Электроснабжение самолетов Ан 124-100 и Ту 154М

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Бортовая система электроснабжения летательных аппаратов (бортовая СЭС ЛА) — система электроснабжения, предназначенная для обеспечения бортового электрооборудования летательного аппарата электроэнергией требуемого качества. Системой электроснабжения принято называть совокупность устройств для производства и распределения электроэнергии. Начиная с 20-х годов прошлого века, на самолётах стали использоваться генераторы постоянного тока на 8, затем — на 12, и, наконец, на 27 вольт.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Общие сведения об электротехническом оборудовании самолета
ТУ-154М …………………………………………………………………...4
1.1 Первичная система электроснабжения переменным током
~ 200/115В 400 Гц…………………………………………………………6
1.2 Системы электроснабжения трехфазным переменным током ~36В и 115В 400 Гц ……………………………………………………………8
1.3 Система электроснабжения постоянным током 27В ……………...10
1.4 Перечень защитной аппаратуры систем электроснабжения и признаки ее срабатывания ……………………………………........14
2. Общие сведения об электротехническом оборудовании самолета Ан 124-100 ……………………………………………………………………17
2.1 Система электроснабжения 200/115 В 400 Гц ……………………..17
2.2 Система электроснабжения 36 В 400 Гц …………………………...19
2.3 Система электроснабжения 27В …………………………………....19
2.4 Значения параметров систем электроснабжения для установившегося режима работы источников электроэнергии ………20
3. Выводы …………………………………………………………………...21
Литература ……………………………………………………..…………....22

Работа содержит 1 файл

Лужбин ДОМАШКА.docx

— 362.79 Кб (Скачать)

     - нейтральный газ, противопожарная  система;

     - ССО связь;

     - РМИ-2Б;

     - дымоизвещение;

     - МЭТ (первый подканал);

     - питание СНП;

     - управление и сигнализация работы  топливных насосов № 3 и №4 - 1 бака, № 6 (лев.и прав.) - 2 бака, № 8 (лев.и прав.) -3 бака, №10 и №11 - 4 бака.

     В случае необходимости при отсутствии на самолете питания от источников переменного тока 200В, но только при  обжатых стойках шасси, неотключаемые  и отключаемые шины можно соединить  между собой принудительно выключателем "ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРОВ", установленным под крышкой на правом приборном щитке пилотов или включением выключателя "РАП".

     При включенном в сеть любого источника переменного трехфазного тока 200В 400Гц происходит автоматическое соединение шин каждой из сетей.

     Кроме того, непосредственно к аккумуляторным батареям можно подключить освещение  аварийных выходов и дежурное освещение пассажирских салонов  одним из двух выключателей "АВАРИЙНОЕ  ОСВЕЩЕНИЕ", установленных на верхнем  электрощитке пилотов,  и на щитке бортпроводника в конце второго салона слева.

     Левая и правая сети объединяются между  собой на время включения главного выключателя ВСУ, а также при  включении выключателя "РУЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕТЕЙ" на щитке энергетики пульта бортинженера. При соединенных сетях  горит желтая лампа "СЕТИ СОЕДИНЕНЫ", установленная над выключателем.

     Рис.3 Схема размещения оборудования системы электроснабжения постоянным током:

     1 — резервный  блок  защиты  БЗА;   2 — блок зашиты   БЗА  №2;     3 — аккумуляторная  батарея    20НКБН-25   (№  3  и  № 4);   4 — блок  защиты   БЗА  №1;    5 — аккумуляторная батарея  20НКБН-25   (№1 и  № 2);   6 — реле  ДМР;   7 — выпрямительное  устройство   ВУ №1; 8 — резервное  выпрямительное  устройство ВУ; 9 - выпрямительное  устройство ВУ № 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.4 Перечень защитной аппаратуры систем электроснабжения и признаки  ее  срабатывания.

     Система трехфазного переменного тока 200В.

пп 

Наименование   защиты Тип и номинал Колво Признаки срабатывания Место установки
1 2 3 4 5 6
I. Управление генератором. АЗСГК-5 3 Генератор не включается в сеть. Г1 -  РК 27В зад. лев.

Г2, Г3 - РК 27В зад. пр.

2. Резервное питание генераторов. АЗСГК-5 3 Нет резерва при обестачивании сети постоянного тока. --
3. Сигнализация отключения генератора. ПМ-5 6 Не горит лампа "Генератор не работает" или не

срабатывает аварийная заслонка  ППО.

--
4. Генератор. АЗСГК-2 3 Генератор не включается в работу Г1 - лев. панель АЗС

Г2, Г3 -  прав. панель АЗС

5. Управление переключения шин. АЗСГК-5 2 При выключении обоих АЗС нет переключения сетей

при отказе генераторов.

РК 27В зад. лев.- 1шт.

РК 27В  зад. прав. -1шт.

6. Сеть 2 и 3 питаются от Г1 АЗЗК-200 I Сети 2 и 3 не подключаются к Г1. Левая панель генераторов
7. Сеть 1 питается от Г3. АЗЗК-100 I Сеть I не подключается к Г3. Правая панель генераторов.
8. Сеть 1 питается от Г2. АЗ3К-100 I Сеть не подключ. к Г2. --
9. Сеть 3 питается от Г2. АЗ3К-100 I Сеть 3 не подкл. к Г2. --
10 Генератор ВСУ. АЗСГК-2 I Генератор ВСУ  не включается в работу. Правая панель АЗС.
11. Резервное питание генератора ВСУ. АЗСГК-5 1 Нет резерва при обесточивании сети постоянного тока. РК 27В задняя прав.
12. Сигнализация отключ. генератора ВСУ. ПМ-5 I Генератор не включается в сеть. --
13. Управление переключения шин от генератора ВСУ. АЗСГК-5 I При включении этого АЗС и АЗС

"Управл. Г1" в лев. РК 27В задней не будет

подключения сетей к Г ВСУ.

--
14. РАП (питание). АЗСГК-2 I Аэродромное питание не включается в сеть. Правая панель АЗС.
15. БКН 115В АЗСГК-2 I -- --
16. БКН (сигнализация). АЗСГК-2 I Не горит сигнализация  включения РАП. --
17. АПШ-3, КОЧ-62 № I АЗСГК-2 I Нет переключения шин НПК левой Левая панель АЗС.
18. АПШ-3 , КОЧ-62 № 2 АЗСГК-2 I Нет переключения шин НПК правой Правая панель АЗС.
19. АПШ-3, КОЧ-62 № 1 АЗ3К-2 I Шины  НПК лев. питается от сети Ш. РК ~115/200В лев.
20. АПШ-3, КОЧ-62 № 2 АЗ3К-2 I Шины НПК прав. питаются от сети I. РК ~115/200В прав.
21. ПОС-1000 (управл.) АЗСГК-2 I Не работает ПОС-1000. Левая панель АЗС.
22. ПОС-1000 (питание) АЗСГК-10 I -- --
23. Напряжение 200В  

(Г1, Г2, Г3, ВСУ,  РАП, лев. и прав. автономные шины, сеть 1,2,3)

ПМ-2 по

3 шт.

Нет показаний на вольтметре и частотомере в

соответствующем положении галетного переключателя

Г1, лев. автоном. шины - лев. панель генераторов Г2,Г3

прав. автономн. шины,

Сеть 2 - прав, панель генераторов. Г ВСУ - РК ВСУ сеть I - лев. РК ~115/200В Сеть 3,

РАП - прав. РК


     Система трехфазного переменного тока 36В 400Гц.

1 2 3 4 5 6
I. БЗТ № I АЗСГК-2 I Нет автоматического переключения тр. № I. Левая панель АЗС.
2. Автономн. вкл.

ПТС-250 № 2

АЗСГК-2 I Автоматически не включается ПТС-250 № 2.  
3. БЗТ № 2 АЗСГК-2 I Нет автоматического переключения тр. № 2. Правая панель АЗС.
4. Ручное вкл. ПТС-250 № 2 АЗСГК-2 I Вручную не включается ПТС-250 № 2 --
5. АПП-1А. АЗСГК-2 I Не включается в работу ПТС-250 № I

с пульта бортинженера.

--
6. Ручное переключение сетей36В. АЗСГК-2 I Нет ручного переключения трансформаторов. --
7. Трансформатор 200/36

№ I.

АЗ3К-10 I Левая сеть 36В переключилась на  тр.№ 2. РК ~ 115/200В

левая панель.

8. БЗТ № I АЗЗК-2 I -- --
9. Трансформатор 200/36

№ 2.

АЗ3К-10 I Правая сеть 36В переключилась на тр.№ I. РК ~ 115/200В правая
10 БЗТ-2 АЗЗК-2 I Правая сеть 36В переключилась на тр.№ I. РК ~ 115/200В правая
11 Шины ПТС-250 № 2

от левой сети.

АЗЗК-5 I Шины ПТС-250 № 2 отключены от левой сети. РК 36В левая
12 РК 36В правая АЗ3К-10 I Правая сеть 36В не подключается к левой сети. --
13 Шины ПТС-250 № 1 

от сети.

АЗЗК-5 I Шины ПТС-250 № I отключены от правой сети. РК 36В правая
14 РК 36В левая АЗЗК-10 I Левая сеть 36В не подключается к правой сети. --
15 ПТС-250 АЗСГК-10 2 Не работает соответств.  ПТС-250. РК аккумуляторов
16 БЗТ № I ПМ-2 3 Левая сеть переключилась на тр.№ 2. РК 36В левая
17 БЗТ № 2 ПМ-2 3 Правая сеть переключилась на тр.№ I. РК 36В правая
18 АПП-1А ПМ-2 3 Шины ПТС-250 № I питаются от правой сети. РК 36В правая
19 АПШ-3 ПМ-2 3 Шины ПТС-250 № 2 питаются от ПТС-250. РК 36В левая
20 Напряжение 36В ПМ-2 12 Нет показаний вольтметра в

соответствующей сети или шинах.

6 шт.- РК 36В левая

6 шт.- РК 36В правая


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Система   постоянного   тока

I 2 3 4 5 6
I. Аккумулятор ТП-400 4 Нет показаний на вольтметре и аккум-р не включается в сеть. Контейнеры   аккумуляторов
2. Напряжение аккумулят. ПМ-5 4 Нет показаний вольтметра. --
3. Ток аккумуляторов ПМ-10 по

2 шт.

(8 шт)

Нет показаний амперметра в с оответств. положении галетного переключателя. Аккум  №1 - левая панель АЗС Аккум. № 2 - правая панель АЗС Аккум. № 3, 4 РК ВСУ

и  аккумуляторов

4. Включение аккумуляторов на сеть ПМ-2 4 Аккумулятор не включается в сеть. --
5. Сигнализация

соединения сетей.

ПМ-2 2 Не горит лампа "Сети соединены" РК  ВСУ и аккумуляторов
6 Ручное

соединение сетей.

АЗСГК-2 2 При выключении обоих АЗС не соединяются сети. Лев. панель АЗС - I шт.

Прав. панель АЗС - I шт.

7 Соедин. сетей при запускеВСУ. ПМ-5 2 Не соединяются обе сети

при запуске ВСУ.

РК 27В задн. лев. - I шт.

РК 27В зада. прав.- I шт.

8 Питание ВУ № I. АЗЗК-25 I Не работает ВУ № I. РК 115/200В лев.
9 Питание ВУ № 2. АЗЗК-25 I Не работает ВУ № 2. РК 115/200В прав.
10 Питание

ВУ резервный

АЗ3К-25 3 Не работает ВУ рез.

от сети I или 3 или от лев. 

автономн. шины.

РК 115/200В лев. - I шт.

РК 115/200В прав. - I шт.

Лев. панель генерат.-1 шт.

11 Управление ВУ. АЗСГК-2 6 Не работает соответств. ВУ при выключении обоих АЗС. Лев. панель АЗС- 3 шт.

Прав. панель АЗС - 3 шт.

12 Блок защиты БЗА. ПМ-2 по

3 шт,

(9 шт.)

Не работает

соответствующий  ВУ.

РК 115/200В лев. - 3 шт.

РК 115/200В прав. - 9 шт.

13 Лев. (прав.) сеть от аккумуляторов АЗСГК-2 2 Не горит соответств. лампа "Лев (прав.) сеть от аккумул." Лев. панель АЗС - I шт.

Прав. панель АЗС - I шт.


 
 

 

  1. Общие сведения об электротехническом оборудовании самолета Ан 124-100

     Электропитание  бортовых потребителей обеспечивают три  централизованные системы электроснабжения:

     - переменного трехфазного тока напряжением 200/115В стабилизированной частотой 400 Гц (система электроснабжения 200/115 В 400 Гц);

     - переменного трехфазного тока  напряжением 36 В стабилизированной частотой 400 Гц (система электроснабжения 36 В 400 Гц);

     - постоянного тока напряжением  27 В (система электроснабжения 27 В).

     Совмещенная схема систем электроснабжения приведена  на рис.5 

     2.1 Система электроснабжения 200/115 В 400 Гц

     Основными источниками электроэнергии системы являются четыре генератора Г1...Г4 мощностью по 60 кВ*А, установленные по одному на каждом двигателе. Частота вращения каждого генератора поддерживается постоянной с помощью гидромеханического привода. Конструктивно генератор и привод объединены в один агрегат - интегральный привод-генератор.

     Генераторы  Г5 и Г6 модностью по 40 кВ*А, установленные по одному на каждом двигателе ВСУ, являются в диапазоне высотности ВСУ резервными источниками системы. На земле обеспечивают автономность электропитания самолета.

     При отказе основных генераторов на оба  борта могут быть подключены два генератора ВСУ - по одному на каждый борт. При работе одного генератора ВСУ он подключается на оба борта. Имеется возможность подключения генераторов ВСУ на всю бортсеть или только на аварийные шины ВСУ (в этом случае Г5 и Г6 обеспечивают питание потребителей, подключенных к аварийным шинам).

     Аварийными  источниками системы являются два преобразователя ПТС-1600 мощностью по 1,6 кВ*A, преобразующие электроэнергию постоянного тока в переменный трехфазный ток напряжением 200/115 В стабилизированной частотой 400 Гц. Одновременно преобразователи являются аварийными источниками системы 36 В (через понижающие трансформаторы). Каждый преобразователь подключается к своей аварийной шине, которая нормально подключена к шине ВСУ своего борта. Преобразователи работают на холостом ходу, а к аварийным шинам подключаются автоматически при обесточивании шин ВСУ своего борта. Имеется возможность ручного подключения преобразователей к аварийным шинам независимо от работы других источников 200/115 В.

     Для проведения погрузочно-разгрузочных работ  на шины погрузочных устройств могут быть подключены Г5, Г6 или Г1, или Г4,или аэродромный источник 200/115 В. 

 

Рис. 5 Совмещенная схема систем электроснабжения

     2.2 Система электроснабжения 36 В 400 Гц

     Источниками электроэнергии системы являются понижающие трансформаторы TPI, TP4, ТР5, ТР6 мощностью по 1 кВ*А и трансформаторы ТР2 и ТРЗ мощностью по 5 кВ*А.

     Трансформаторы TPI, ТР2 и ТР5 образуют подсистему левого борта, трансформаторы ТРЗ, ТР4 и ТР6 - подсистему правого борта. Нормально на системе работают трансформаторы TPI, ТР2, ТРЗ и ТР4, а трансформаторы ТР5 и ТР6 работают без нагрузки.

     Трансформаторы  ТР5 и ТР6 подключаются к системе 36В при отказе трансформаторов ТР2 и ТРЗ. Для повышения надежности системы питание трансформаторов производится от разных источников: трансформаторов TPI и ТР4 - от основных шин 200/115В, трансформаторов ТР2 и ТРЗ - от шин ВСУ; трансформаторов ТР5 и ТР6 - от аварийных шин 200/115 В. Выход каждого трансформатора подключается к своим шинам нагрузки TPI...TP6. Шины ТР2 и ТРЗ взаимно резервируются между собой. Шина TPI резервируется от шины ТР2, а шина ТР4 - от шины ТРЗ. Аварийные шины ТР5 и TP6 подключаются

     соответственно  к шинам ТР2 и ТРЗ (основное питание), шина ТРЗ и TР2 (резервное питание), ТР5 и ТР6 (аварийное питание).

     При работе генераторов ВСУ только на аварийные шины 200/115В TPI и ТР4 отключаются. 

    1. Система электроснабжения 27В

     Основными источниками системы электроснабжения постоянного тока напряжением 27 В являются четыре выпрямительных устройства ВУ1...ВУ4 мощностью по 6 кВт, которые преобразует в постоянный ток электроэнергию источников 200/115В.

     Аварийными  источниками постоянного тока являются четыре аккумуляторные батареи AKK1...AKК4, которые обеспечивают запуск ВСУ и питание аварийных потребителей постоянного тока.

     При нормальной работе системы ВУ1 и ВУ2, а также АКК1 и АКК2 образуют подсистему левого борта. При этом ВУ и АКК работает параллельно. Аналогичным образом ВУ3, ВУ4 и АКК3, AКК4 образуют подсистему правого борта. При переходе на аварийное питание AКК1...AКК4 объединяются и обеспечивают питание тех потребителей, которые подключены к аварийным шинам этих батарей.

     При работе генераторов ВСУ только на аварийные шины ВУ1 и ВУ4 отключаются. 

Информация о работе Электроснабжение самолетов Ан 124-100 и Ту 154М