Индукционный электронный лаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:28, контрольная работа

Описание работы

принцип работы индукционного лага, схемы, обслуживание

Содержание

1. Принцип работы индукционного лага 5
1.Измерение скорости индукционным методом 5
2.Квадратурная помеха 8
3.Погрешности измерения скорости индукционным лагом ___ 12

2. Состав комплекта, технические характеристики, устройство приборов 14
1.Назначение, комплектация, технические характеристики __ 14
2.Конструкция приборов лага 15

3. Блок-схема и функциональная схема лага ИЭЛ-2М 17
1.Блок-схема 17
2.Функциональная схема 19

4. Обслуживание и навигационное использование
лага ИЭЛ-2М 26
1.Подготовка к работе и включение лага 26
2.Проверка и регулировка лага перед выходом в море 27
3.Обслуживание лага ИЭЛ-2М в море 29

Equation Section (Next)5. Регулировка лага на мерной линии __31
1.Характер систематических погрешностей лага ИЭЛ-2М ___ 31
2.Методика регулировки лага ИЭЛ-2М на мерной линии ____ 34 Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

lag.doc

— 492.00 Кб (Скачать)

в масштабе 1 см - 0,1 уз. Соединив полученные точки А, ' %   ° ~ ную

нелинейную составляющую погрешности.

 

 
 
 
 

Рис. 5.6 

Рис. 5.7 

    Пользуясь трафаретом (рис. 5.6), который имеется в ЗИПе, на графике строят регулировочную ломанную линию, которая наиболее близко повторяет кривую поправок, но при этом удовлетворяет определенным требованиям. Линия должна иметь не более трех участков, каждый из которых начинается и кончается на целом количестве узлов Vи,

 

    поскольку так  построена схема корректора. Первая прямая начинается не с нуля, а со значения Vи = 1 уз, так как

электронная схема  воспринимает "нуль" как отсутствие информации. Каждый из участков имеет фиксированный

наклон, задаваемый трафаретом.

Для приведенного примера, наложив трафарет на график (рис. 5.5), определили, что в рассматриваемом  случае первому

участку соответствует  луч

трафарета с  наклоном + 44°36' и средневзвешенными коэффициентами + (1; 2; 4). Другие лучи не годятся, так как

проходят на большом расстоянии от точки А.

После того как  линия 1-го участка нанесена на миллиметровку, коммутационные перемычки с помощью

технологической панели вставляют в гнезда корректора, соответствующие данному участку. Панель (рис. 5.7)

представляет  собой линейку, на которой отмечены зоны, узлы, участки и коэффициенты. Зона 1 используется, когда

полный ход  судна составляет менее 17 узлов, а  зона 2 - когда полный ход судна более 17 узлов. В приведенном примере

перемычка "Зоны" должна стоять в положении 1, перемычка "Узлы" - в положении 1, а четыре перемычки

"Коэффициенты" - в гнездах "+", 1, 2, 4 первого  участка (нижняя часть панели).

Затем проверяют  работу корректора на участке 1, подключив тарировочный прибор к гнездам "Имитатор" прибора 6.

Переключатель 1 (рис. 4.1) должен быть установлен в положении 5. При включенном корректоре потенциометром

тарировочного прибора устанавливают отсчет скорости, соответствующей значению Vл малого хода: Vл = Vи - AV = 5,5 -

0,5 уз. После включения  корректора на табло должно  установиться значение Vи = 5,5 •   0,1 уз. Если отсчет не входит в

данные пределы, то выбирают по трафарету другой наклон участка 1, устанавливают другие перемычки коэффициентов

и повторяют  операцию контроля.

При отсутствии тарировочного прибора проверку правильности ввода данных в корректор  выполняют в режиме работы

лага "Ручной ввод".

Аналогично определяют установочные данные для остальных  участков. В приведенном примере (рис. 5.5) участку 2

соответствует линия трафарета с наклоном 30°30' и весовым коэффициентом +4. Начало участка (А) соответствует

целому значению истинной скорости Vи = 6 уз. В корректоре, в разделе "Узлы" устанавливают перемычку в положение

6, во втором участке "Коэффициенты" - в гнездо "+" и в гнездо 4. После этого необходимо проверить правильность

установки перемычек  участка 2 с помощью тарировочного  прибора. При выключенном корректоре устанавливаются

отсчет скорости

Vл = Vи - AV = 11,6 - 0,65 •    11 уз. После включения корректора отсчет должен стать Vи = 11,6 •   0,1 уз. При

необходимости уточняют данные для участка 2 также, как и для участка 1.

 

    Начало участка 3 обозначается установкой перемычки  в положение 11 в разделе "Узлы". Этому участку соответствует

луч трафарета, имеющий наклон 50°48' вниз и отрицательные  весовые коэффициенты -(1; 2; 4).

В эти положения  и устанавливаются перемычки  на участке 3. Схема корректора учитывает  коэффициенты

отрицательными, поэтому в гнезде "+" перемычка  отсутствует. Правильность ввода поправки проверяется с помощью

имитатора так  же, как и в двух предыдущих случаях. Поправка на полном ходу равняется  нулю, поэтому показания лага

при включенном и выключенном корректоре должны отличаться не более чем на 0,1 уз. При большем отличии

необходимо выбрать  другой луч трафарета и провести соответствующую установку перемычек.

Заканчивается участок 3 16-ю узлами, в это положение  и устанавливается последняя  перемычка в разделе "Узлы".

Отсчет 16 здесь  выбран потому, что в положении 17 остаточная погрешность будет больше.

На ходу судна  более 16 узлов поправка корректором  вводиться не будет.

На этом составление  программы корректора заканчивается.

Из рис. 5.5 видно, что регулировочная кривая 1-А'-В'-С ', установленная в корректор, не соответствует кривой

погрешностей 0-А-В-С. В связи с этим в отсчете  скорости наблюдается погрешность. Ее величину для любой скорости

можно определить, если из соответствующей точки оси  Vи провести вертикальную линию до пересечения с обеими

кривыми. Качество регулировки лага определяется на контрольных пробегах. В соответствии с РШС-89 поправка лага

должна определяться на мерной линии с точностью до •  0,5 % на основных скоростях судна.

Из вышесказанного вытекает следующая методика регулировки  лага ИЭЛ-2М на мерной линии:

  1. Определить истинную Vи и лаговую Vл скорости на полном ходу, рассчитать поправку лага, пользуясь формулами (5.2)-(5.6).
  1. Рассчитать новый коэффициент масштаба M2 по формуле (5.1) и выполнить операцию масштабирования, после которой AV на полном ходу принимается равной нулю.
  1. Определить поправки лага на малом и среднем ходах, построить график (рис. 5.5).
  2. Определить установочные данные и ввести их в корректор.

    5. Выполнить контрольные пробеги  и определить остаточные погрешности  лага. Контрольные пробеги и расчет остаточных погрешностей выполняются по той же методике, что и основные. Если полученные поправки превышают установленную величину, то производят дополнительную регулировку.

Ниже приведены  несколько вариантов испытаний  лагов ИЭЛ-2М на мерной линии, которые предлагается обработать с целью закрепления материала, изученного в данной главе.

                      Вариант 1

 

Режим хода
    Длина пробега, мили
    РОЛ SкSн, мили
tn, мин, с
tл, мин, с
M1
ПХ
    2.00
    2.00
7 мин 16 с 7 мин 36 с 7 мин 23 с 7 мин 47 с 7 мин 56 с 7 мин 38 с 73,8
МХ
    1.00
    1.00
11 мин 12 с  11 мин 43 с 10 мин 41 с 11 мин 31 с  11 мин 59 с 11 мин 19 с  
СХ
    2.00
    2.00
11 мин 25 с

10 мин 29 с

11 мин 02 с

10 мин 57 с  10 мин 07 с 10 мин 38 с  
 
Режим хода
    Длина пробега, мили
    РОЛ SкSн, мили
tn, мин, с
tл, мин, с
M1
ПХ
    3.00
    3.00
7 мин 22 с 7 мин 58 с 7 мин 47 с 8 мин 01 с 8 мин 26 с 7 мин 54 с 72,2
МХ
    1.00
    1.00
9 мин 43 с

10 мин  39 с

9 мин  30 с

11 мин 04 с  11 мин 29 с 10 мин 24 с  
СХ
    2.00
    1.00
8 мин 55 с

9 мин 21 с 
9 мин 03 с

9 мин 09 с 9 мин 30 с 9 мин 25 с  
 
Режим хода Длина пробега, мили РОЛ SкSн, мили
tn, мин,с
tл, мин,с
M1
ПХ
    2.00
    2.00
6 мин 25 с 6 мин 17 с 6 мин 42 с 6 мин 09 с 6 мин 11 с 6 мин 15 с 75,6
МХ
    1.00
    1.00
12 мин 15 с

10 мин 21 с

11 мин 46 с

11 мин 19 с

9 мин 40 с

10 мин 43 с

 
 

Вариант 2

Вариант 3

 

    СХ
      2.00
      1.00
    9 мин 18 с 9 мин 54 с 9 мин 27 с 8 мин 57 с

    9 мин 56 с 
    9 мин 14 с

     

 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воронов В.В., Перфильев В.К., Яловенко А.В. Технические средства судовождения. Конструкция и эксплуатация.– М.: Транспорт, 1988.– 336 с.
  2. Воронов В.В., Филипченко В.Г., Яловенко А.В. Индукционный лаг ИЭЛ-2М.– М.: В/О "Мортехинформреклама", 1984.– 40 с.
  3. Кораблев А.В., Массаров В.Ф. Электромагнитные навигационные системы и приборы.– Л.: ВМОЛУА, 1976.– 140 с.
  1. Саранчин А.И., Петрунин Е.В., Коростелев В.В., Пасешниченко В.Н. Навигационные приборы и системы.– Владивосток: ТОВВМУ, 1987.– 220 с.
  1. Смирнов Е.Л., Яловенко А.В., Якушенков А.А. Технические средства судовождения. Теория.– М.: Транспорт, 1988.– 376 с.
  2. Спектор С.А. Электрические измерения физических величин. Методы измерений.– Л.: Энергоатомиздат, 1987.– 320 с.
  3. Физика микромира. Маленькая энциклопедия.//Под общей редакцией Д.В. Ширкова.– М.: Советская энциклопедия, 1980.– 528 с.
  4. Яворский Б.М., Детлаф А.А., Милковская Л.Б. Курс физики. Т. 2. Электричество и магнетизм.– М.: Высшая школа, 1966.– 412 с.

Информация о работе Индукционный электронный лаг