Авторское право в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:56, реферат

Описание работы

С рождением Интернета или, как его еще образно называют, информационной супермагистрали, появилась возможность в считанные секунды проноситься через миллионы страниц материала и получать фотографии, журнальные статьи, доклады, материалы конференций, ежегодные отчеты и другие самые различные материалы. По сравнению с прошлым, сегодня новейшие достижения информационных технологий делают путь к информации значительно более быстрым и простым. Однако, как и печатные источники, информация, получаемая по каналам Интернета, охватывается законодательством об авторском праве.

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ УКРАИНЫ

 

 

 

 

Реферат

 

 

по теме:            “Авторское право в интернете”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

В связи с стремительным развитием  информационных сетевых технологий, вопрос авторского права в глобальной сети, его соблюдение и защита требует серьезного внимания и обсуждения.

С рождением Интернета или, как  его еще образно называют, информационной супермагистрали, появилась возможность  в считанные секунды проноситься  через миллионы страниц материала и получать фотографии, журнальные статьи, доклады, материалы конференций, ежегодные отчеты и другие самые различные материалы. По сравнению с прошлым, сегодня новейшие достижения информационных технологий делают путь к информации значительно более быстрым и простым. Однако, как и печатные источники, информация, получаемая по каналам Интернета, охватывается законодательством об авторском праве.

Интернет буквально купается в  информации, причем большая ее часть  в различной мере защищена авторским правом.

Автор - это физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Объектами авторского права являются произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, способа его выражения, а также производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений наук, литературы и искусства) и сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

 

Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на не обнародованные произведения, в  том случае если они существуют в какой-либо объективной форме.

Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, официальные документы (их официальные  переводы), государственные символы  и знаки, произведения народного творчества, сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Авторское право на произведение не связано с правом собственности  на материальный объект, в котором  произведение выражено.

 

На страницах в Интернете  размещены тексты, считающиеся литературными произведениями. Графические изображения являются художественными произведениями, а любые звуковые файлы являются звукозаписями. Возникает ситуация, когда на единственной странице могут сосуществовать десятки различных авторских прав. При этом для каждого копирования необходимо согласие обладателя авторских прав.

Копирование начинается с момента  просмотра страниц. Оно осуществляется в оперативную память компьютера, во временные файлы браузера и  во временные файлы сети. Если у  вас уже есть разрешение войти на определенную защищенную (скажем, паролем) страницу, тогда с полной уверенностью можно утвержда_0ть, что эти копии разрешены. В то же время нет оснований считать, что на сегодня в этой проблеме существуют четкие правила.

Распечатка страницы, по сути, также требует предварительного разрешения со стороны обладателя авторских прав. Однако такой вид копирования уже может быть разрешен – стоит лишь обратиться к пометке об авторском праве, расположенной на данной Интернет-странице

Следующим важным вопросом защиты и соблюдения авторского права на Интернете является возможность создания выхода с одной Интернет-страницы на другую или, иными словами, создание гипертекстовых ссылок. Поскольку такие ссылки являются самой сутью глобальной сети, с их исчезновением исчезла б и характерная часть Интернета. Создавая гипертекстовую ссылку, вы не создаете копии как таковой, но можете позволить кому-либо еще сделать копию с материала, к которому вы подсоединены. Язык HTML предоставляет возможность добавить изображение с другого сайта к собственной Интернет-странице таким образом, что оно будет казаться пользователю частью вашей странички. Копированием в полном смысле этого слова такие действия назвать нельзя. Но де-факто такая операция напоминает кражу.

 

Знак © является составной частью знака охраны авторского права, состоящего из трех элементов:

Собственно © ;

имени (наименования)обладателя исключительных авторских прав;

года первого опубликования  произведения.

 

Обладатель исключительных авторских  прав вправе (вовсе не обязан) размещать на каждом экземпляре произведения знак охраны авторского права - отсутствие © не означает отсутствия автора или того что данное произведение (его элементы) можно свободно использовать.

 

Итак, с появлением Интернета родились и некоторые противоречия в современном авторском праве. Одним из справедливо возникающих вопросов является такой: возможно ли принятие работоспособного закона по интеллектуальной собственности в условиях, когда Интернет является всемирной структурой, а интеллектуальная собственность территориальна?

Возникают и другие коллизии. Отметим, например, отношения между авторством и собственностью, а также вопрос надзора и ответственности провайдеров.

С рождением Интернета, похоже, возникает  потребность в новом определении таких концепций как авторство и собственность. Ведь Интернет объединил в себе два разных аспекта коммуникации: межличностную коммуникацию и коммуникацию массовую. Необходимость нового подхода к авторству и собственности определяется также возможностями Интернета “интертекстуализировать” и объединять информацию из многочисленных источников в новый продукт. В прошлом остались времена, когда идеи сами по себе не являлись собственностью – если только их не фиксировали в определенных формах – в которых ими можно было владеть или продавать на массовом рынке. Тогда идеи не были защищены законом об авторском праве, если были созданы в процессе человеческого общения и не имели фиксированной формы. Сегодня же следует стараться найти решение в принципиально новой ситуации.

Одним из вопросов, поднятых владельцами  авторских прав, является и ответственность  Интернет-провайдера за нарушение авторского права пользователями. Владельцы  авторских прав утверждают, что каждый провайдер уже несет ответственность  за все нарушения авторских прав со стороны пользователей. При этом не имеет значения, есть ли у провайдера причина, чтобы узнать о нарушении, или же он уже предпринимает меры по недопущению нарушения. Другими словами, владельцы содержания хотят добиться от провайдеров определенной ответственности и надзора за правонарушениями. Но провайдеры на это отвечают, что их принуждают к исполнению полицейских функций, а такая позиция нереалистична.

Подводя итоги, ответим на конкретные вопросы.

Действует ли авторское право в  электронном мире? Да, и об этом четко говорит раздел 17 Акта об авторском праве, дизайне и патентах 1988 года.

Разрешает ли копировальная лицензия Агентства по авторскому праву и  лицензированию производить электронное  копирование? Нет. Копировальная лицензия Агентства не дает права хранить материал в электронной форме, создавать любые электронные копии материала или производить распечатки с электронной копии. Такие действия требуют согласия со стороны владельца авторских прав.

Материалы из книг, журналов или периодических изданий не могут быть размещены в Интернете, в группах новостей или на досках объявлений без письменного разрешения владельца авторских прав. К материалу, законно размещенному на Интернете, можно получить доступ, но лицензия Агентства по авторскому праву и лицензированию не касается фотокопирования загруженных из сети распечаток.

Авторское право защищает в Интернете  дизайн страницы и ее содержание, в  том числе:

- ссылки;

- оригинальный текст; 

- графику; 

- аудофайлы; 

- видеофайлы;

- html, vrml и другие языковые ряды;

- списки веб-сайтов, составленные  организацией или отдельным гражданином; 

- и все остальные уникальные  элементы, составляющие оригинальный  характер материала. 

 

 Создавая страницу в Интернете,  вы можете:

- размещать гипертекстовые ссылки на другие сайты;

- использовать бесплатную графику.  Если графика не упоминается  как “бесплатная”, ее нельзя  копировать без соответствующего  разрешения.

 

Создавая страницу на Интернете, нельзя:

- размещать на ней содержание  чужих сайтов;

- копировать и объединять информацию из различных Интернет-ресурсов для создания “собственного” документа;

- без разрешения включать в  свой документ чужие электронные  материалы, такие как электронная  почта; 

- без разрешения пересылать  дальше электронную почту;

- изменять контекст или редактировать  чужую цифровую корреспонденцию,  изменяя таким образом смысл; 

- копировать и вставлять чужие  списки ресурсов на своей странице;

- копировать и вставлять логотипы, иконки и другую графику (кроме  того, что четко указано как “freeware”) с других сайтов на свою страницу без соответствующего разрешения.

 

 

Права которые имеет автор:

- право признаваться автором  произведения (право авторства);

- право использовать или  разрешать использовать произведение  под подлинным именем автора псевдонимом либо без обозначения имени то есть анонимно (право на имя);

- право обнародовать или  разрешать обнародовать произведение  в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв; 

- право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора);

- отказаться от ранее принятого  решения об обнародовании произведения;

- осуществлять или разрешать  следующие действия:

- воспроизводить произведение (право на воспроизведение);

- распространять экземпляры  произведения любым способом: продавать,  сдавать в прокат и так далее  (право на распространение);

- импортировать экземпляры  произведения в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);

- публично показывать произведение (право на публичный показ);

- публично исполнять произведение (право на публичное исполнение);

- сообщать произведение(включая показ, исполнение или передачу в эфир) для всеобщего сведения путем передачи в эфир и (или) последующей передачи в эфир (право на передачу в эфир);

- сообщать произведение, (включая  показ, исполнение или передачу  в эфир) для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств (право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю);

- переводить произведение(право  на перевод);

- переделывать, аранжировать  или другим образом перерабатывать  произведение (право на переработку).

 

Исключительные права автора на использование дизайнерского, архитектурного, градостроительного и садово-паркового  проектов включают также практическую реализацию таких проектов.

 

Использование произведение без  согласия автора возможно в таких случаях:

 

- Использование произведения  допускается без согласия автора  и без выплаты авторского вознаграждения, но с обязательным указанием  имени автора, произведение которого  используется, и источника заимствования:

цитирование в оригинале и  в переводе в научных, исследовательских, полемических, критических и информационных целях из правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

- использование правомерно обнародованных  произведений и отрывков из  них в качестве иллюстраций  в изданиях, в радио- и телепередачах,  звуко- и видеозаписях учебного  характера в объеме, оправданном  поставленной целью; 

- воспроизведение в газетах,  передача в эфир или сообщение по кабелю для всеобщего сведения правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такие воспроизведение, передача в эфир или сообщение по кабелю не были специально запрещены автором;

- воспроизведение в газетах  передача в эфир или сообщение  по кабелю для всеобщего сведения  публично произнесенных политических  речей обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

- воспроизведение или сообщение  для всеобщего сведения в обзорах  текущих событий средствами фотографии, путем передачи в эфир или сообщения для всеобщего сведения по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью. При этом за автором сохраняется право на опубликование таких произведений в сборниках;

  • воспроизведение правомерно обнародованных произведений без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых, кроме произведений, специально созданных для таких способов воспроизведения.

 

Пример   из жизни:

 

ЗАО «И» обратилось в арбитражный  суд с иском к ООО «А»  о взыскании компенсации за нарушение  исключительных прав на использование  объекта авторских прав в сумме 1 млн рублей. В качестве третьих  лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были также привлечены разработчик и администратор сайта ООО «А». Данный иск основан на том, что были нарушены исключительные права истца на контент (информационное содержание сайта, включая тексты, графику, фотографии объектов), воспроизведенные компанией ООО «Р» для истца из материалов, предоставленных истцом, на основании договора в соответствии с техническим заданием. Поскольку результат работы является служебным произведением, то исключительные права на использование контента принадлежат заказчику, то есть — истцу.

Информация о работе Авторское право в интернете