Расчет системы тиристорный преобразователь двигатель (ТП-Д) с обрат-ной связью по скорости

Автор: y**********************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 05:26, курсовая работа

Описание работы

Расчет и посторение статических характеристик системы ЭП;
Расчет и постороение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
Поверочный расчет мощьности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
Иследования влияния параметра Кит (Интенсивности торможения) на вид характеристик системы ЭП;

Содержание

Задание на проектирование: 3
Исходные данные: (Вариант№) 3
1. Расчет и построение статических характеристик системы ЭП 6
1.1 Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 6
1.2 Построение электромеханической характеристики 7
разомкнутой системы ТП-Д. 7
1.3 Построение статических характеристик системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой 9
1.4 Определение статизма электромеханических характеристик 17
замкнутой системы 17
2. Построение статических характеристик на ЭВМ 18
3. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 20
Поверочный расчет мощности электродвигателя для 25
заданного цикла работы электропривода 25
4. Исследование влияния интенсивности торможения на вид характеристик. 31
Библиографический список 34

Работа содержит 1 файл

ТЭПмой курсовой 2007.docx

— 1.71 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 
 
 
 

Допускаю  к защите

нормоконтролер

от кафедры  Э и ЭТ

__________________

                          

«__»________20г. 
 
 
 
 

Расчет  системы тиристорный  преобразователь  двигатель (ТП-Д) с обратной связью по скорости

наименование темы 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому  проекту по дисциплине

Теория  электрического привода

1.02.00.000 ПЗ

обозначение документа

Выполнил студент          __________  *******

группы  ********1                          (подпись)                                        (Ф.И.О) 

Принял руководитель                   __________               ********

                                  (подпись)                                        (Ф.И.О) 
         
         
         
         
         

Курсовой  защищен с оценкой __________ 
 
 
 

Оглавление 

    Задание на проектирование: 3

Исходные данные: (Вариант№) 3

    1. Расчет и построение  статических характеристик системы  ЭП 6

1.1 Построение естественной электромеханической характеристики двигателя 6

1.2 Построение электромеханической характеристики 7

разомкнутой системы ТП-Д. 7

1.3 Построение статических характеристик  системы ТП-Д с обратными связями по скорости и току с отсечкой 9

1.4 Определение статизма электромеханических характеристик 17

замкнутой системы 17

    2. Построение статических характеристик на ЭВМ 18

    3. Расчет электромеханических переходных процессов системы ТП-Д с обратными связями 20

Поверочный расчет мощности электродвигателя для 25

заданного цикла  работы  электропривода 25

    4. Исследование  влияния интенсивности торможения на вид  характеристик. 31

    Библиографический список 34 

 

       Задание на проектирование:

 
  1. Расчет и посторение статических характеристик системы ЭП;
  2. Расчет и постороение электромеханических переходных процессов системы ЭП;
  3. Поверочный расчет мощьности электродвигателя для заданного цикла работы ЭП;
  4. Иследования влияния параметра Кит (Интенсивности торможения) на вид характеристик системы ЭП;

      Исходные  данные: (Вариант№)

 

      ПВ=100%

      о.е.

      о.е.

       о.е.

        о.е.

        о.е.

        Ом

      Время:

       c. -разгон

       c. – установившееся состояние

       c. –торможение

Технические данные трансформатора 

    Наименование Обозначение Ед. изм. Технические данные
    1 2
    Тип     ТО 3 ТС 3
    Номинальная мощность
    кВА 100 352
    Номинальное напряжение первичных обмоток
    В 380 6 кв
    Номинальное напряжение вторичной обмотки
    В 230 230
    Потери  холостого хода
    Вт 750 1330
    Потери  короткого замыкания
    Вт 2200 5400
    Напряжение  короткого замыкания
    % 3,8 3,8
    Ток холостого  хода
    о.е. 0,05 0,05
 

Технические данные сглаживающего дросселя ФРОС 65/05т 

    Наименование Обозначение Ед. изм. Технические данные
    1 2
    Номинальный ток
    А 320 800
    Индуктивность
    МГн 1 2
    Сопротивление
    Ом 0,002 0,0015
 

Технические данные уравнительного реактора РОС 32/05 Т 

    Наименование Обозначение Ед. изм. Технические данные
    1 2
    Допустимый  ток
    А 520 900
    Индуктивность
    МГн 9,35 12
    Сопротивление
    Ом 0,0012 0,001
 

Технические данные электродвигателя 

Наименование Обозначение Ед. изм. Технические данные
1 2
Тип     П101 П112
Номинальная мощность
кВА 55 125
Номинальная частота вращения
Об/мин 1000 1000
Номинальное напряжение
В 220 220
Сопротивление обмоток: якоря
Ом 0,0206 0,00715
дополнительных  полюсов
Ом 0,00858 0,00305
Номинальный ток
А 286 694
Число главных полюсов - 4 4
Число параллельных ветвей обмотки якоря - 2 2
Момент  инерции
10,3/4 25,4/4
 
 
 
 
 

Технические данные тахогенератора ДТ-100 

Наименование Обозначение Ед. изм. Технические данные
Номинальное напряжение
В 110
Номинальная частота вращения
об/мин 1000
Сопротивление якоря
Ом 200
Номинальный ток
А 0,05
 

Технические данные реверсивного тиристорного преобразователя 

    Наименование Обозначение Ед. изм. Технические данные
    Тип     АТР-I-0,32-320/230 АТР-0,8-800/230
    Габаритная  мощность Р КВт 320 800
    Номинальный ток
    А 320 800
    Допустимый  ток, длительностью не более 10 с
    А 640 1600
    Номинальное выпрямленное напряжение
    В 230 230
 

        Примечание: в схемах используются стандартные  реверсивные преобразователи, собранные по трехфазной встречно-параллельной схеме. Преобразователь cодержит 3 параллельно включенных тиристора типа ВКДУ-150-6. Система управления имеет максимальный входной сигнал В. 
     

 

    1. Расчет и построение  статических характеристик  системы  ЭП

    1.1 Построение естественной электромеханической характеристики двигателя

 

       Уравнение электромеханической характеристики  двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) описывается известным выражением [1-2]:

         ,                          [1]           

                  где  - напряжение источника питания;  - ток в якорной цепи; - сопротивление якорной цепи

           [2]                          

    с- постоянная двигателя; - конструктивная постоянная; - номинальные значения потока возбуждения, напряжения и тока якоря;

     рад/с      [3]

    - номинальная угловая скорость  вращения двигателя.

        Электромеханическая характеристика при неизменных параметрах  двигателя - , является прямой линией. Она проходит через точку идеального  холостого хода и пересекает ось абсцисс при токе короткого замыкания . Значение тока короткого замыкания в несколько раз больше номинального тока двигателя ,  поэтому при анализе рабочего участка электромеханической характеристики удобнее использовать  величину статического перепада скорости .  Для получения этой величины разделим исходное  уравнение на две части

         ,     [4]

    где рад/с     

      - скорость идеального холостого хода;

               [5]

    - статический  перепад скорости  или статическая точность поддержания  скорости на данной  характеристике.

        При  расчете необходимо  помнить, что  величины  сопротивлений  двигателя  приведены  для холодного  состояния  ДПТ  НВ, поэтому при расчете  сопротивлений  двигателя  нужно учитывать температурный коэффициент:

          Ом  [6]

    где

     Ом - сопротивление обмотки якоря;

Информация о работе Расчет системы тиристорный преобразователь двигатель (ТП-Д) с обрат-ной связью по скорости