Биотопливо

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:20, реферат

Описание работы

Ученые, прежде всего сотрудники лондонского Центра анализа проблемы иссякания нефти, утверждают, что в ближайшие четыре года добыча нефти в мире достигнет пикового уровня, а затем начнет все более резко снижаться, что будет иметь глубокие последствия для мировой экономики и нашего образа жизни.

Содержание

Введение3
Биотопливо- что это такое? 5
Биодизель 7
Преимущества9
Производство биоэтанола может привести к экологической катастрофе 12
Биотопливо против продовольствия15
Зачем России биодизель?17
Интересные факты19
Заключение22
Список литературы23

Работа содержит 1 файл

биотопливое.docx

— 53.77 Кб (Скачать)

       В России биотоплива для двигателей внутреннего  сгорания остаются экзотикой. Этому  способствует как наличие значительных запасов нефти и газа, так и  объективные трудности, связанные  с получением и использованием топлив из природного сырья.

       Россия - это не Европа, не США и, тем более, не Бразилия. Тут более суровый  климат, и получать дешевый спирт  или масло, снимая по нескольку урожаев  в год, не выйдет. Климат заметно  ограничивает и применимость биотоплив. Например, биодизельные топлива на основе рапсового масла застывают  при температурах около -15°С, а в  ряде случаев и выше. Это ограничивает применимость биодизеля южными регионами  страны или летним временем года. Проблема застывания существует и для нефтяного  дизельного топлива, но она успешно  решается технологическими методами (депарафинизация, облегчение фракционного состава) или  добавлением депрессорных присадок, эффективно снижающих температуру  застывания. Для растительных топлив такие присадки еще только разрабатываются. Другая проблема - поглощение влаги  из атмосферы, при низких температурах грозящее расслоением топлива, коррозией  и образованием льда.

       Спирт и его смеси с бензином не замерзают, однако еще больше склонны к поглощению влаги. На определенном этапе это  может привести к расслоению топливной  смеси, что недопустимо. Ситуация усугубляется тем, что даже если сразу расслоения не произойдет, резкие перепады температуры  могут привести к появлению в  топливной системе водяного конденсата. При низких температурах он замерзает  и приводит к забивке топливопроводов, фильтров и др. Влага также способствует появлению коррозии. Таким образом, для районов с резко континентальным  климатом спирто-бензиновые смеси могут  оказаться непригодными.

       Нельзя  забывать и об огромном парке устаревшей техники, которая не только эксплуатируется, но и выпускается в России. Для  нее топлива с высоким содержанием  биокомпонента непригодны. Топлива  с высоким содержанием этанола  не годятся для России и по другой причине. Если за 20-30 рублей можно купить литр топлива, на 70% состоящего из спирта, быстро найдутся желающие выделить спирт  у себя в гараже или организовать подпольное производство суррогатных  напитков.

       Несмотря  на упомянутые недостатки, работа по созданию спиртовых топлив в России велась и ведётся.

       В текущем году несколько российских компаний заявили о намерении  построить заводы по производству автомобильного биотоплива. По данным газеты "Ведомости", инвестиции в создание новых предприятий  составят около 1 миллиарда долларов.

       В качестве автомобильного биотоплива используется этанол (спирт) или биодизель, получаемый из растительного масла. По данным Российской биотопливной ассоциации, сейчас построить  такие заводы планируют 25 компаний, из них у десяти уже готовы проекты, и три-четыре проекта точно будут  реализованы.

       По  мнению экспертов, сейчас российские предприниматели  стремятся занять место на рынке, который в дальнейшем будет только расти. Основными потребителями  российского биотоплива станут европейские  страны, где машины на биодизеле  и этаноле становятся все популярнее. По сравнению "зеленым" топливом европейского производства, себестоимость  российской продукции будет дешевле.

       В России, дизель "растительного происхождения" может быть использован для заправки сельхозтехники и на железных дорогах. При этом аналитики отмечают, что  в Европе популярность биотоплива во многом связана с поддержкой властей. Российское правительство вряд ли примет меры, направленные на стимулирование производства этанола, так как дефицита нефти в нашей стране пока нет.

 

       

       Интересные  факты

       Компания Imperium Renewables, занимающаяся производством  биодизельного топлива, объявила о  получении инвестиций на сумму в 214 миллионов долларов США. Эти рекордные  для данной отрасли промышленности денежные вливания составлены из поступлений  из частных источников в размере 113 миллионов долларов и 101 миллиона долларов кредита от банка Societe Generale.

       Imperium Renewables планирует использовать полученные  деньги для постройки по всему  миру новых заводов по выработке  биодизельного топлива. В настоящее  время компания строит такой  завод в заливе Грейс на  побережье штата Вашингтон. Завершение  строительства намечено на июль 2007 года. Завод станет самым крупным  в США предприятием такого  профиля, вырабатывающим 378 миллионов  литров биотоплива в год. Помимо  завода в штате Вашингтон, Imperium Renewables планирует создание ещё  двух производств к концу 2008 года. Общая мощность заводов  компании составит 1,5 миллиарда литров  биодизельного топлива в год

       Биотопливо  на заводах вырабатывается из растительных масел, таких как соевое или пальмовое. Основным его недостатком такого горючего является низкое давление насыщенных паров, что затрудняет его применение в странах с холодным климатом. Стоимость получения растительных масел вместе с их переработкой также  делает этот вид горючего менее конкурентоспособным  на мировом рынке.

       Компания Virgin Atlantic, входящая и конгломерат Virgin Ричарда Бренсона, сегодня сообщила о том, что в конце февраля  состоится первый полет коммерческого  самолета Boeing 747-400, который будет  заправлен не традиционным авиационным  топливом, а новым биотопливом, безвредным для окружающей среды.

       Первый  полет состоится из Лондонского  аэропорта Хитроу в аэропорт Амстердама. Полет займет 80 минут. Вместе с тем, в компании делают поправку на несколько  обстоятельств: во-первых тестовый полет  будет выполнен без пассажиров, а  во-вторых в топливных баках самолета все-таки будет присутствовать и  традиционное топливо, которое будет  соотносится с биотопливом, как 80:20. Также в проекте принимают  участие компании Boeing и General Electric Aviation.

       На  сегодня в Virgin не сообщают состав биотоплива, однако представитель компании Пол  Чарльз отметил, что для самолетов  было разработано специально биотопливо, которое отличается от автомобильного и оно создано не на основе сахарного  тростника или масла. "Если использовать эти источники для самолетного  биотиплива, то потребуются огромные поля для выращивания соответствующих  культур. Использованный источник является очень стабильными и не зависит  от популярных сельскохозяйственных культур", - сказал он.

       В GE Aviation дополнили, что двигатель CF6, который будет работать на биотопливе, почти не отличается от обычного, в  том числе и по своим производительным характеристикам. В Boeing говорят, что  в идеале на смеси обычного и биологического топлива самолет может пролететь  более 13 000 км.

       Американские  ученые предлагают производить топливо  из фруктозы: оно способно хранить  на 40% больше энергии, чем этанол.

       Американские  ученые утверждают, что из сахара, который  содержится в фруктах, можно получать новый вид топлива. По словам исследователей, это топливо с низким содержанием  углерода имеет гораздо больше преимуществ, чем этанол.

       Открытие  было сделано командой специалистов из Университета Висконсина в Мэдисоне, сообщает BBC News. Топливо из фруктозы, названное диметилфураном, способно хранить на 40% больше энергии, чем  этанол. Кроме того, оно менее  летучее и не так быстро испаряется. Как отмечают изобретатели, фруктозу можно получать напрямую из фруктов  и растений или же добывать ее из глюкозы. Теперь ученым предстоит провести ряд исследований, чтобы выяснить, как новое топливо влияет на окружающую среду.

       Одновременно  с открытием американских специалистов британские ученые заявили, что существующие сегодня технологии позволяют производить  биологическое топливо не только из пальмового масла, но и из ряда других материалов, включая древесину, сорняки  и даже пластиковые пакеты. По мнению экспертов, в ближайшие шесть  лет около 30% потребляемого в Великобритании дизельного топлива придется на топливо, полученное из этих источников.

       Сеть  ресторанов быстрого питания mcdonald's в Великобритании пустит отработанное масло для жарки на производство биотоплива. С 2008 года на биотопливо переведены все 155 машин, обслуживающих сеть из 900 ресторанов, и в первую очередь 45 грузовиков из центра распространения в графстве Хэмпшир. В настоявшее время они ездят на дизельном топливе с добавлением 5% биотоплива.

       Сообщается, что в 2006 году компания провела испытания  пилотного проекта, и он оказался успешным. Mcdonald's надеется сократить на 1,65 тыс. Тонн ежегодный выброс углекислого и других парниковых газов в атмосферу. Напомним, чтo сеть часто подвергалась критике со стороны защитников окружающей среды. Как заявили ее представители, компания разрабатывает ряд других мер, касающихся организации производств и введения новых технологий с целью уменьшить загрязнение окружающей среды.

       В прошлом году одна новозеландская компания продемонстрировала всему миру модель Range Rover, усовершенствованную для  работы с биодизельным топливом из водорослей. Тогда эксперты отнеслись  с большим скептицизмом к перспективам таких автомобилей и в один голос заявили, что пройдёт много  лет, прежде чем эта технология станет актуальной. Ага, хорошо умничать при  цене нефти $50-$60 за баррель, интересно  бы послушать этих экспертов с  поправкой на нынешние цены.

       Зато  группа учёных из Миннесоты полна  оптимизма и обещает представить  общественности несколько "демонстрационных" фабрик по переработке водорослей в  топливо уже в ближайшие несколько  лет.

 

       

       Заключение

       Как видно, намерения многих стран в  мире по внедрению новых видов  топлива отнюдь не являются байкой. Многие уже внедрили свои технологии, некоторые только выходят на этот рынок с новыми разработками. Но сказать можно одно - за растительным биотопливом будущее. Запасы нефти, газа и угля не бесконечны и практически  невозобновляемы. Поэтому производить  топливо придется из всего, что «попадется».

       Даже  несмотря на то, что в России биотопливо - это еще новинка, не нужно стоять в стороне от мира всего. Если сейчас нет проблем с нефтью и газом, то вскоре они возникнут и придется покупать это самое топливо за границей, тем самым быть зависимыми от иностранных энергоносителей, как  сейчас Европа зависит от поставок российского газа.

 

       

       Список  литературы

       1. Альтернативные виды топлива  // URL: http// www.rokf.ru//oddities/3950.html

       2. Анискин В. Н., Голубкович А.В.  Перспективы использования растительных  отходов в качестве биотоплив  // Теплоэнергетика. 2004., №5. С 60-65.

       3. Балалаева И. Новые дизельные  топлива // Автомобильный транспорт. 2004. №8. С 41-42.

       4. Биодизель- все новости о топливе  //URL: http// www.biodiesel.com.ua

       5. Биодизель (оборудование для биодизеля) //URL: http// www.neftebaza.info/ forum_ontzy.php?Id=4839

       6. Биодизель. Биодизельное топливо.  Производство. //URL: http// www.biodiesel. Dp.ua

       7. Боровков В.М., Зысин Л.В., Сергеев  В.В. Итоги и научно-технические  проблемы использования растительной  биомассы  и органосодержащих  отходов в энергетике // Известия  РАН. Энергетика. 2002. №6. С 13-19.

       8. Диденко А.Н. Методика получения  жидкого топлива из углей // Известия РАН. Энергетика. 2002., №5. С 115-117.

       9. Кириллов Н.Г. Моторное топливо  XXI века // Энергия. 2007. №8. С 2-5.

       10. Кричко А.А., Лебедев В.В., Фарберов  И.Л. Нетопливное использование  углей // URL: http// www.xumuk.ru/encyklopedian/174.html

       11. Напольский Б., Доманов В. Альтернативные  виды топлива //URL: http// www.oilworld.ru/news.php?View=3020

       12. Орлов П. Без бензина // Огонёк. 2006. №4. С 22-23.

       13. Сайт глобаломск.ру - Омские новости //URL: http// www.globalomsk.ru/news

       14. Утилизация и переработка ТБО  с целью получения биогаза  // URL: http// www.solidwaste.ru/dictionary/2.html&view=A

       15. Фёдоров М.П. Вторичные ресурсы  // Известия РАН. Энергетика. 2002. №6.   С 7-11.

Информация о работе Биотопливо