Административное правонарушение на транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Юридические действия делятся на правомерные и неправомерные. Наиболее распространены правомерные действия - административные акты государственных органов управления, сделки, в том числе договоры, решения суда, решения органов колхозно-кооперативных или иных организаций. Эти действия прямо направлены на установление, изменение или прекращение правоотношений.

Содержание

1. Понятие, признаки и виды административных правонарушений.
2. Состав административного правонарушения.
3. Понятие и виды административных взысканий за административное правонарушения.

Работа содержит 1 файл

ТрзакРК_9.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

Административные  правонарушения на транспорте.  

                       План:

1. Понятие, признаки и виды административных правонарушений.

2. Состав административного правонарушения.

3. Понятие и виды административных взысканий за административное правонарушения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие, признаки и виды административных правонарушений.

  

     Юридические действия делятся на правомерные и неправомерные. Наиболее распространены правомерные действия - административные акты государственных органов управления, сделки, в том числе договоры, решения суда, решения органов колхозно-кооперативных или иных организаций. Эти действия прямо направлены на установление, изменение или прекращение правоотношений.

     Неправомерные действия - это правонарушения (в том числе уголовные преступления), неисполнение договорного или иного обязательства, совершение недействительной сделки, причинение вреда. Закон связывает с неправомерными действиями наступление неблагоприятных юридических последствий в результате бездействия.

     Правонарушение представляет собой конкретный поведенческий акт субъекта права, влекущий правовые последствия и порождающий особого рода правоотношения (правоохранительные).

     Правонарушения могут быть уголовными, административными, дисциплинарными, гражданскими, трудовыми и т.д.

     Правонарушение характеризуется рядом признаков.

     Правонарушение представляет собой конкретный поведенческий акт субъекта права, т.е. деяние, совершаемое в форме действия или бездействия. Действие — это активное поведение субъекта (например, удар ножом или выстрел из ружья, хищение имущества и т.п.). Бездействие — это невыполнение тех действий, которые предписаны правовой нормой (например, проезд в общественном транспорте без оплаты, неуплата налогов и т.п.).

     Признак противоправности означает, что правонарушение представляет собой нарушение установленных нормами права запретов либо невыполне-ние предписанных правом обязанностей.

     Общественная опасность правонарушения выражается в том, что оно всегда посягает на охраняемые правом интересы, дестабилизирует сложившийся порядок общественных отношений.

      Признак виновности означает, что правонарушение представляет собой волевой поступок человека, в котором выражено психическое отношение лица к содеянному, т.е. его отрицательное, пренебрежительное (легкомысленное) или безразличное отношение к интересам иных лиц (других людей, государства, общества в целом).

      Наказуемость, как признак правонарушения, означает, что совершенное противоправное деяние влечет за собой применение установленных законом санкций к виновному лицу.

      Совокупность указанных признаков характеризует конкретный поведенческий акт как правонарушение. По этим же признакам правонарушение отличается от нарушения иных социальных норм, в том числе и норм морали. В последнем случае не может быть речи о противоправности, общественной опасности, виновности и наказуемости деяния.

    Все правонарушения в зависимости от объекта посягательства и применяемых санкций могут быть разделены на следующие виды:

    – преступления (уголовно-правовые деяния),

    – административные проступки,

    – гражданско-правовые деликты,

    – дисциплинарные проступки,

    – конституционные правонарушения – это нарушение запретов,  установленных конституционным законодательством, влекущие    применение   конституционно-правовых   санкций (отрешение от должности, отставка правительства, досрочное прекращение полномочий депутатов, приостановление или прекращение полномочий судьи и др.).

      Законодательство Республики Казахстан  об административных правонарушениях  состоит из Кодекса Республики  Казахстан «Об административных  правонарушениях» (КоАП).

   Согласно  КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие либо бездействие юридического лица, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.

   Наложение административного взыскания на физическое лицо не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

   Административная  ответственность за правонарушения, предусмотрен-ные статьями особенной части КоАП, наступает, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с законодательством уголовной ответственности. 

2. Состав административного правонарушения.  

     К правонарушениям относятся все действия, нарушающие нормы права и установленные ими права и обязанности. Социальной сущностью всех правонарушений является их общественная опасность, вредность для существования общественных отношений, для данного общественного строя.

     Содержание правонарушения выражается через категорию состава правонарушения, под которым понимается совокупность элементов, характеризующих совершенное деяние как конкретный вид правонарушения. Юридическая ответственность и наказание возможны только при наличии в деянии лица состава преступления.

     Элементами состава являются объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

     Объектом правонарушения являются общественные отношения, на которые посягает противоправное деяние. Объектами правонарушения являются: 1) охраняемые законом жизнь и здоровье человека; 2) посягательство на свободу, честь и достоинство личности; 3) посягательства на собственность; 4) посягательства на  основы конституционного строя и безопасность государства и другие объекты, установленные законодательст-вом РК.

     Объективная сторона представляет собой совокупность признаков, характеризующих деяние как реальное событие, произошедшее в пространственно-временных границах (время, место, состав участников, способ и условия совершения и т.п.) и выражающих соотношение деяния, его последствий и причинную связь между ними.

     Субъект правонарушения – это лицо, совершившее противоправное деяние. Важнейшей характеристикой субъекта правонарушения является его деликтоспособность, т.е. признаваемая законом способность лица нести ответственность за свои деяния.

    Субъективная сторона правонарушения выражается через формы вины (прямой или косвенный умысел, а также неосторожность в форме само-надеянности или небрежности), а также мотив и цель совершения правонарушения.

      Физическое лицо подлежит административной  ответственности только за те  правонарушения, в отношении которых  установлена его вина. Объективное вменение, то есть административная ответственность за невиновное причинение физическим лицом вреда, не допускается.

   Виновным  в административном правонарушении признается физическое лицо, совершившее  деяние умышленно или по неосторожности.

   Административное  правонарушение признается совершенным  умышленно, если физическое лицо, его  совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия  и желало или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.

   Административное  правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если физическое лицо, его совершившее, предвидело возможность  наступления вредных последствий  своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя при должной внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть.

     Рассматривая вину в качестве одного из условий наступления юридической ответственности следует иметь в виду, что в Конституции РК закреплены важнейшие принципы судопроизводства. В соответствии со статье 77 каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным в совершении преступления, пока его виновность не будет признана вступившим в законную силу приговором суда. обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Любые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

      

3. Понятие и виды административных взысканий

за  административное правонарушения. 

      Административная ответственность является самостоятельным видом юридической ответственности и обладает всеми признаками, присущими юридической ответственности. В то же время она имеет и ряд специфических черт, отличающих ее от уголовной и других видов ответственности. Особенности административной ответственности состоят в ее основании, характере санкций, порядке их применения.

      Основанием административной ответственности  является совершение административного правонарушения (проступка), под которым понимается антиобщественное деяние, посягающее на общественные отношения, которое повлекло или могло повлечь вредные последствия, и влекущее применение административных санкций.

   Административное  взыскание является мерой государственного принуждения, применяемой уполномоченными на то законом судьей, органами (должностными лицами) за совершение административного правонарушения, и заключается в предусмотренном КоАП лишении или ограничении прав и свобод лица, совершившего такое правонарушение.

   Административное  взыскание применяется в целях  восстановления социальной справедливости и воспитания лица, совершившего правонарушение, в духе соблюдения требований законодательства и уважения правопорядка, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

   Административное  взыскание не имеет своей целью  причинение физических страданий лицу, совершившему административное правонарушение, или унижение его человеческого достоинства, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

   Административное  взыскание не является средством  возмещения имущественного ущерба. Причиненный  административным правонарушением  вред возмещается в порядке, предусмотренном статьей 64 КоАП.

   За  совершение административных правонарушений к физическому лицу могут применяться  следующие административные взыскания:

   1) предупреждение;

   2) административный штраф; 

   3) возмездное изъятие предмета, явившегося  орудием либо предметом совершения административного правонарушения;

   4) конфискация предмета, явившегося  орудием либо предметом совершения  административного правонарушения, а равно имущества, полученного  вследствие совершения административного  правонарушения;

   5) лишение специального права;

   6) лишение лицензии, специального  разрешения, квалификационного аттестата  (свидетельства) или приостановление  ее (его) действия на определенный  вид деятельности либо совершение  определенных действий;

   7) приостановление или запрещение деятельности индивидуального предпринимателя;

   8) принудительный снос незаконно  возводимого или возведенного  строения;

   9) административный арест; 

   10) административное выдворение за  пределы Республики Казахстан  иностранца или лица без гражданства. 

   В случаях, предусмотренных статьями 461-472, 476 настоящего Кодекса, информация о наложенных видах административных взысканий вносится в талон к  водительскому удостоверению в  порядке, установленном уполномоченным органом.

Информация о работе Административное правонарушение на транспорте