоориентированность, активная жизненная позиция, грамотная речь, отличные коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность и пунктуальность.

          Сейчас в банковской сфере постоянно появляются новые специализации, так как финансовая отрасль активно растет и развивается. В прошлом году у нас появилось новое подразделение – управление качества и сервиса, – в задачи которого входит внедрение и контроль за соблюдением стандартов качества обслуживания. Поэтому одна из новых и актуальных для нас вакансий – должность менеджера по качеству и сервису обслуживания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

         Карьера - это поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью; продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности, достижение известности, славы, обогащения.

     Управление  карьерой - это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организаций, по планированию, организации, мотивации  и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из целей, потребностей, возможностей и социально-экономических условий организации.

     Управление  карьерой выполняет важные функции  в трудовой деятельности работника: стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом.

 

      Список использованной литературы

1. Бухалков  М.И. Управление персоналом: Учебник.  – М.: Инфра-М, 2007. - 368 с.

2. Кротова  Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.

3. Лифшиц  А.С. Основы управления персоналом: учеб. пособие, 2007 г. – 95 с.

4. Лифшиц  А.С. Оценка и развитие управленческого  персонала: научное пособие, Иваново,2005 г., 186 с.

5. Макарова  И.К. Управление персоналом: учебник  – М.: Юриспрюденция, 2002. – 304 с.

6. Музыченко  В.В. Управление персоналом. Лекции: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений/В.В.  Музыченко. – М.: Издат. центр  «Академия», 2003. – 528 с.

    Размещено на http://www.allbest.ru

Информация о работе Управление карьерой