Надежность роликов подшипников буксового узла

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:56, контрольная работа

Описание работы

Буксовым узлом называется устройство с подшипниками, обеспечивающее трансформацию вращательного движения колесной пары в поступательное перемещение вагона, с минимальным сопротивлением. Буксовые узлы обеспечивают передачу нагрузки от кузова вагона на шейки осей и ограничивают продольные и поперечные перемещения колесной пары относительно тележки. Вместе с колесными парами являются наиболее ответственными элементами ходовых частей вагона.

Работа содержит 1 файл

Теория надёжности1.doc

— 621.50 Кб (Скачать)

где Сr – динамическая радиальная грузоподъемность подшипников;

Dk – диаметр круга катания среднеизношенного колеса: при номинальном диаметре колеса 0,95 м принимается Dk = 0,9 м;

Рэ - эквивалентная динамическая сила на один подшипник.

     Эквивалентная динамическая сила, приходящаяся на роликовый  подшипник,

Рэ = РстКд,

Где Рст- вертикальная статическая сила, действующая на один подшипник в эксплуатации, Н,

 

mбр – масса вагона брутто;

mкп – масса колесной пары;

m0 – число колесных пар в вагоне;

nп – число подшипников в одной буксе, воспринимающих радиальные нагрузки: для типовой буксы nп = 2;

Кд – коэффициент, учитывающий динамичность приложения нагрузки в эксплуатации: Кд =1,3.

 

     Расчетная долговечность должна быть не менее 1,5 млн.км.

     Число сделанных сделанных оборотов подшипником  за пробег

     Контактные  напряжения на поверхностях соприкосновения наиболее нагруженного ролика и колец цилиндрического подшипника

где Pор – наибольшая нагрузка на ролик, Н;

lp, dp – соответственно фактические длина и диаметр ролика, lp=38 мм, dp=32 мм;

Rв, Rн – радиусы дорожек качения соответственно внутреннего и наружного колец, Rв=80 мм, Rн=112 мм.

     Расчетная радиальная нагрузка, действующая в  эксплуатации на наиболее нагруженный  ролик

где Pст- статическая нагрузка на один подшипник;

z – число роликов в подшипнике, z=14.

     Полученные контактные напряжения недолжны превышать допускаемые , т.е должно соблюдаться условие

Где - допускаемые контактные напряжения, которые для стали марки ШХ15СГ принимаются =3500 МПа.

     Таким образом, соблюдается условие  , т.е контактная прочность материала роликовых подшипников обеспечена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Мероприятия по повышению надёжности

    Увеличение  скоростей и осевых нагрузок требует  постоянного повышения эксплуатационной надежности буксовых узлов. Увеличение эксплуатационной надежности буксовых узлов ведется по следующим направлениям : повышение надежности и долговечности подшипников; улучшение качества смазки; повышение надежности и долговечности торцевого крепления подшипников; уменьшение динамических нагрузок, действующих на подшипники; контроль за состоянием подшипников перед монтажом, строгое соблюдение требований монтажа; контроль за состоянием букс в поездах.

    Работоспособность подшипников качения в последние  годы заметно повысилась в результате применения новых материалов для их элементов, совершенствования технологии изготовления, улучшение геометрии контактных поверхностей и совершенствование конструктивных элементов – сепаратора, роликов и колец.

    Особое  внимание уделяется вопросам повышения  усталостной прочности отдельных элементов подшипников.

    Изготовление  колец и роликов из хромистой  стали регламентируемой прокаливаемости  ШХ4, т.е. стали с поверхностным  упорчнением, позволило увеличить  их долговечность в 2 раза, а также  исключить разрывы внутренних колец и сколы бортов в процессе эксплуатации.

    Применение  полиамидных сепараторов, позволило  обеспечить существенное повышение  надежности работы буксового узла за счёт  устранения износов сепаратора по центрирующей поверхности и перемычкам. При этом устраняется окисление смазки, задиры торцов роликов и бортовых колец, исключается заклинивание подшипников.

    Проводятся  работы по созданию новых влагостойких смазок на литиевой основе с добавлением  присадок.

    Проводятся  комплексные работы по повышению  надежности торцевого крепления, так внедрена гайка с кольцевой выточкой, что повышает её упругость и податливость. В осях типа РУ-1Ш внедрено торцевое крепление шайбой с четырьмя болтами вместо трех. Внедрена регламинтированная затяжка болтов М20 динамометрическим ключом, повышен класс прочности болтов до 4,8 и резьба выполняется накаткой вместо нарезки.

    Гарантийный срок эксплуатации колесной пары по качеству сборки торцевого крепления подшипников  установлен до 3-х лет.

    Снижение  действующих на подшипники динамических сил обеспечивается введением резиновых прокладок между корпусом буксы и рамой тележки или между наружными кольцами подшипников и элементом, передающим нагрузку на подшипники от рамы тележки.

    Ведется разработка новой безремонтной конструкции  буксового узла кассетного типа с двухрядным малогабаритным коническим роликовым подшипником.

    Контроль  за состоянием букс в поездах осуществляется с помощью систем ПОНАБ ( прибор для  обнаружения аварийно нагретых букс) и ДИСК-Б (комплексной дистанционно-инфармационной системы обнаружения перегретых букс), в пассажирских вагонах также есть система СКНБ ( система контроля нагрева букс) для своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, у которых подшипники или стопорные устройства находятся в стадии разрушения.

    4.1 Контроль и дефектоскопия роликов подшипников

    Контроль  линейных размеров роликов подшипников  и сортировка их на размерные группы осуществляется с помощью прибора  Робокон (рис.1.1).

    

Рисунок 1.1. Прибор полуавтоматический для контроля и сортировки 
роликов подшипников - Модель 4155
 
 

    Контролируемые  параметры ролика:

  • Средний диаметр в среднем сечении ролика;
  • Овальность в среднем сечении ролика;
  • Бомбина;
  • Длина ролика;

    Результаты  контроля выводятся на дисплей в виде:

  • Цифрового значения контролируемых параметров;
  • Номеров размерных групп по диаметру и длине;
  • Световой сигнализацией при переходе значения контролируемых параметров за границы полей допусков.

    Применение  данного прибора наиболее эффективно при использовании его в составе производственно – метрологической системы, образованной на базе измерительных приборов фирмы «Робокон». Система включает в себя, кроме данного прибора:

  • Полуавтомат для контроля блоков роликовых подшипников модели 4156;
  • Полуавтомат для контроля и сортировки наружных колец модели 4161;
  • Микропроцессорная скоба для сортировки внутренних колец по диаметру дорожки качения  модели 4150М-158;
  • Микропроцессорный прибор для сортировки внутренних колец по диаметру отверстия модели 4152-130;
  • Микропроцессорная скоба для сортировки шеек осей на размерные группы модели 4152М-130.

    Таблица №1 – Технические характеристики.

Состав  прибора: Скоба

Блок  электронный

Меры  установочные

Диапазон  измерения в мм.

Средний диаметр в среднем сечении

Длина

Овальность

Бомбина

31,920-32,032

С сортировкой на группы через 5мкм

51,904-52,032

С сортировкой на группы через 12 мкм

0,005

0,004-0,01

Принцип действия Сравнение с мерой
Тип преобразователя Индуктивный
Диапазон  показаний в мм ±2
Цена  младшего разряда дисплея мм. 0,001
Предельная  погрешность прибора при измерении  мм., не более

Средний диаметр  в сред. Сечении

Длина

Овальность

Бомбина

 
 
0,001

0,0015

0,001

0,0015

Габаритные  размеры в мм:

Измерительной позиции

Электронного  блока

 
210x273x210

431x150x470

    Масса, кг.

    Измерительной позиции

    Электронного  блока

 
    25

    5

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
 

Информация о работе Надежность роликов подшипников буксового узла