Я создаю свою фирму

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

К
аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов впроцессе работыфирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.

Работа содержит 1 файл

Я создаю свою фирму КУРСОВАЯ.docx

— 45.94 Кб (Скачать)

Культура и образ предприятия  подкрепляются или ослабляются  репутацией компании. Хорошая ли репутация  у фирмы в отношении достижения ею своих целей? Была ли она последовательна  в своей деятельности? Каково это  предприятие по сравнению с другими  в этой отрасли?

Третий этап- выбор вариантов  развития предприятия. Предпринимательский  сектор национального хозяйства  обычно насчитывает огромное количество предприятий, которые для целей  экономического анализа группируются по ряду существенных признаков. Наиболее распространенными является классификация  по формам собственности, размерам, характеру  деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу. 
 
    По формам собственности предприятия подразделяются на:

частные, которые могут  существовать либо как полностью  самостоятельные, независимые фирмы, либо в виде объединений и их составных  частей. К частным можно отнести  и те фирмы, на которых у государства  есть доля капитала (но не преобладающая); государственные, под которыми понимаются как чисто государственные (в  том числе муниципальные), где  капитал и управление полностью  принадлежат государству, так и  смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении.

По размерампредприятия подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двух основных параметров - численности занятых и объема производства (продаж). В разных странах по-разному определяют малое предприятие. По закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”от 14 июня 1995 г. в России к ним относятся те, где средняя численность работников не превышает в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек, в оптовой торговле - 50 человек, в научно-технической сфере, сельском хозяйстве - 60 человек, на транспорте, в строительстве и промышленности - 100 человек.

Классификация фирм по характеру  деятельности(производственная и непроизводственная) предполагает их деление на производящие материальные блага (потребительские или инвестиционные товары) и услуги. Данная классификация близка к классификации предприятий поотраслевой принадлежности, которая подразделяет их на промышленные, сельскохозяйственные, торговые, транспортные, банковские, страховые и т. д.

Классификация предприятий  по признаку доминирующего факторапроизводства предусматривает трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.

По правовому статусу(организационно-правовым формам) на Украине различают, прежде всего, хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; индивидуальных предпринимателей. 
 
    Рассмотрим наиболее распространенные типы предприятий.

Полное товарищество (ПТ). Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом. Управление деятельностью ПТ осуществляется по общему согласию всех участников. Как правило, каждый участник полного товарищества имеет один голос. Участники ПТ солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Полные товарищества характерны преимущественно для сельского хозяйства и сферы услуг; как правило, они представляют собой небольшие по размерам предприятия, деятельность которых достаточно легко контролировать.

Товарищество на вере. Товариществом  на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором  наряду с участниками, осуществляющими  от имени товарищества предпринимательскую  деятельность и отвечающими от имени  товарищества предпринимательскую  деятельность и отвечающими по его  обязательствам своим имуществом (полными  товарищами). Имеется один или несколько  участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных  с деятельностью товарищества, в  пределах сумм внесенных ими вкладов  и не принимают участия в осуществлении  товариществом предпринимательской  деятельности.

Поскольку данная правовая форма  позволяет привлекать значительные финансовые ресурсы через практически  неограниченное число коммандитистов, она характерна для более крупных  предприятий.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Таковым признается учрежденное одним или несколькими  лицами общество, уставный капитал  которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью.

Данная правовая форма  наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

Акционерное общество (АО). Таковым  признается общество, уставный капитал  которого разделен на определенное число  акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости принадлежащих  им акций.

Акционерное общество, участники  которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, признаетсяоткрытым. Такое АО вправе проводить подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое АО обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Акционерное общество, акции  которого распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц, признаетсязакрытым. Учредительным документом АО является его устав. Уставный капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров. Преимуществами акционерной формы организации предприятий являются: возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли  в другую; право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее существование компаний, независимо от изменения состава акционеров; 
 
    ограниченная ответственность акционеров; 
    разделение функций владения и управления.

Правовая форма акционерного общества предпочтительна для крупных  предприятий, где существует большая  потребность в финансовых ресурсах.

Производственные кооперативы (ПК). Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение  граждан на основе членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии  и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. ПК является коммерческой организацией. Учредительным  документом ПК является его устав, утверждаемый общим собранием его членов. Число  членов кооператива не должно быть менее пяти. Имущество, находящееся  в собственности ПК, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Кооператив не вправе выпускать акции. Член кооператива  имеет один голос при принятии решений общим собранием. Государственные  и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, к тому же это имущество является неделимым.

Индивидуальные предприниматели. Если отдельный гражданин занимается предпринимательской деятельностью, но без образования юридического лица (например, организует свое фермерское хозяйство), то он признается индивидуальным предпринимателем. Фактически это тоже предприятие.

В последние годы в хозяйственную  жизнь фирм стремительно внедряется понятие бизнес-плана. Этот документ почти всегда готовится для использования  внешних источников финансирования инвестиций: заемных финансовых средств  от кредитора (банковских и других кредитов, облигационных займов), привлеченных финансовых средств инвестора (от продажи  акций, паевых и иных взносов), бюджетных  инвестиционных ассигнований. Существует и другая функция бизнес-плана  планирование всей хозяйственной деятельности фирмы. В идеале один и тот же бизнес-план должен выполнять обе названные  функции, но на практике бизнес-план, ориентированный  на получение внешнего финансирования, и бизнес-план для внутреннего  использования имеют существенные различия, как по структуре, так и  по содержанию. 
 
    БИЗНЕС-ПЛАН 
    Структура бизнес-плана 
    Бизнес-план состоит из следующих разделов: 
    Возможности фирмы (резюме). 
    Виды товаров (услуг). 
    Рынки сбыта товаров (услуг). 
    Конкуренция на рынках сбыта. 
    План маркетинга. 
    План производства. 
    Финансовый план. 
    Стратегия финансирования. 
    Возможности фирмы

Объем данного раздела  не должен превышать нескольких страниц. Его текст должен быть понятен  и не специалисту— предельная простота и минимум специальных терминов. Работа над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при  успешной реализации данного плана? ” и “Каков риск потери ими денег? ”.

Этот раздел должен разрабатываться  в самом конце составления  бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

В разделе “Возможности фирмы (резюме)” определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому  направлению и место фирмы  на этих рынках. По каждому направлению  устанавливаются цели, к которым  фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные  лица.

В этом же разделе помещается информация, дающая представление о  фирме, а также все необходимые  данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. 
 
    Виды товаров (услуг)

В этом разделе бизнес-плана  описываются все товары и услуги, которые производит фирма.

Написанию данного раздела  предшествует значительная предварительная  работа по выбору товаров или услуг, которые должны стать основой  бизнеса фирмы. В разделе необходимо дать описание всех существующих и  новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы: 
 
    Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их. 
    Наглядное изображение товара (фотография или рисунок). 
    Название товара.

Какие потребности (настоящие  и потенциальные) призваны удовлетворять  предлагаемые товары, услуги? 
 
    Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? 
    Дорогие ли эти товары (услуги)?

Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства? На каких рынках и каким образом они продаются?

Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую  таблицу на каждый товар и услугу.

Преимущества по сравнению  с аналогичными товарами конкурентов  Недостатки 
 
    Меры по преодолению недостатков

Какими патентами или  авторскими свидетельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления? Каковы цены, по которым  продаются товары (услуги)? Каковы затраты  на их производство? Какую прибыль  принесет продажа единицы каждого  товара (услуги)? Каковы основные технико-экономические  показатели товаров (услуг)? Имеет ли данный товар фирменную марку?

Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это  технические изделия? 
 
    и другие. 
    Рынки сбыта товаров (услуг)

Этот раздел направлен  на изучение рынков и позволяет предпринимателю  четко представить, кто будет  покупать его товар и где его  ниша на рынке. Вначале предпринимателю  необходимо найти ответ на следующие  вопросы: На каких рынках действует  или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?

Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)? Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям?

Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов? Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов  рынков? 
 
    Как предполагается реагировать на эти изменения? 
    Каким образом происходит изучение потребностей и спроса?

Какова общая и импортная  емкости каждого национального  рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?

Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков? Какова реакция рынка на новые  товары (услуги)? 
 
    Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?

После ответа на эти вопросы  в данном разделе бизнес-плана  необходимо представить: 
 
    Оценку потенциальной емкости рынка. 
    Оценку потенциального объема продаж. 
    Оценку реального объема продаж. 
    Конкуренция на рынках сбыта

Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих  товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентно-способными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в  виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях  конкурентов могут помочь вашей  фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).

Информация о работе Я создаю свою фирму