Комплектование деталей двигателя

Дата добавления: 19 Декабря 2012 в 07:05
Автор: g******@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (42.20 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Курсач Взаимка.doc

  —  173.00 Кб

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                          МАШИНОСТРОЕНИЯ

                                                          (МАМИ)

 

ЗАДАНИЕ

      на курсовую работу  по дисциплине: взаимозаменяемость

                                               Вариант 12

 

Решить задачу по комплектованию деталей двигателя В-58-7 методом        групповой взаимозаменяемости

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Выполнил студент Т-21 уч.гр.

Рохманенков В.К.

Проверила преподаватель:

Короткова Л.Н.

                                          Дата  выдачи задания:   « __ » _________   20___  г.

                              Оценка: _________

 

                                        Серпухов 20__  год

Исходные данные:

 

1. Тип двигателя –  В-58-7;          

2. Число цилиндров  двигателя - 12;

3. Масса поршня -  3821 г;

4. Масса шатуна - 6370 г;

5. Диаметр гильзы цилиндра – Dг = 150+0,063 мм;

6. Диаметр поршня (юбки) – dn = 150 мм;

7. Диаметр отверстия под палец – D1 = 42+0,016мм;

8. Диаметр пальца – d1 = 42 мм;

9. Диаметр отверстия  верхней головки шатуна – D2 =  42 мм.

Требования к посадкам соединений:

поршень - гильза       поршень - палец                палец - шатун

Smax =0,336 мм;                 Nmax = 0,033мм;                Smax =0,053 мм;

Smin = 0,210 мм;                 Nmin = 0,001 мм;                Smin =0,021 мм.

 

Таблица 1 - Действительные значения масс и размеров деталей

 

детали

Параметры

Мп

Мш

Dг,мм

dп,мм

D1,мм

d1,мм

D2,мм

1

3832

6371

150,141

149,796

42,033

42,049

42,069

2

3829

6370

150,128

149,806

42,005

42,061

42,059

3

3828

6373

150,156

149,783

42,021

42,020

42,095

4

3825

6365

150,074

149,926

42,036

42,051

42,083

5

3831

6365

150,127

149,808

42,040

42,053

42,096

6

3826

6372

150,093

149,844

42,035

42,039

42,110

7

3828

6375

150,191

149,846

42,037

42,050

42,089

8

3829

6372

150,107

149,814

42,053

42,080

42,080

9

3833

6379

150,164

149,884

42,023

42,057

42,098

10

3828

6368

150,186

149,790

42,037

42,067

42,100

11

3830

6369

150,082

149,847

42,017

42,052

42,096

12

3834

6368

150,127

149,746

42,037

42,048

42,101

13

3827

6370

150,063

149,830

42,035

42,058

42,095

14

3832

6373

150,111

149,824

42,037

42,050

42,084

15

3829

6365

150,141

149,897

42,015

42,059

42,075

16

3824

6370

150,056

149,824

42,040

42,042

42,090

17

3836

6373

150,123

149,897

42,039

42,077

42,080

18

3835

6364

150,010

149,837

42,064

42,040

42,095

19

3839

6367

150,040

149,931

42,034

42,043

42,120

20

3826

6365

150,070

149,753

42,020

42,031

42,089


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Технические условия на ремонт деталей двигателя Д12А-525

 

Тип двигателя

Число цилинд-ров, шт.

Масса порш-ня, г

Масса шатуна, г

Разница в массе, г

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр пальца, мм

порш-ней

поршней в сборе с  шатуном

В-58-7

12

3821

6370

6

20

150

42


 

    1. Сортировка поршней по массам

 

Используя справочные данные, находим допустимую разницу масс поршней для данного типа двигателя. Она составляет 6 г. По табл. 1 находим поршень с наименьшей действительной массой. Это поршень № 16, его масса составляет Мп min = 3824 г. Помня о том, что массу поршней можно изменять путем расточки торцов бобышек в пределах 6 ... 8 г, сортируем поршни по трем группам.

Группа «А» - поршни, не подлежащие доработке:

Mп min ≤ Mп ≤ Mп min + 6;

3824 ≤ Мп ≤ 3830.

Группа «Б» - поршни, требующие доработки с целью изменения их массы:

Mп min + 6 < Mп ≤ Mп min + 6 + 8;

3830 < Мп ≤ 3838.

Группа «В» - поршни, исключаемые из комплекта ввиду большой разницы по массе:

Мпп min + 6 + 8;

Мп >3838.

Результаты сортировки сводим в таблицу 3.

 

Таблица 3 - Результаты сортировки поршней по массе

 

Группы

№ поршней

Рекомендации

Группа «А»

2,3,4,6,7,8,10,11,13,15,16,20

Поршни включаются в комплект без  изменения массы

Группа «Б»

1,5,12,14,17,18

Поршни включаются в комплект с  предварительной доработкой путем расточки торцов бобышек для изменения массы поршней

Группа «В»

19

Поршни исключаются из комплекта  ввиду большой разницы масс


 

2. Расчет размерных  групп

 

Определяем число размерных  групп и предельные значения размеров для каждой размерной группы. Для этого, определив по исходным данным - предельные значения требуемых (групповых) размеров, а по таблице 1 предельные значения действительных (производственных) размеров деталей, учитывая, что поршень № 19 исключен из комплекта, производим расчет производственных и требуемых допусков на детали.

 

Соединение поршень  – палец – отверстие верхней  головки шатуна

D1гр.max = 42,016 мм,    D1гр.min = 42,000 мм;

d1гр.max = 42,033 мм,     d1гр.min = 42,017 мм;

D2гр.max = 42,070 мм,    D2гр.min = 42,054 мм;

D1пр.max = 42,064 мм,   D1пр.min = 42,005 мм;

d1пр.max = 42,080 мм,   d1пр.min = 42,020 мм;

D2пр.max = 42,122 мм,   D2пр.min = 42,059 мм.

 

TD1гр. = D1гр.max - D1гр.min = 42,016 – 42,000 = 0,016 мм;

Td1гр. = d1гр.max - d1гр.min = 42,033 – 42,017 = 0,016 мм;

TD2гр. = D2гр.max – D2гр.min = 42,070 – 42,054 = 0,016 мм;

TD1пр. = D1пр.max - D1пр.min = 42,064 – 42,005 = 0,059 мм;

Td1пр. = d1пр.max - d1пр.min = 42,080 – 42,020 = 0,060 мм;

TD2пр. = D2пр.max – D2пр.min = 42,122 – 42,059 = 0,063 мм.

 

Определяем число размерных групп n как отношение величины производственного допуска к величине требуемого (группового) допуска соответствующего размера с округлением до ближайшего целого числа:

 

Соединение гильза цилиндра – поршень 

DГгр.max = 150,063 мм,   DГгр.min = 150,000 мм;

dПгр.max = 149,790 мм,    dПгр.min = 149,727 мм;

DГпр.max = 150,191 мм,   DГпр.min = 150,010 мм;

dПпр.max = 149,926 мм,   dПпр.min = 149,746 мм.

 

TDГгр. = DГгр.max – DГгр.min = 150,063 – 150,000 = 0,063 мм;

TdПгр. = dПгр.max – dПгр.min = 149,790 – 149,727 = 0,063 мм;

TDГпр. = DГпр.max – DГпр.min = 150,191 –150,010 = 0,181 мм;

TdПпр. = dПпр.max – dПпр.min = 149,926 – 149,746 = 0,180 мм.

 

Определяем число размерных групп n как отношение величины производственного допуска к величине требуемого (группового) допуска соответствующего размера с округлением до ближайшего целого числа:

 

  1. Отработка схем полей допусков размерных групп

 

Используя рассчитанные в п. 2 групповые допуски и нижние отклонения требуемого размера строим схемы расположения полей допусков.

Изображаем на схеме расположение полей допусков рассчитанных размерных групп (рис. 1, 2), указав предельные отклонения требуемых размеров для каждой размерной группы в микрометрах. Размерные группы обозначим условно буквами А, Б, В, Г и т.д. Нижнее отклонение группы «А» для каждой детали примем равным нижнему отклонению требуемого размера.

 

Рисунок 1 - Схема расположения полей допусков деталей соединения

поршень – палец - отверстие верхней головки шатуна

 

 

Рисунок 2 - Схема расположения полей допусков деталей соединения

гильза цилиндра - поршень

 

4. Комплектование   деталей    цилиндро-поршневой   группы   и кривошипно-шатунного механизма

 

В соответствии со схемой расположения полей допусков размерных  групп определяем предельные отклонения и предельные размеры для каждой размерной группы. Далее производим сортировку деталей по размерным группам с учетом их действительных размеров, отмечая в соответствующей группе номер детали (см. табл. 1).

На первом этапе комплектуется  цилиндро-поршневая группа. К гильзам цилиндров одной размерной группы подбираются поршни одноименной размерной группы. Результаты сортировки деталей соединения: гильза цилиндра - поршень по размерным группам сводим в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Результаты сортировки деталей соединения гильза цилиндра - поршень по размерным группам

 

Поршень (dп)

Гильза цилиндра (Dг)

группа

dmin, dmax,

мм

номера деталей

группа

Dmin, Dmax,

мм

номера деталей

Аdп

149,727

149,790

3,10,12,20

А

150,000

150,063

13,16,18,19

Бdп

149,791

149,853

1,2,5,6,7,8,11,13,14,16,18

Б

150,064

150,126

4,6,8,11,14,17,20

Вdп

149,854

149,916

9,15,17

В

150,127

150,189

1,2,3,5,9,10,12,15


 

На втором этапе к поршням одной размерной группы подбираются пальцы и шатуны одноименной размерной группы, чем обеспечивается заданный характер соединения этих деталей (зазоры или натяги), указанный в исходных данных.

При этом следует учитывать, что масса поршня в сборе с шатуном, пальцем и поршневыми, кольцами тоже влияет на подбор комплекта поршней. Масса шатунов приведена в исходных данных (см. табл. 1), а масса всех пальцев и поршневых колец условно считается одинаковой.

При необходимости можно  изменить массу шатунов, сделав при этом соответствующие указания в комплектовочной ведомости. Для каждого комплекта (поршень - палец - шатун) необходимо посчитать действительные зазоры (натяги) в соединениях поршень - палец и палец - шатун и сделать заключение о характере соединения.

Результаты сортировки деталей соединения: отверстие поршня - палец - отверстие шатуна сводим в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Результаты сортировки деталей соединения поршень-палец-шатун по размерным группам

 

Отверстие поршня (D1)

Палец (d1)

Отверстие шатуна (D2)

группа

Dmin, Dmax,

мм

номера деталей

группа

dmin, dmax,

мм

номера деталей

группа

Dmin, Dmax,

мм

номера деталей

АD1

42,000

42,016

2,15

АD1

42,017

42,033

3,20

АD1

42,054

42,070

1,2

БD1

42,017

42,032

3,9,11,20

БD1

42,034

42,049

1,6,12,16,

18,19

БD1

42,071

42,086

4,8,14,15,17

ВD1

42,033

42,048

1,4,5,6,7,

10,12,13,

14,16,17

ВD1

42,050

42,066

2,4,5,7,

9,11,13,

14,15

ВD1

42,087

42,102

3,5,7,9,10,

11,12,13,16,

18,20

ГD1

42,049

42,064

8,18

ГD1

42,067

42,081

8,10,17

ГD1

42,103

42,118

6

Страницы:12следующая →
Описание работы
Исходные данные:

1. Тип двигателя – В-58-7;
2. Число цилиндров двигателя - 12;
3. Масса поршня - 3821 г;
4. Масса шатуна - 6370 г;
5. Диаметр гильзы цилиндра – Dг = 150+0,063 мм;
6. Диаметр поршня (юбки) – dn = 150 мм;
7. Диаметр отверстия под палец – D1 = 42+0,016мм;
8. Диаметр пальца – d1 = 42 мм;
9. Диаметр отверстия верхней головки шатуна – D2 = 42 мм.
Требования к посадкам соединений:
Содержание
содержание отсутствует