Расчет постройки судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 17:34, реферат

Описание работы

Для организации ритмичного производства в корпусных цехах составля¬ется сводный график постройки серии судов с учетом освоения производствен¬ного процесса. Серийно-освоенным считается судно, на котором полностью от¬работан запроектированный технологический процесс, приобретены необходи¬мые производственные навыки в соответствии с требованиями технологическо¬го процесса, и достигнут планируемый такт выпуска продукции

Работа содержит 1 файл

экономика 1.doc

— 70.80 Кб (Скачать)

    Исходные данные:

Тип судна - танкер Водоизмещение порожнем - 5000г Кол-во судов в год - 7 ед 
 

          Составление сводного стапельного графика постройки серии судов

      Для организации ритмичного производства в корпусных цехах составляется сводный график постройки серии судов с учетом освоения производственного процесса. Серийно-освоенным считается судно, на котором полностью отработан запроектированный технологический процесс, приобретены необходимые производственные навыки в соответствии с требованиями технологического процесса, и достигнут планируемый такт выпуска продукции.

      Опыт ритмично-серийной постройки судов показывает, что в результате постепенного освоения работ сокращается длительность цикла постройки каждого последующего судна.

      Для построения сводного графика постройки серии судов в первую очередь определяется продолжительность цикла стапельного, достроечного периода, швартовных и сдаточных испытаний серийно-освоенного судна (Т',Т"), (приложение Б).

      Продолжительность вышеуказанных периодов каждого судна серии рассчитывается с учетом коэффициентов освоения (к',к"), (приложение В). Результаты расчета заносятся в табл. 2.1.

Таблица 2 Л

Расчет продолжительности ведущих периодов постройки судна

с учетом освоения 

№ судна Стапельный период Достроечный период, швартовые и сдаточные испытания
/   к,'Т'

_ „  1  _     

к,"                к."Т"
1
    1,19
    4,76
1,87 2,805
2
    1,14
    4,56
1,63 2,445
3
    1,10
    4,40
1,41 2,115

    Исходные данные:

Тип судна - танкер Водоизмещение порожнем - 5000т Кол-во судов в год - 7 ед 
 

          Составление сводного стапельного графика постройки серии судов

      Для организации ритмичного производства в корпусных цехах составляется сводный график постройки серии судов с учетом освоения производственного процесса. Серийно-освоенным считается судно, на котором полностью отработан запроектированный технологический процесс, приобретены необходимые производственные навыки в соответствии с требованиями технологического процесса, и достигнут планируемый такт выпуска продукции.

      Опыт ритмично-серийной постройки судов показывает, что в результате постепенного освоения работ сокращается длительность цикла постройки каждого последующего судна.

      Для построения сводного графика постройки серии судов в первую очередь определяется продолжительность цикла стапельного, достроечного периода, швартовных и сдаточных испытаний серийно-освоенного судна (Т',Т"), (приложение Б).

Расчет продолжительности ведущих периодов постройки судна

с учетом освоения

       Продолжительность вышеуказанных периодов каждого судна серии рассчитывается с учетом коэффициентов освоения (к',к"), (приложение В). Результаты расчета заносятся в табл. 2.1.

    4
    1,06
    4,24
    1,22
    1,830
    %:„
    1,03
    4,12
    1,08
    1,620
    6
    1,01
    4,04
    1,00
    1,500
    7
    1,00
    4,00
    1,00
    1,500
 

     При построении сводного стапельного графика сроки сдачи очередных судов серии и начала монтажа корпуса на стапеле определяется, исходя из основных расчетных элементов ритмично-серийной постройки судов.

      Основными расчетными элементами организации ритмичного производства являются такт (7?) и ритм (г).

     Такт постройки характеризует промежуток времени между выпуском предыдущего и последующего судна серии в рабочих днях. При условии полного освоения процесса постройки серийных судов такт рассчитывается по формуле:

         Ф    249 
    К = —- = = 35,57 раб.дн т
     
     

где Фн - номинальный фонд времени планируемого периода (года), раб. дн.;

П - планируемое количество выпускаемых судов за год, ед. Для судов не полностью освоенного производственного процесса величина такта между очередными судами серии определяется следующим образом:

Я1_у=К(1 + к'1_1-к'1)Л2) 

     где к  - коэффициент освоения процесса достроечного периода, швартовых и сдаточных испытаний;

I - номер последующего судна серии (2,3,4,...,п)\ 1-1- номер предыдущего судна серии. Ритм постройки характеризует промежуток времени между началом стапельного периода предыдущего судна и последующего, который рассчитывается следующим образом:

Результаты заносятся в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Расчет такта и ритма, с учетом освоения производственного процесса постройки серии судов 

   
    1-2
    44,11
    43,37
    2-3
    43,40
    42,74
    3-4
    42,33
    41,74
    4-5
    40,55
    40,12
    5-6
    38,42
    38,16
    6-7
    35,57
    35,53
 

      Количество стапельных мест для постройки серии судов с тактом (К) определяется по формуле:

            Г     42

т = — = = 2      (АЛ

            К    27,67      '     (4)

где Т' - продолжительность стапельного периода серийно-освоенного судна, дн.

     Т.о. необходимо взять два стапельных места, каждое из которых будет загружено по 70%.

     Формирование сводного графика постройки серии судов начинается с нанесения на формате АЗ календарной сетки (рабочие дни). В верхней части сетки указывается планируемый период постройки судов по годам, кварталам, месяцам и рабочим дням (масштаб 1 рабочий день: 1мм).

     Для учета освоения производственного процесса на графике указывается один квартал предшествующего года, четыре - планируемого, один - последующего, (приложение Е).

      Срок спуска годового судна серии (г=1) на воду на графике принимается в первой половине января планируемого года. От выбранного срока влево откладывается отрезок, равный продолжительности стапельного периода головного судна серии. Продолжительность достроечного периода, швартовных и сдаточных испытаний характеризуется отрезком, который откладывается вправо от срока спуска судна на воду, (приложение Е).

      От срока сдачи первого (головного) судна вправо откладывается расчетная величина такта постройки (Я/ 2), находим срок сдачи второго судна.

      От срока начала стапельного периода первого судна откладываем расчетную величину ритма {г, 2), получаем срок начала стапельного периода второго судна.

     От полученных сроков начала стапельного периода и сдачи второго судна серии откладываются отрезки, равные продолжительности соответствующих периодов, (приложение Е).

     При построении сводного графика постройки серии судов особое внимание должно быть уделено равномерной загрузке стапельных мест, т.е. чтобы между спуском со стапеля одного судна и закладкой последующего не было больших перерывов во времени.

Информация о работе Расчет постройки судна