Формы государственного устройства

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:22, контрольная работа

Описание работы

Государство - это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей - формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима. На мой взгляд, наиболее важными являются первые две составляющие, а третья носит очень субъективный характер, так как очень трудно объективно оценить, демократический режим в государстве или нет. Особенно это трудно сделать по отношению к другому государству, т.е. к тому, в котором ты не проживаешь, т.к. не знаешь исторических, культурных, религиозных и других особенностей народов, проживающих в этом государстве.

Содержание

Введение 3
I. Форма государственного устройства: понятие, виды и значение для формы государства 6
II. Унитарное государство 9
1. Понятие и признаки 9
2. Виды унитарных государств 12
III. Федеративная форма государства 13
1. Понятие, признаки, задачи и принципы образования федерации 13
2. Виды федераций 18
IV. Конфедеративная форма государственного устройства 20
1. Понятие, признаки и особенности конфедерации 20
Заключение 24
Список используемой литературы 26
Список нормативно-правовых актов 27

Работа содержит 1 файл

Политология.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

     7. Хропанюк В.Н. Теория государства  и права. М., 1996 г.

     8. Конституционное право зарубежных  стран. Общая часть. Под ред. 

     Страшуна  Б.А. М.: Бек, 1996 г.

     9. Юридический энциклопедический  словарь. М.1984 г.

     10. С.В. Клименко, А.Л. Чичерин. Основы государства и права. М. 2000 г.

     11. Теория государства и права:  курс лекций. Под. ред. Н.И. Матузова  и А.В. Малько. М. 2000 г.

     12. Алексеев С.С. Государство и  право. М.,1993 г.

     13. Венгеров А.Б. Теория государства  и права. М.: Юрист, 1994 г.

     14. Лившиц Р.З. Теория права. М.: БЕК, 1994 г.

     15. Мишин А.А., Барабашев Г.А. Государственное  право буржуазных и развивающихся  стран. М.: Белые альвы, 1996.

     16. Государственный строй США: М.,1976. 
 

Список  нормативно-правовых актов

     1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

     2. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 25-ФЗ "О ратификации Договора  о создании Союзного государства"

     3. Федеральный закон «О принципах  и порядке разграничения предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 года.

     4. Федеративный договор (Москва, 31 марта 1992 г.)

     5. Указ Президента РФ от 21 сентября 1993 г. N 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 1, 11 октября, 24 декабря 1993 г.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Унитарные государства Федеративные  государства Регионализованные государства
1. Общие  принципы Государственная власть едина, единая система законодательства, исполнительной и судебной власти Государственная власть двойственна (федеральная и  субъектов), двойная система законодательства, исполнительной и (иногда) судебной власти Государственная власть формально едина, но существует два уровня законодательства, иногда исполнительной власти
2. Территориальное  деление и территориальные единицы Административно-территориальные единицы: образуются, изменяются, реформируются сверху Субъекты федерации: образуются, изменяются, реформируются самостоятельно Автономии: образуются, изменяются, реформируются по согласованию с центром
3. Наличие  выборных органов власти Не обязательно Обязательно Обязательно
4. Определение  полномочий и механизма формирования  территориальных органов власти Определяются законом (сверху) Определяются  самостоятельно (с учетом федеральных  конституционных ограничений) Предложения разрабатываются  самостоятельно, но должны быть утверждены центральными органами власти
5. Издание  правовых актов Сфера действия определяется законом или судами (сверху) По любым  вопросам, не отнесенным к федеральному ведению (презумпция компетенции субъектов) По согласованию или с обязательным утверждением центральными органами власти
6. Атрибуты  государственности Нет; иногда собственная  символика Конституции (Уставы), часто официальный язык, свое гражданство, государственная символика Иногда официальный  язык, никогда гражданство; Уставы (Статуты) утверждаются центральными органами власти
7. Степень  разнообразия в организации власти, полномочиях и статусе Унификация Равноправное  разнообразие Асимметрия
8. Примеры Франция, Аргентина, Швеция, Дания, Япония США, Мексика, Бразилия, Индия, Австралия, ФРГ Италия, Испания; под вопросом – Великобритания, ЮАР

Информация о работе Формы государственного устройства