Электроснабжение в городах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 19:19, реферат

Описание работы

Из всех отраслей хозяйственной деятельности человека энергетика оказывает самое большое влияние на нашу жизнь. Просчеты в этой области имеют серьезные последствия. Тепло и свет в домах, транспортные потоки и работа промышленности – все это требует затрат энергии.
Основой энергетики сегодняшнего дня являются топливные запасы угля, нефти и газа, которые удовлетворяют примерно девяносто процентов энергетических потребностей человечества.

Работа содержит 1 файл

Введени1.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

Введение . 

           Из всех отраслей хозяйственной деятельности человека энергетика оказывает самое большое влияние на нашу жизнь. Просчеты в этой области имеют серьезные последствия. Тепло и свет в домах,  транспортные потоки и работа промышленности – все это требует затрат энергии.

      Основой энергетики сегодняшнего дня являются топливные запасы угля, нефти и  газа, которые удовлетворяют примерно девяносто процентов энергетических потребностей человечества.

        Потребности в энергии продолжают  постоянно расти.Наша цивилизация динамична. Любое развитие требует, прежде всего энергетических затрат и при существующих формах  национальных экономик многих государств можно ожидать возникновения серьезных энергетических проблем.

        В кипении политических страстей  частный вопрос об энергоснабжении страны отодвинулся на второй план. Многие считают, что этот вопрос их не касается. Но если представить реакцию населения замерзающего в темных квартирах – энергетика опередит даже продовольственный вопрос.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принципы  управления коммунальными услугами в области энергоснабжения со стороны спроса. 
 

          В коммунальной энергетике конечным потребителем (клиентом) энергоресурсов выступают жилищные организации, на которых лежит обязанность обслуживания внутридомовых сетей, частные домовладельцы (в случае домовладений на одну семью) и предприятия и организации. Среди последних наибольшую группу составляют учреждения, финансируемые из федерального, регионального или местного бюджетов (учреждения образования, здравоохранения, культуры и др.).     

        По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии

     Наряду с необходимостью оптимизировать затраты на коммунальные ресурсы перед каждой УК стоит задача формирования гибких тарифов на свои услуги. Очевидно, что нельзя использовать одни и те же расценки, принципы начисления для новостроек, «хрущевок» и, например, зданий довоенной постройки. Некоторые эксперты предлагают вообще отказаться от практики тарификации коммунальных услуг на основе расценок, утверждаемых местными муниципальными органами, считая, что собственники и УК всегда смогут договориться сами.

      Подобный принцип вполне отражает рыночный характер реформы. Цены на услуги должны не спускаться по указке сверху, а формироваться на основе здоровой конкуренции и объективных условий рынка.

      Первостепенной задачей управляющих компаний является создание прозрачной системы расчетов потребителей с поставщиками коммунальных ресурсов. Только в этом случае УК смогут выполнять свое основное предназначение: контролировать получение и оплату услуг собственниками, а в случае необходимости – отстаивать интересы последних, в том числе и в судебных инстанциях. Одним из необходимых для этого инструментов являются современные приборы учета – простые в использовании и имеющие глубокие архивы.

     Обратная связь с жильцами, информирование их о путях снижения коммунальных расходов играют важную роль. К примеру, дома, оборудованные приборами поквартирного учета и регуляторами на радиаторах, имеют большой потенциал экономии. Но если жильцы не проинформированы об этих возможностях, эффекта не будет.

    Нельзя сказать, что те, от кого зависит решение многих вопросов практической деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса находятся в стороне от проблемы качества. Здесь уместно напомнить, что еще десять лет назад  постановлением Правительства Российской Федерации были определены основные условия снижения размеров оплаты при некачественном оказании ЖКУ населению. Во многих регионах действуют положения, предусматривающие возможность перерасчета оплаты при несоблюдении качества предоставленных жилищных и коммунальных услуг. Можно привести примеры Ивановской, Белгородской, Тверской областей, Москвы, которая накопила в этой области значительный опыт, Ханты-Мансийского автономного округа и др.

     Поэтому  проблему можно и нужно решать уже сейчас. Необходимо создать механизм постоянного мониторинга, измерения и улучшения качества предоставления услуг.

     Принципы, заложенные в основу данного подхода, соответствуют современной идеологии международной системы стандартов качества ISO 9000 версии 2000 года, важнейшие из которых – это ориентация на потребителя (население), процессный подход,  обратная связь и др. Стандарты качества жилищно-коммунальных услуг, ориентированные  на потребителя, предполагают их простоту и прозрачность для каждого человека, проживающего в многоквартирном доме. Мнение потребителя о том, насколько он удовлетворен микроклиматом в своей квартире, является  центральным звеном и определяющим при оценке качества оказания эксплуатирующими организациями услуг в жилом помещении и здании.

       С другой стороны, речь идет, как правило, о многоподъездном, многоэтажном, многоквартирном доме, в который услуги поставляются централизованно. Процесс поставки энергоресурсов  до границ здания жестко завязан на сложившуюся инженерную инфраструктуру. Поставщик энергоресурсов территориально удален от конкретного жилого дома, более того, на одном трубопроводе находятся еще целый ряд зданий.  Известна проблема «тупиковых» домов. Причем речь идет об особенностях транспортировки питьевой воды, теплоэнергии, электроэнергии при нормально работающих сетях и оборудовании. В реальности же мы имеем дело с постоянными сбоями, отказами, авариями на изношенных сетях.   

      Для примера приведем некоторые данные о  состоянии муниципальных электрических и тепловых сетей характеризуется ниже приведенными показателями.

Состояние муниципальных электрических  сетей:

- более  14% линий  и  трансформаторных  подстанций  находятся в неудовлетворительном и непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии;

- уровень надежности распределительных сетей в 20 раз ниже этого показателя для магистральных сетей и в 2-3 раза ниже, чем в распределительных сетях развитых стран;

значительные  колебания уровня напряжения (до 50% и выше);

- большие  потери электроэнергии.                                          

Состояние муниципальных тепловых сетей:

- износ  тепловых сетей составляет 50 –  70%,15% труб находятся в неудовлетворительном и непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии и требуют немедленной замены;

- очень  низкий уровень надежности - 70 повреждений на 100 км в год;

- потери  тепла в 1,5-5 раз выше нормативных.

Состояние сетей газоснабжения:

- износ  основных фондов ЕСГ составляет 57,7%;

- при  норме эксплуатации трубопровода 25 лет средний возраст российских  газопроводов равен 24 годам;

- требуются  значительные капитальные вложения  для поддержания системы и  ее адаптации к растущим поставкам газа.

     В целом, для коммунального  сектора, в первую очередь,  тепло и водоснабжения, характерны значительно больший уровень расходов энергоресурсов по сравнению с аналогичными показателями большинства стран с аналогичным климатом. По воде эта разница достигает двух, а по теплу четырех раз.

     Из-за износа сетевого хозяйства  значительно выросли потери при  передаче энергии. Особенно негативно они сказываются в системах теплоснабжения. Реальная величина таких потерь, как правило, не известна. Возможна лишь их оценка. В силу существующих правил оплаты потребитель оплачивает все непроизводительные  издержки поставщиков, что увеличивает долю коммунальных услуг в сумме платежей населения до 70%. Качество предоставления коммунальных услуг  остается низким. В частности, в большинстве населенных пунктов, где имеется централизованное горячее водоснабжение (ГВС), имеет место его длительное отключение в летний период в связи с плановыми ремонтами.

    Низкое качество централизованных  систем теплоснабжения и ГВС  подталкивает платежеспособных потребителей к поиску решений на основе децентрализованных источников, что ухудшает финансовое положение коммунальных компаний, обслуживающих централизованные системы.

 То  есть объективно существуют конкретные  технологические параметры предоставления  коммунальных услуг (точнее их  составляющих – энергоресурсов) на вводы в здание и  жилое  помещение, которые являются для поставщиков обязательной нормой. В данном случае они определяют  область нормативных или требуемых значений показателей качества ЖКУ, на которую должен быть ориентирован процесс производства и оказания жилищных и коммунальных услуг предприятиями комплекса.

       На лицо две стороны: потребитель,  проживающий в квартире и пользующийся  жилищно-коммунальными услугами, и  поставщики этих услуг. Потребитель  не связан рамками технологии  производства ЖКУ, но он главное  действующее лицо  и у него есть свои понятия и мнение. Более того, он оплачивает услуги, от которых он 1). не может отказаться и 2). не может их «купить» у другого поставщика. Предприятие же может подать на ввод в жилое здание теплоноситель определенных температуры,  давления и расхода. Причем для всех квартир входные параметры теплоносителя, определяющие показатели качества отопления и горячего водоснабжения в доме в целом, одинаковы.

     И в этом определенный конфликт интересов поставщиков ЖКУ  и конкретного потребителя, имеющий возможное разрешение в объективном измерении качества предоставляемых услуг. 

    Одним из основных принципов стандартов качества услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса является принцип адекватного построения перечня показателей качества ЖКУ существующей системе управления и договорных отношений в отрасли. Показатели качества представляют многоуровневую иерархическую систему, охватывающую всех участников рынка жилищно-коммунальных услуг:

  • регулирующих органов;
  • потребителей;
  • управляющих организаций (служб заказчика, дирекций единого заказчика и пр.);
  • организаций – поставщиков (жилищно-эксплуатационных и коммунальных).

 

    Показатели качества ЖКУ верхних уровней являются комплексными. Именно такой подход отражает сложность и неоднозначность процессов поставки услуг сначала в здание, затем в конкретное жилое помещение и оценку потребителем полученных им услуг.  Значительная роль в измерении комплексных показателей качества отводится экспертным методам.  Такая постановка вопроса позволяет определять уровень качества и при  отсутствии приборов, свести к минимуму давление всех субъектов рынка услуг друг на друга, и в тоже время учесть комплексные показатели качества всех уровней при расчете конечного или обобщенного показателя качества ЖКУ в муниципальном образовании.

    Показатели качества самого нижнего уровня определяют качество ЖКУ жилищных и коммунальных организаций. Они характеризуются уровнем соответствия параметров производимых и поставляемых ими услуг нормативным или требуемым значениям. Данная группа показателей качества представляет собой комплекс единичных показателей, которые можно инструментально измерить. Единичные показатели качества довольно хорошо известны, большая часть из них содержится в строительных нормах и правилах, стандартах и прочих нормативных актах. Часто они включаются в соответствующие разделы договоров на поставку ЖКУ.

   Современное понимание проблемы качества предоставления услуг в жилищно-коммунальной сфере предполагает создание стандартов качества ЖКУ, в основе которых заложены принципы ориентации на конечного потребителя; отслеживания и объективного измерения уровня качества предоставляемых ему услуг; учета достигнутого уровня качества в системе цен и тарифов на ЖКУ; оперативного реагирования регулирующих органов и хозяйствующих субъектов на динамику качества жилищных и коммунальных услуг; вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс улучшения качества ЖКУ и др. Успех реформы отрасли во многом будет зависеть от того, насколько удастся реализовать такой подход и несомненно повернет наших граждан к ЖКХ лицом.

Информация о работе Электроснабжение в городах