Административная ответственность

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:39, реферат

Описание работы

Любое общество устанавливает для граждан определенные запреты, нарушение которых предполагает ответственность. Одной из них является административная ответственность, которая устанавливается администратино-деликтным законом за совершение общественно опасного деяния, именуемого административным правонарушением.

Работа содержит 1 файл

osnovyprava.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

Понятие и принципы административной  
ответственности
 
 
Любое общество устанавливает для граждан определенные запреты, нарушение которых предполагает ответственность. Одной из них является административная ответственность, которая устанавливается администратино-деликтным законом за совершение общественно опасного деяния, именуемого административным правонарушением. 
Совершение административного правонарушения предполагает не только административную ответственность, но и моральное его осуждение со стороны общества. 
Ответственность – это наступление каких-то неблагоприятных последствий, в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера для лица, совершившего административное правонарушение. 
Административная ответственность заключается в государственном принуждении, соединенном с порицанием неправомерного поведения. 
Административная ответственность наступает вне зависимости от желания лица, совершившего административное правонарушение в принудительном порядке. 
Административная ответственность – это правоотношение, возникающее между лицом, совершившим административное правонарушение и государством в лице компетентных органов (должностных лиц). Административная ответственность реализуется только компетентными органами (должностными лицами). 
Административной ответственности подлежат лишь лицо, виновное в совершении административного правонарушения. Это единственное основание для привлечения лица к административной ответственности. 
Административная ответственность наступает только за те деяния, которые определены административным деликтным законом в качестве административного правонарушения. 
Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также к юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. 
Под принципами административной ответственности понимаются закрепленные законом основополагающие положения, которые в течение длительного времени не претерпевают значительных изменений, обеспечивают выполнение поставленных перед ней задач. Принципы это идеи, основные положения, которыми руководствуется как законодатель, конструирующий нормы административного деликтного права так и исполнители этих норм: правоприменительные органы, должностные лица, граждане. 
Принципы административной ответственности, хотя и являются относительно самостоятельными, но объединены общими целями и задачами, обусловливают друг друга и представляют собой единую систему руководящих положений. Такая связь принципов наглядно проявляется при их сопоставлении. Например, принцип справедливости требует от должностных лиц, уполномоченных налагать административные взыскания, соблюдения принципа виновной ответственности. В свою очередь, реализация этого принципа требует обеспечения принципа неотвратимости наказания. Необеспечение этого принципа влечет нарушение принципа законности, что ведет в итоге к отмене вынесенного постановления. 
Система принципов административной ответственности призвана обеспечивать их существование только в диалектическом единстве. 
Административная ответственность основывается на принципах: 
- законности,  
- равенства перед законом,  
- неотвратимости ответственности,  
- виновной ответственности,  
- справедливости  
- гуманизма. 
Принцип законности означает, что все должностные лица, граждане обязаны исполнять и соблюдать предписания Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и что всякое отступление от требований кодекса, какими бы мотивами оно не было вызвано, является недопустимым. Привлечение и освобождение от административной ответственности осуществляются не иначе как по постановлению (решению) компетентного органа (должностного лица) и на основании Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Состав административного  правонарушения содержит четыре элемента:  
а) объект; 
б) объективная сторона; 
в) субъект; 
г) субъективная сторона.

    Статья 11.1. Незаконное принятие иностранной валюты в качестве платежного средства 

    1. Незаконное принятие иностранной  валюты в качестве платежного  средства -влечет наложение штрафа  в размере от семидесяти до  ста пятидесяти базовых величин.

    2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, - влечет наложение штрафа в размере от ста пятидесяти до трехсот базовых величин или административный арест.

    1. Иностранная валюта:

    • денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
    • средства в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах, находящиеся на счетах в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь.

    2. В соответствии со статьей  11 Закона Республики Беларусь  от 22.07.2003 N 226-З "О валютном регулировании  и валютном контроле" (далее  - Закон "О валютном регулировании  и валютном контроле") запрещается  использование иностранной валюты  при проведении валютных операций между резидентами, за исключением случаев, установленных актами валютного законодательства.

    В отношениях между физическими лицами - резидентами, не выступающими при  проведении валютных операций в качестве индивидуальных предпринимателей, разрешается использование иностранной валюты в случаях:

    • дарения (в том числе в виде пожертвований), а также отмены дарения;
    • предоставления займов, возврата займов и процентов за пользование ими;
    • передачи на хранение и их возврата.

    3. В соответствии с Инструкцией  о порядке проведения валютных  операций с использованием наличной  иностранной валюты и наличных  белорусских рублей, утвержденной  постановлением Правления Национального  банка Республики Беларусь от 17.01.2007 N 1 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и наличных белорусских рублей" (далее - Инструкция о порядке проведения валютных операций с использованием наличной иностранной валюты и наличных белорусских рублей), субъекты валютных операций - резиденты вправе принимать наличную иностранную валюту, поступающую по валютным операциям с субъектами валютных операций - нерезидентами:

    • по договорам, заключенным с субъектом валютных операций - нерезидентом и предусматривающим экспорт (кроме наличных российских рублей, причитающихся субъекту валютных операций - резиденту к получению от субъекта валютных операций - нерезидента в сумме свыше 100000 российских рублей по одному договору);
    • в качестве оплаты за участие в спортивных соревнованиях, конференциях, семинарах, выставках, фестивалях и других мероприятиях, кроме выручки по сделкам, указанным в предыдущем абзаце (документами, служащими основанием для приема, являются документы, подтверждающие организацию проведения (проведение) таких мероприятий);
    • при возврате займа (процентов по нему) (документом, служащим основанием для приема, является документ, подтверждающий заключение соответствующей сделки);
    • в качестве вкладов в уставный фонд как зарегистрированного юридического лица, так и вновь создаваемого (документами, служащими основанием для приема, являются учредительные документы, а также решение уполномоченного органа субъекта валютных операций - резидента об увеличении уставного фонда либо договор подписки на акции);
    • в качестве безвозмездной помощи в соответствии с требованиями законодательства (документом, служащим основанием для приема, является документ, подтверждающий заключение соответствующей сделки).

    Субъекты  валютных операций - резиденты вправе принимать наличную иностранную валюту, поступающую по валютным операциям с субъектами валютных операций - резидентами:

    • в оплату страховых услуг в случаях, когда законодательством разрешено использование иностранной валюты по данным валютным операциям;
    • в оплату обязательств экспедитора перед международным перевозчиком, исполняемых путем передачи нерезидентом наличной иностранной валюты за пределами Республики Беларусь (документами, служащими основанием для приема неиспользованной наличной иностранной валюты, являются документы, подтверждающие заключение сделки между перевозчиком и экспедитором).

    Субъекты  валютных операций - резиденты вправе принимать наличную иностранную  валюту, поступающую по валютным операциям  с физическими лицами, в случаях, когда законодательством разрешено использование иностранной валюты по данным валютным операциям. Документами, служащими основанием для приема, являются:

    • при внесении субъектом валютных операций - резидентом наличной иностранной валюты, полученной по валютным операциям, совершаемым в рамках гражданско-правовых сделок на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь, - разрешение Национального банка Республики Беларусь;
    • при внесении физическим лицом наличной иностранной валюты по валютным операциям, совершаемым с субъектом валютных операций - резидентом на основании разрешения Национального банка Республики Беларусь, - разрешение Национального банка Республики Беларусь;
    • при внесении наличной иностранной валюты, полученной по валютным операциям, совершаемым в рамках гражданско-правовых сделок, использование иностранной валюты в расчетах по которым допускается без разрешения Национального банка Республики Беларусь, - документы, подтверждающие заключение соответствующей сделки;
    • при внесении субъектом валютных операций - резидентом наличной иностранной валюты, полученной при осуществлении выездной торговли, в том числе на выставках (ярмарках) за пределами Республики Беларусь, - документ, содержащий информацию об общей сумме выручки, а также сведения о проведении выездной торговли (дата и номер приказа о командировании работников, реквизиты товарно-транспортных накладных, подтверждающих отпуск товаров для выездной торговли);
    • при внесении субъектом валютных операций - резидентом наличной иностранной валюты, полученной от физического лица по договору поручения для оплаты дипломатическим и иным официальным представительствам иностранных государств консульских и иных сборов по оформлению документов данных физических лиц, - договор поручения;
    • при внесении наличной иностранной валюты, ранее выданной из кассы (полученной со счета) субъекта валютных операций - резидента либо снятой посредством банковской пластиковой карточки (путем погашения электронных денег) в соответствии с законодательством, но неиспользованной, - документы, подтверждающие получение (выдачу) наличной иностранной валюты (копия заявления на снятие, на основании которого эта наличная иностранная валюта была снята, копия карт-чека, выписка из карт-счета, копии документов, подтверждающих погашение электронных денег).

    Субъекты  валютных операций - резиденты вправе принимать наличную иностранную валюту в иных случаях, при наличии разрешения Национального банка Республики Беларусь, либо в случаях, установленных актами валютного законодательства (документом, служащим основанием для приема, является разрешение Национального банка Республики Беларусь либо акт валютного законодательства, предусматривающий правомерность использования наличной иностранной валюты).

Информация о работе Административная ответственность