Двухступенчатый редуктор

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:32, курсовая работа

Описание работы

Необходимо подобрать электродвигатель. Рассчитать диаметр валов, подобрать подшипники, рассчит\ать зубчатые передачи и все другие параметры, необходимые в редукторе.

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.Детали машин..doc

— 1.17 Мб (Скачать)

    Принимаю  Kσ=1,2 – нагрузка спокойна без толчков(по таблице3 стр. 13 [1] – м/р.)

    Kt=1.05 (по таблице3 стр. 13 [1] – м/р.) как температура 125 C0

    n – частота вращение.

     =14121,42 – особо легкая серия (106)

     - особо легкая серия (108) 

    Полученное  значение Lh1 и Lh2 должны соответствовать долговечности редукторов, для зубчатых редукторов от 10000 до 36000 часов.

    Записываются  характеристики подшипников в виде таблицы, даётся таблица для всех параметров двух подшипников.

    

d D B d2 D2 dш С Со
30 55 13 38,2 46,8 7,14 13,3 6,8
40 68 15 49,3 59,8 7,94 12,93 9,26
 

    VI. Расчет шпоночных соединений.

    Даётся  эскиз шпоночного соединения, с простановкой размеров в буквенном виде.

    Определяются  расчётные напряжения и для шпоночных соединения ведущего и ведомого валов.

    

    

    Где lраб – рабочая длина шпонки.

    l – общая длина шпонки

    в – ширина шпонки

    h – высота шпонки

    d – диаметр вала в месте постановки шпонки

    Диаметр валов под зубчатые колёса d1’’ и d2’’ предварительно назначаются. Их размеры можно принять по ГОСТ, приблизительно на 3 – 5 мм больше по сравнению с принятыми диаметрами валов под подшипники. Затем, при окончательном расчёте валов по эквивалентному напряжению они окончательно уточняются.

    Выбираются  допустимые напряжения для материалов шпонок.

     =100_120 Н/мм2

     =60 – 90 Н/мм2

    Mкр1=96058,4(Н мм)

    Mкр2=153693,4(Н мм)

    d1’’=36(мм) 

    d2’’=45(мм)

    b1=10 

    b2=14

    h1=8

    h2=9 (стр. 18 [1])

     (мм) – ширина ведущего зубчатого  колеса (стр. 3 [-])

     (мм) – ширина ведомого зубчатого колеса (стр. 3 [-])

    Длина шпонки должна быть меньше длины ступицы  зубчатого колеса на 2 – 5 мм.

    Первоначально принимаем длину ступицы равной длине зуба шестерни «в1» и зубчатого колеса «в2».

    l1=32 (мм) (стр. 18 табл. 7 [1])

    l2=25 (мм) (стр. 18 табл. 7 [1])

    lраб1=lобщ1 – bшп1 = 32–10 =22(мм)

    lраб2=lобщ2 – bшп2 = 25–14 =11(мм)

    

    

    Lр2=x. Принимаем допустимые напряжения =100(Н/мм2)

    

    l2= lp2шп2=15.2+14=29.2(мм)

        По  ГОСТ lобщ2=30мм то приним зубчатое колесо со ступицей    v lст2=30+5=35(мм). А lст1=32+5=37(мм).

    Итак  шпонка 1: в1*h1*l1=10*8*32

    шпонка 2: в2*h2*l2=14*9*25

     <

     <

    

 

    VII. Окончательный расчет валов.

    Окончательный расчет валов по , когда известно расположение деталей в редукторе.

    

    

     ;

    

    Mпр1,2 – приведённые моменты на ведущем и ведомом валах (Н м, Н мм)

    Миз1,2 – изгибающие моменты на ведущем и ведомом валах (Н м, Н мм)

    Мкр1,2 – крутящие моменты на ведущем и ведомом валах (Н м, Н мм)

     (Н/мм2)

    Для одноступенчатого редуктора с симметричным расположение зубчатых колес относительно опоры.

     (Н)

     (Н)

    При заданной компоновке

    

    Ra, Rв – реакция, возникающая в подшипнике

    

    a – расстояние от середины подшипника до середины зубчатого колеса.

      

     (мм)

    Принимая  amax=46(мм)

    Величина  зазор в редукторе от стенки до ступицы

     , не должно быть меньше 8мм, если результат > 8мм то оставляем его, если меньше 8мм, то принимаем его равным 8мм.

     =0,03*aw+1=0.03*100+1=4(мм)

    Принимаю  за решение что  =8 так как 4<8мм

    y= 8 – 12 мм – определяется шириной мазеудерживающего кольца. Принимаю y=12мм

    B - ширина подшипника средней серии. В=16 (см стр8[-])

    lст – длина ступицы зубчатого колеса lст (см стр9[-])

    Миз=Ra*amax

    Миз=1277,38*46=58759,48 (H мм)=58,8(Н м)

    Полученные  диаметры увеличиваем на 5 – 10%, учитывая ослабления шпоночной канавкой и  округляем до ближайшего большего по ГОСТ

      

    

    d1 (мм)

    d1”= 30,4_5%=31,92

    d2”=34,5+5%=36,2

    По  прочностным характеристикам проходит d1”=36мм, d2”=38,но оставляем конструктивно принятые d1”=36 (мм), d2”=45 (мм)

    

    VIII Выбор. Конструкции зубчатых колес.

Рис.4. пособие 

    da – диаметр окружности выступов

    Dотв – диаметр центров отверстий

    D0 – диаметр обода колес

     - толщина обода.

    dотв – диаметр отверстий для облегчения зубчатых колес

    dст – диаметр ступицы зубчатого колеса

    c – толщина диска

    В – ширина зубчатого колеса

    lст – ширина ступицы

    dв – диаметр вала 

    Z1=38 мм

    d1=76 мм

    da1=80 мм

    df1=71 мм

    db1=71.44

    P=6.28 мм

    b1=35 мм

    S1=3.14 мм

    h=4.5 мм

        Z2=62 мм

        d2=124 мм

        da2=128 мм

        df2=119 мм

        db2=116.56 мм

        P=6.28 мм

        b2=30 мм

        S2=3.14 мм

        h=4.5 мм

    По  условиям da

500мм

    dст=1,6 dв

    d1”=36 мм

    dст1=1,6*36=57.6(мм) 

    lст1=37(мм)        

        d2”=45 мм

        dст2=1,6*45=72(мм)

        lст2=35(мм)

    

=(2,5 – 4)*mn, но не менее 8 – 15мм

    

- толщина обода зубчатого  колеса

=2*4=8
=2*4=8

    С=0.2*B, но не менее 10 мм

    С1=0,2*35=7 => принимаем С1=10, а С2=0,2*30=6 => принимаем С2=10

    dотв=0,75(Dо-dст)

    Do=df-2

- диаметр обода зубчатого колеса

    dотв1=0.25*(71-16-57.6)=0.25*(-2.6) => Отверстие не сверлим
dотв2=0.25(119-16-72)=7.75

    n=0.5m=0.5*2=1 

    IX. Выбор смазки зубчатых колёс и подшипников.

  1. Смазка редуктора.

    

    

    

    Где d1,2 – диаметры делительных окружностей зубчатых колес

    n1,2 – частота вращения ведущего и ведомого валов

    

     (см стр1 [-])

    n1=750(об/мин)

     (об/мин)

    По вязкости найдем марку масла

  1. Смазка подшипников, качения по формуле

     - густая (консистентная)

     - жидкая (картерная), где d1,2 (см стр. 25 [1]) диаметры валов под подшипники,

     смазка густая

     смазка густая

    Температурный коэффициент т.к.KT=1 и допустимая температура 100 C0 ([-]стр.8) то (по Табл. 10 [1]стр25) выбираем смазку ЦИАТИМ, с маркой 202 по ГОСТу 11110-74; и температура применения от-500 до +1200 

    X. Уплотнение подшипников узлов.

    Для защиты подшипников от внешней среды  и удержания смазки в опорных  узлах служат уплотнительные устройства.

    Вид уплотнений выбирается в зависимости  от скорости вращения.

    

     < 2м/с (войлочных колец)

     < 2м/с (войлочных колец)

    d1’=35(мм); d2’=45(мм) диаметры валов под подшипники

    d1,2 диаметры валов на месте постановки уплотнения d1’;d2’, n1,2 – частота вращения ведущего и ведомого валов

    Допустимые  значения скорости:

    • Для войлочных колец – до 2 м/с
    • Для фетровых уплотнений – до 5 м/с
    • Для манжетных уплотнений – до 10 м/с
    • Для лабиринтных практикуется – до 30 м/с
    • Для щелевых – до 10 м/с

    Рассчитав окружную скорость вращения валов выбираем необходимый вид уплотнения и  его размеры.

    Дать  эскизы уплотнений с постановкой  размеров в буквенном виде m

Информация о работе Двухступенчатый редуктор