Отчет о прохождении производственной практики на Н-И ТЭЦ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:09, отчет по практике

Описание работы

Знакомство со структурами ОАО «Иркутскэнерго» (далее - Компания), Н-И ТЭЦ и отдела АСУ, а также с организационной структурой управления Компании. Достоинством практики является возможность закрепить теоретические знания, и овладеть рабочей специальностью, изучение корпоративной культуры, корпоративного портала Компании.

Содержание

Введение 3
Cтруктура компании «Иркутскэнерго» 4
Организационная структура управления 5
Структура Н-И ТЭЦ 6
Отдел АСУ общие положения 7
Основные задачи отдела АСУ 8
Правила эксплуатации ПК для пользователей 8
Взаимодействие с отделом АСУ при эксплуатации ПК 10
Функции отдела АСУ 10
Права руководителя отдела АСУ 11
Обязанности руководителя отдела АСУ 12
Структура отдела АСУ 13
Ответственность руководителя отдела АСУ 13
Структура рабочего места 14
Программное обеспечение, используемое в работе ОАСУ 14
Управление сетями. Правила для системного администратора 15
Основные задачи системного администратора 16
Мониторинг системы 17
Поиск неисправностей 18
Ведение локальной документации 19
Контроль защиты 20
Подключение и удаление пользователей. Оказание им помощи 21
Общие требования безопасности 22
Требования безопасности пред началом работы 23
Требования безопасности во время работы 24
Действия по оказанию первой помощи при несчастном случае 25
Тестирование программного обеспечения 28
Профилактика программного обеспечения 30
Технические мероприятия 31
Заключение 31
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Отчет по производственной практике по профилю специальности База.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать)

       Разработка и своевременная актуализация положения о подразделении и должностных инструкций работников.

        

       Представление  предложений руководству по награждению/поощрению/наказанию персонала подразделения.

       Организация повышения профессионального уровня работников отдела.

       Контроль состояния рабочих мест работников отдела.

       Решение возникающих проблем по технологии внедрения корпоративных систем с руководством и персоналом УИТ. Выполнение распоряжений руководства УИТ по внедрению корпоративных систем, подготовке отчетности, оперативной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура отдела АСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике по профилю специальности 230103                       Юнусов Р.Р.



                            14

Ответственность руководителя отдела АСУ

 

Начальник отдела  АСУ несет ответственность (в рамках действующего  законодательства РФ и принятых в ОАО “Иркутскэнерго” нормативных документов) за:

       невыполнение или некачественное выполнение согласованных и утвержденных планов работ;

       несоблюдение инструкций по защите коммерческой тайны ОАО «Иркутскэнерго» и Н-И ТЭЦ;

       невыполнение технических мероприятий по сохранности, целостности, конфиденциальности и предотвращения несанкционированного доступа  к корпоративной информации, сосредоточенной на серверах, отдельных АРМах, а также циркулирующей в КИнС и за ее пределами (глобальные сети, удаленные пользователи и др.)

       аварии, отказы в работе элементов автоматизированных и информационных системы по вине персонала отдела;

       несоблюдение работниками отдела требований ПТЭ, ПТБ, ППБ и других директивных документов;

       несоблюдение действующего законодательства, правил, приказов и указаний вышестоящих руководителей по вопросам деятельности ОАСУ;

       несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой и производственной дисциплины;

       несвоевременное и неэффективное выполнение функций, возложенных на него данным положением, и неполноту использования предоставленных прав

Структура рабочего места

 

 

 

                                                       

 

 

Монитор, системный блок, клавиатура, мышь ,стол, кресло

Монитор Samsung L1918S 1280x1024x75 Мгц

Процессор: Intel(R) Core(TM) 2 CPU

6400 @ 2,66 GHz

ОЗУ 2,00 Гб

2,13 ГГц

ОС: Microsoft Windows XP SP3

Клавиатура: (станд. 101/102) или клавиатура PS/2 Microsoft Natural

Адаптер NVIDIA GeForse 7900 GS

Мышь: PS/2-совместимая, количество кнопок – 3

Принтеры: 1. Xerox WorkCentre M118 PCL6 – многофункциональное устройство;

                   2. EPSON Stylus Photo 1290 – струйный принтер;

                   3. hp LaserJet 1010 Series Driver – лазерный принтер;

                   4. HP Color LaserJet 1500 – лазерный принтер.

 

 

В отделе АСУ подключено 13 персональных компьютеров, все включены в ЛВС.

Описание сети (19.05.09)

 

 

Программное обеспечение, используемое в работе ОАСУ

 

1.       Help Desk – программа для заявок пользователей о помощи устранения неполадок на рабочем месте.

2.       Корпоративный портал «Иркутскэнерго» - на этом портале содержится вся информация о компании «Иркутскэнерго», её филиалах.

3.       MS Project – программа управления проектами (# длительность, стоимость ремонта трубы)? Планирование, отслеживание проектов.

4.       Босс-кадровик – все кадры, заработная плата, налоги, табельный и пенсионный учет.

5.       АСУ СО – автоматизированные системы управления за состоянием оборудования;

6.       АСУ МТО – АСУ материально-техническим обеспечением;

7.       АСУ ЦК – АСУ цеховыми кладовыми. Позволяет эффективно решать задачи оперативного учета ТМЦ на филиалах и отслеживания процесса выполнения заявок цехов.

8.       АСОИ Реестры - Автоматизированная система обработки информации по основным средствам и долгосрочным финансовым вложениям.

9.       АСУ Топливо – АСУ топливным обеспечением (на технологической платформе «1С:Предприятие 8.0»)

10.   Номенклатурный справочник – список номенклатур для АСУ ЦК.

11.   Электронный документооборот – программы автоматизация бумажного документооборота, где документы  изготавливаются самими авторами с помощью персонального компьютера, а нажатия на несколько клавиш на том же компьютере достаточно для отправки документа в соседнюю комнату или на другой континент. Авторы и исполнители документов, таким образом, непосредственно задействованы в технологиях документооборота.

    1. LanDocs
    2. Documentum

 

 

Управление сетями. Правила для системного администратора

 

Идея создания сетей для передачи данных на большие и не очень большие расстояния витала в воздухе с той самой поры, как человек впервые задумался над созданием телекоммуникационных устройств. В разное время и в различных ситуациях в качестве «устройств передачи информации» использовались почтовые голуби, бутылки с сообщениями «SOS» и наконец, люди — гонцы и нарочные.

Конечно, с тех пор прошло немало лет. В наши дни для того, чтобы передать от одного человека к другому приглашение на субботний футбольный матч, множество компьютеров обмениваются электронными сообщениями, используя для передачи информации массу проводов, оптических кабелей, микроволновых передатчиков и прочего.

Компьютерные сети сегодня представляют собой форму сотрудничества людей и компьютеров, обеспечивающего ускорение доставки и обработки информации.

Сеть обеспечивает обмен информацией и ее совместное использование (разделение). Компьютерные сети делятся на локальные (ЛВС, Local Area Network, LAN), представляющие собой группу близко расположенных, связанных между собой компьютеров, и распределенные (глобальные, Wide Area Networks, WAN)

Соединенные в сеть компьютеры обмениваются информацией и совместно используют периферийное оборудование и устройства хранения информации.

Очевидно, что администрирование работы сетевых служб подразумевает выполнение некоторых дополнительных процедур, направленных на обеспечение корректной работы всей системы. Вовсе не обязательно, чтобы эти функции выполнял один человек. Во многих организациях работа распределяется между несколькими администраторами. В любом случае необходим хотя бы один человек, который понимал бы все поставленные задачи и обеспечивал их выполнение другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

Основные задачи системного администратора

 

Любая компьютерная сеть состоит из трех основных компонентов:

  1. Активное оборудование (концентраторы, коммутаторы, сетевые адаптеры и др.).
  2. Коммуникационные каналы (кабели, разъемы).
  3. Сетевая операционная система.

Естественно, все эти компоненты должны работать согласованно. Для корректной работы устройств в сети требуется их правильно инсталлировать и установить рабочие параметры.

В случае приобретения новых аппаратных средств или подключения уже имеющихся аппаратных средств к другой машине систему нужно сконфигурировать таким образом, чтобы она распознала и использовала эти средства. Изменение конфигурации может быть как простой задачей (например, подключение принтера), так и более сложной (подключение нового диска).

Для того чтобы принять правильное решение о модернизации системы, как системному администратору необходимо проанализировать производительность системы. Конечными узлами сети являются компьютеры, и от их производительности и надежности во многом зависят характеристики всей сети в целом. Именно компьютеры являются теми устройствами в сети, которые реализуют протоколы всех уровней, начиная от физического и канального (сетевой адаптер и драйвер) и заканчивая прикладным уровнем (приложения и сетевые службы операционной системы). Следовательно, оптимизация компьютера включает две достаточно независимые задачи:

        Во-первых, выбор таких параметров конфигурации программного и аппаратного обеспечения, которые обеспечивали бы оптимальные показатели производительности и надежности этого компьютера как отдельного элемента сети. Такими параметрами являются, например, тип используемого сетевого адаптера, размер файлового кэша, влияющий на скорость доступа к данным на сервере, производительность дисков и дискового контроллера, быстродействие центрального процессора и т.п.

        Во-вторых, выбор таких параметров протоколов, установленных в данном компьютере, которые гарантировали бы эффективную и надежную работу коммуникационных средств сети. Поскольку компьютеры порождают большую часть кадров и пакетов, циркулирующих в сети, то многие важные параметры протоколов формируются программным обеспечением компьютеров, например начальное значение поля TTL (Time-to-Live) протокола IP, размер окна неподтвержденных пакетов, размеры используемых кадров.

Тем не менее выполнение вычислительной задачи может потребовать участия в работе нескольких устройств. Каждое устройство использует определенные ресурсы для выполнения своей части работы. Плохая производительность обычно является следствием того, что одно из устройств требует намного больше ресурсов, чем остальные. Чтобы исправить положение, вы должны выявить устройство, которое расходует максимальную часть времени при выполнении задачи. Такое устройство называется узким местом (bottleneck). Например, если на выполнение задачи требуется 3 секунды и 1 секунда тратится на выполнение программы процессором, а 2 секунды — на чтение данных с диска, то диск является узким местом.

Определение узкого места — критический этап в процессе улучшения производительности. Замена процессора в предыдущем примере на другой, в два раза более быстродействующий процессор, уменьшит общее время выполнения задачи только до 2,5 секунд, но принципиально исправить ситуацию не сможет, поскольку узкое место устранено не будет. Если же мы приобретем диск и контроллер диска, которые будут в два раза быстрее прежних, то общее время уменьшится до 2 секунд.

Если вы всерьез недовольны быстродействием системы, исправить положение можно следующими способами:

        обеспечив систему достаточным ресурсом памяти. Объем памяти — один из основных факторов, влияющих на производительность;

        устранив некоторые проблемы, созданные как пользователями (одновременный запуск слишком большого количества заданий, неэффективные методы программирования, выполнение заданий с избыточным приоритетом, а также объемных заданий в часы пик), так и самой системой (квоты, учет времени центрального процессора);

        организовав жесткие диски и файловые системы так, чтобы сбалансировать нагрузку на них и таким образом максимально повысить пропускную способность средств ввода-вывода;

        осуществляя текущий контроль сети, чтобы избежать ее перегрузки и добиться низкого коэффициента ошибок. Сети UNIX/Linux можно контролировать с помощью программы netstat. Если речь идет об сетевых операционных системах семейства Windows, то вам поможет утилита PerformanceMonitor откорректировав методику компоновки файловых систем в расчете на отдельные диски;

        выявив ситуации, когда система совершенно не соответствует предъявляемым к ней требованиям.

Эти меры перечислены в порядке убывания эффективности.

Мониторинг системы

 

Существует великое множество обязательных для исполнения ежедневных операций. Например, проверка правильности функционирования электронной почты и телеконференций, просмотр регистрационных файлов на предмет наличия ранних признаков неисправностей, контроль за подключением локальных сетей и за наличием системных ресурсов.

Все многообразие средств, применяемых для мониторинга и анализа вычислительных сетей, можно разделить на несколько крупных классов:

 

Системы управления сетью (NetworkManagementSystems) — централизованные программные системы, которые собирают данные о состоянии узлов и коммуникационных устройств сети, а также данные о трафике, циркулирующем в сети. Эти системы не только осуществляют мониторинг и анализ сети, но и выполняют в автоматическом или полуавтоматическом режиме действия по управлению сетью — включение и отключение портов устройств, изменение параметров мостов адресных таблиц мостов, коммутаторов и маршрутизаторов и т.п. Примерами систем управления могут служить популярные системы HPOpenView, SunNetManager, IBMNetView.

 

Средства управления системой (SystemManagement). Средства управления системой часто выполняют функции, аналогичные функциям систем управления, но по отношению к другим объектам. В первом случае объектами управления являются программное и аппаратное обеспечение компьютеров сети, а во втором — коммуникационное оборудование. Вместе с тем некоторые функции этих двух видов систем управления могут дублироваться, например средства управления системой могут выполнять простейший анализ сетевого трафика.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики на Н-И ТЭЦ