Важнейшие классы химических соединений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:56, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы – ознакомление с важнейшими классами неорганических соединений: оксидами, гидроксидами, солями, способами их получения и свойствами.

Работа содержит 1 файл

lab_classific.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

           Опыт 8. Получение средней соли.

     Опыт выполняется капельным методом.

     Внесите  1-2 капли соли бария  в  ячейку капельного планшета, добавьте 1 каплю раствора сульфата  натрия,  напишите уравнение реакции  в молекулярной и молекулярно-ионной  форме.

          Опыт 9. Получение основной соли.

     Опыт выполняется капельным методом.

     Внесите  1-2 капли соли кобальта  в  ячейку капельного планшета, добавьте 1 каплю раствора гидроксида  натрия, обратите внимание на  образование голубого осадка  основной соли кобальта, добавьте избыток гидроксида натрия, обратите внимание на изменение цвета осадка. Напишите уравнение реакции в молекулярной и молекулярно-ионной форме.

         Опыт 10. Получение кислой соли.

     Налейте в пробирку 2-3 мл насыщенного  раствора гидроксида кальция, добавьте по каплям раствора фосфорной кислоты до выпадения осадка средней соли фосфата кальция по реакции:        3 Ca(OH)2 + 2 H3PO4 = Ca3(PO4)2 ↓ + 6 H2O

В избытке  фосфорной кислоты осадок растворяется с образованием кислой соли:

                       Ca3(PO4)2 + 4 H3PO4 =  3 Ca(H2 PO4)2

Напишите  уравнения приведенных реакций  в молекулярно-ионной форме.

        Опыт 11. Получение комплексной соли.

     В пробирку налейте 1-2 мл раствора  сульфата меди, добавьте 1-2 мл водного  раствора  аммиака (гидроксида аммония NH4OH), отметьте окраску образовавшегося осадка гидроксосульфата меди:      2 CuSO4 + 2 NH4OH = (CuOH)2SO4 ↓+ (NH4)2SO4

    Добавьте избыток раствора аммиака  до растворения осадка и образования   комплексных солей:        (CuOH)2SO4 + 8 NH4OH = [Cu(NH3)4](OH)2 + [Cu(NH3)4]SO4 + 8 H2O.

    Отметьте окраску образовавшегося  раствора. Эта реакция является  характерной и используется для  обнаружения ионов меди в растворе.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЩИТЕ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

  1. Через какой промежуточный продукт, легко разлагающийся при нагревании, можно получить оксид металла из его соли? Покажите на примерах:    FeCl3 → Fe2O3;

                     CuSO4 → CuO;       Al(CH3COO)3  → Al2O3.

  1. Возможно ли взаимодействие между оксидами:    Li2O и SO3;      Na2O и BeO; 

      Al2O3 и K2O;     BaO и MgO;     N2O5 и ZnO?

  1. Анализом установлено, что в образце оксида бария массовая доля примеси   сульфата бария составляет 10%.  Как был проведен анализ и какой объем раствора нужного реагента концентрации 2 моль/л был затрачен на обработку навески массой 5 г?

                       Ответ: 30 мл реагента.

  1. С какими из перечисленных веществ взаимодействует соляная кислота:

                        MgO;   AgNO3;   SO3;    CuSO4;   Ca(OH)2;   Cu;   Fe;   KOH?

  1. Какие свойства гидроксидов   NaOH,   Al(OH)3,   Ni(OH)2 могут быть использованы для их разделения из твердой смеси?
  2. Найдите массовую долю гидроксида натрия, превратившегося в карбонат за счет поглощения углекислого газа из воздуха, если масса гидроксида  возросла с 200г до 232,5 г. Чему равен объем поглощенного при этом CO2 (условия нормальные).

                Ответ: 50%, 28 л.

  1. Какими способами можно получить из данной соли другую с тем же катионом

      или тем же анионом:        NaCl  → AgCl;       Ba(NO3)2  → BaSO4

                                          Fe2(SO4)3  → FeCl3;        Na2CrO4  → BaCrO4 ?

  1. При помощи каких реакций можно осуществить следующие переходы:
    1. Fe  → FeCl2  → FeCl3  → FeOHSO4  → Fe2O3  → Fe;
    2. Zn  → ZnS → ZnO → (ZnOH)2SO4 → ZnCl2 → ZnO →Zn.
  2. Какой объем  CO2 (условия нормальные) потребуется для растворения 1,0 г

свежеосажденного CaCO3?  Какие процессы произойдут в растворе при:

а) кипячении, б) добавлении щелочи, в) добавлении соляной кислоты?

               Ответ: 0,224 л.

  1. К какому классу относится каждое из следующих соединений:   Cs2O;   Na[Al(OH)4];

   H4SiO4;   NO2;    [Fe(OH)2]2SO4;   Ca(HCO3)2?

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Практикум по общей и неорганической химии./ Под ред. Н.Н.Павлова, В.И.Фролова. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2002. – 304 с.
  2. Н.Б. Любимова. Вопросы и задачи по общей и неорганической химии. – М.: Высш. шк., 1990. – 351 с.
  3. Г.Н. Фадеев, Н.Н. Двуличанская. Решение задач по курсу «Химия» для нехимических вузов. Ч.1. – М.: Дом педагогики, 2000. – 72 с.
  4. А.А. Гуров, Ф.З. Бадаев, Л.П. Овчаренко, В.Н. Шаповал. Химия. –М.: Изд. МГТУ, 2004. – 748 с.

Информация о работе Важнейшие классы химических соединений