Эксплуатация автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте производятся расчёты следующих разделов.
1.Производственная программа по эксплуатации таксомоторного состава.
2.Материальнотехническое снабжение.
3.План по труду и заработной плате.
4.Капитальные вложения и нормируемые оборотные средства.
5.Амортизационные отчисления. Себестоимость перевозок пассажиров.
6.Доходы, прибыль и рентабельность.

Работа содержит 1 файл

КП Экспл. автомоб..doc

— 378.00 Кб (Скачать)

4). Проверить крепление  выпускного газопровода, приемных труб и

кронштейнов системы  впуска газов и подтянуть крепёжные  детали.

5). Проверить крепление  подвески радиатора системы охлаждения, состояние

и действие привода жалюзей  радиатора.

6). Проверить крепление  топливного бака.

7). Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть

его без разборки.

8). Проверить крепление  коробки переменных передач и  её  внешних деталей.

9). Проверить зазор  в шарнирах и шлицевых соединениях  карданной переда-

чи, состояние и крепление  промежуточной опоры. Проверить крепление

фланцев карданных валов.

10). Проверить крепление  фланцев полуосей и главной  передачи заднего

моста, крепление крышки переднего подшипника конической шестерни,

боковых крышек картера  главной передачи.

11). Проверить осмотром правильность расположения и состояния балки

переднего моста. Проверить  и отрегулировать схождение передних колёс.

В случае необходимости  проверить углы установки и балансировки колёс.

12). Заменить смазочный  материал в подшипниках ступиц  колёс переднего

и заднего моста и  отрегулировать зазор ( каждое четвёртое  ТО-2 ).

13). Проверить состояние  рессор и амортизаторов, расположение  подкладок

и подставок заднего  моста, если требуется устранить  неисправности:

проверить крепление  стремянок, съёмных ушков и пальцев передних и задних рессор и амортизаторов, нет ли течи из  амортизаторов.

14). Проверить крепление  запасного колеса и его кронштейна.

15). Проверить крепление  гаек клиньев карданного вала  рулевого управления.

16). Проверить крепление  тормозных камер и компрессора.

17). Проверить свободный  и полный ход педали рабочей  тормозной систе-

мы, если требуется отрегулировать.

18). Проверить крепление  генератора и кронштейнов, при  необходимости

закрепить.

19). Провести техническое  обслуживание генератора с регулятором напряжения ( через четыри ТО-2  со снятием с автомобиля).

20). Проверить и если  требуется закрепить стартёр.

21). Провести техническое  обслуживание стартера, снять его  с автомобиля

( через шесть ТО-2).

22). Проверить крепление  электропроводов к выводам стартера и генератора.

23). Прочистить сапуны  и промыть фильтры насоса рулевого  управления.

24). Проверить крепление  кабины и платформы к раме: крыльев, подножек,

брызговиков.

25). Выполнить работы  в соответствии с картой смазывания.

26). Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и

приборов автомобиля при его движении или на посту  диагностирования.

        Особое внимание уделяется качеству  работ по системе питания. Завод

изготовитель предусматривает  периодичность ТО-2  УАЗ 3741,

МАЗ 53371, что характерно для третьей и четвёртой категории  и климата

Крайнего севера. При  выполнении расчета производственной программы

периодичность ТО-2  необходимо скорректировать по заданным условиям

эксплуатации.

       Завод  изготовитель предусматривает определённую надёжность и

долговечность деталей  и агрегатов автомобилей за счёт применения специальных технологий при их изготовлении. В   определенной мере

долговечность деталей  и агрегатов также зависит  от качества выполняемого ТО и использования эксплуатационных материалов предусмотренных для

автомобилей УАЗ 3741 и  МАЗ 53371 согласно инструкции по эксплуатации.

       Например: коленчатый вал двигателя из  стали 45 имеет закалку,шатун-

ных и коренных шеек ТВЧ  на глубину 2-3мм., что позволяет в  процессе ТР

перешлифовывать их под  ремонтные размеры. Гильзы цилиндров  выпол-

няются из модифицированного  чугуна и закаливаются до твёрдости  НRС

растачиваются и хонингуются  по ремонтным размерам, аналогичная  термообработка предусматривается  для зубьев шестерен КПП, ГП, распре-

делительного вала.

       Н  а проектированном АТП предусматриваются  в зоне ТР  разборка от-

дельных агрегатов,ремонт отдельных деталей, сборка и испытания. Это

требует наличие необходимой  производственной базы, несмотря на качест-

во выполнения ТО и долговечность деталей и агрегатов заложенную заводом

изготовителем, в процессе эксплуатации возникают поломки, отказы, наибо-

лее часто встречаются  неисправности по двигателю и  трансмиссии.

        Таким образом на основе анализа  автомобилей УАЗ 3741 и

МАЗ 53371, как объектов ТО и ТР  приходим к выводу, что  для выполнения

работ по ТО и ТР даже единичного автомобиля необходимо иметь  опреде-

лённую производственно-техническую  базу, к которой относится производ-

ственная площадь, обслуживающий  персонал, технологическая оснастка,

приспособления и инструменты.

         В настоящем проекте ставится  задача- разработать производственную

базу для  25 автомобилей  УАЗ  и 60 автомобилей МАЗ, поэтому

однозначно без расчёта  назначить мощность АТП не возможно.

          Ниже в разделах 2 и 3  приводится  расчеты по основанию выбора

данных для разработки производственно-технической базы проектируе-

мого АТП.

       2 РАСЧЕТ  ГОДОВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (ТО)  И ТЕКУЩЕМУ РЕМОН-

ТУ (ТР) АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ  3741 И МАЗ  53371

       Целью  расчёта является получение исходных  данных для определения

основных технологических  показателей зон и участков автотранспортного

предприятия (АТП).

        Поставленная цель достигается  на основе решения следующих задач:

  • определением пробега до капитального ремонта (КР) и периодичности

технических обслуживаний № 1 и № 2 ( ТО-1 и ТО-2) для заданных усло-

вий эксплуатации заданных автомобилей ;

  • определение числа технических воздействий ТО-1, ТО-2 и диагностики

(Д-1 и Д-2) за цикл  и год эксплуатации;

  • расчетом удельных и годовых трудоёмкостей работ ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2

и ТР ;

  • распределение годовых трудоёмкостей работ по видам ;
  • расчетом необходимого числа явочных и списочных рабочих для выполне-

ния заданного объёма работ.

     Расчет  производственной программы ТО  и ТР автомобилей УАЗ и МАЗ 

выполняется на основе следующих  основных исходных данных представлен-

ных в таблице 2.1

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Тип и                       Наименование исходных данных, в обозначении


Модификация         и единицы измерения

автомобилей


                               Списочное  Пробег   Средне    Категория  Природно  Дни

                               число авто   с нача-    суточ-    эксплуата-  климати-   работы

                               мобилей      ла эк-       ный        ции              ческие       в году

                                                    сплуат.    пробег                        услови

                               Ас,ед            L/Lк         Lсс/км    К                 ПК            Др,гдн


УАЗ 3741                 40               0,8              230        4               холодный     253                    


МАЗ 53371              70               0,85            240        5                                     253

 


Выполнение расчёта  производственной программы для  решения поставлен-

ных задач требует  вторичных исходных данных, к которым  относятся:

пробег до капитального ремонта автомобилей (Lк); нормативной периодич-

ности технических обслуживаний ТО-1 и ТО-2 ; нормативные трудоемкос-

ти ТО и ТР автомобилей. Эти данные приводятся в таблице 2 .2

 

Таблица 2.2


Марка и  Пробег   Нормативная  перео-   Нормативная трудоем-   Нормативная


модифи-  до ка-    дичность ТО,км.          кость обслуживания       трудоемко-

кация       пит.                                               чел.-час.                          сть

автомо-   ремон


билей      та

                Lк,км.      Lто-        Lто-               tео,н      t-то-    tто-

                                 1,н          2,н                                1,н      2-н


УАЗ        180000     3000      12000             0,3           1,5          7                 3,8


МАЗ        320000    4000       16000            0,5           3,5      13,7                6,3



2.2.1.Корректирование  пробега  автомобиля  до  капитального  ремонта  (КР)   и  периодичности  технических  обслуживаний  №1 и №2 (ТО-1 и ТО-2)

 

2.2.1.1.Пробег  автомобиля  до  капитального  ремонта   для  заданных  условий  эксплуатации 

          Lк=Lк,н * К1,кр * К2,кр * К3,кр                                                   (2.1)

где

Lк,н—нормативный  пробег  автомобиля  до КР,км

К1,кр , К2,кр  , К3,кр – коэффициенты  корректирования пробега автомобиля  до КР , учитывающие  категорию  условий  эксплуатации,

модификацию  автомобиля и климатические  условия,                                                                                             .Œ  Lк   для УАЗ 3741  

            Lk=180000*0,7*1*0,8=100800

   Lk  для  МАЗ 53371

           Lk=320000*0,8*1*0,8=204800

2.2.1.2. Периодичность  технического  обслуживания  №1   (ТО-1)

            Lто-1= Lто-1,н*K1,то*К3,то   ,                                           (2.2)

где

Lто-1,н – нормативная периодичность ТО-1,км; 

К1,то – коэффициент корректирования периодичности ТО в      

зависимости  от  категории  условий  эксплуатации ;

К3,то – коэффициент корректирования периодичности ТО в

зависимости  от  природно-климатических  условий.

 Œ  Lто-1 для УАЗ 3741

            Lто-1=3000*0,7*0,9=1890

   Lто-1  для МАЗ 53371

            Lто-1=4000*0,8*0,9=2880

        1. Периодичность  технического  обслуживания  ТО-2

            Lто-1=Lто-2,н*К1,то*К3,то   ,                                                             (2.3)

где

            Lто-2,н—нормативная  периодичность  ТО-2,км

 Œ   Lто-1  для УАЗ 3741

            Lто-2=12000*0,7*0,9=5760

   Lто-2  для МАЗ 53371

             Lто-2=16000*0,8*0,9=11520

2.2.2. Корректирование  пробелов Lk , Lто-1  И    Lто-2 по  среднесуточному  пробегу  (lcc) автомобиля.

2.2.2.1. Ежедневное  обслуживание 

             Lео=lcc                                                                        (2.4)

 

2.2.2.2. Периодичность   ТО-1

             Lто-1,lcc=lcc*N1         ,                                                   (2.5)

где

N1=Lто-1 / lcc   -- целое  число

 

 Œ   Lто-1,lcc  для  УАЗ 3741

             N1=1890 / 230≈8,21

             Lто-1 , lcc=230*8,21=1840

    Lто-1,lcc  для  МАЗ 53371

             N1=2880 / 240≈12

             Lто-1 , lcc=240*12=2880

        1. Периодичность  ТО-2

             Lто-2,lcc=Lто-1 , lcc*N2  ,                                              (2.6)

где

             N2=Lто-2 / Lто-1,lcc  --целое  число

 Œ  Lто-2,lcc   для   УАЗ 3741

             N2=7560 / 1840≈4,1

             Lто-2,lcc=1840*4=7360

   Lто-2 ,lcc   для    МАЗ 53371

             N2=11520 / 2880≈4

             Lто-2,lcc=2880*4=11520

        1. Пробег  до  капитального  ремонта

             Lk,lcc=Lто-2,lcc*N3    ,                                              (2.7)

где

             N3=Lk / Lто-2,lcc  --  целое  число.

  Œ   Lk,lcc    для  УАЗ 3741

              N3=100800 / 7360≈13,69

              Lk,lcc =7360*14=103040

     Lk,lcc   для   МАЗ 53371

              N3=204800 / 11520≈17,7

              Lk,lcc=11520*18=207360

      1. Число  КР,ТО и ЕО на  один  автомобиль  за  цикл  эксплуатации  до капитального  ремонта  (Nкр , Nто-1 ,Nто-2 ,Nео ).
        1. Число  капитальных  ремонтов

Nкр=Lk,lcc / Lk,lcc                                                      (2.8)

  Œ    Nкр=103040 / 103040=1

      Nкр=207360 / 207360=1

        1. Число ТО-2

Nто-2=Lk ,lcc / Lто-2 ,lcc-Nкр                                         (2.9)

  Œ    Nто-2=103040 / 7360-1=13

      Nто-2=207360 / 11520-1=17

        1. Число  ТО-1

Nто-1=Lk ,lcc / Lто-1,lcc-(Nкр+Nто-2)                              (2.10)

  Œ    Nто-1=103040 / 1840-(1+13)=42

      Nто-1=207360 / 2880-(1+17)=54

        1. Число  ЕО

Nео=Lk ,lcc / lcc                                                             (2.11)

  Œ    Nео=103040 / 230=448

      Nео=207360 / 240=864

      1. Определение  коэффициента  перехода  от  цикла  к  году
        1. Число  дней  эксплуатации  автомобиля  за  цикл

Дэц=Lk ,lcc / lcc                                                             (2.12)

  Œ    Дэц=103040 / 230 =448

      Дэц=207360 / 240=864

        1. Простой  автомобиля  (дней)  в капитальном  ремонте  (КР) с учётом

времени  транспортировки  на  авторемонтный  завод  и  обратно 

               Дк=1,2*Дkn                                                                      (2.13)

Информация о работе Эксплуатация автомобилей