Участок автоматизации: управление операциями банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 03:16, практическая работа

Описание работы

Краткое описание проанализированных систем
ИБС "БИСКВИТ". Разработчик: «Банковские информационные системы» ("БИС")

Работа содержит 1 файл

Управление операциями банка.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

    69 – Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

    81 – Собственные  акции (доли)

    90 – Продажи

    92 – Внереализационные доходы и расходы 
     

  1. Краткое описание проанализированных систем
  2. ИБС RS-Bank. Разработчик: Компания R-Style Softlab. (http://www.softlab.ru).

    Компания  «R-Style Softlab»  - наиболее распространенным является продукт RS-Bank -.5.0. Ядро программного комплекса RS-Bank/Perasive - RS-Bank -.5.0 - предназначено для автоматизации расчетно-кассового обслуживания и бухгалтерского учета. Оно позволяет также вести параллельный налоговый учет в соответствии с российским законодательством, формировать обязательную отчетность для Банка России и МНС, а также осуществлять операции по противодействию легализации доходов, полученных незаконным путем, согласно Федеральному закону № 115-ФЗ. Кроме того, RS-Bank выполняет весь цикл задач по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц, включая взаимодействие с РКЦ, расчет и начисление процентов, плату за обслуживание, ведение картотек и пр. При этом в рамках входящих в комплекс автоматизированных систем RS-Retail, RS-Loans и RS-Incounting возможно ведение аналитического учета (например, по вкладчикам, кредитным договорам, материальным ценностям), в то время как синтетический учет ведется в RS-Bank -. 5.0.

В состав RS-Bank -.5.0 входят следующие системы:

  • RS-Banking -.5.0 - автоматизация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, межбанковских расчетов, ведения бухгалтерии банка и формирования внутрибанковской, а также регламентированной отчетности;
  • RS-Retail -.5.0 - автоматизация розничных услуг и работы с физическими лицами;
  • RS-Loans -.5.0 - решение для автоматизации кредитной деятельности банка;
  • RS-Dealing -.5.0 - автоматизация заключения и сопровождения сделок на валютном и фондовом рынках, различных технологических цепочек работы дилинговых служб;
  • RS-Securities -.5.0 - автоматизация торговых операций с ценными бумагами на биржевом и внебиржевом рынках, депозитарного учета, операций банка с собственными и учтенными векселями;
  • Interbank - реализация удаленного банковского обслуживания клиентов; поддержка всех имеющихся на сегодня технологий электронного взаимодействия клиентов и банков через открытые и закрытые каналы передачи информации;
  • RS-DataHouse - поддержка принятия управленческих решений, выполнение анализа активов и пассивов банка, маркетинга и оценки рисков, а также формирование специализированной отчетности (в том числе по МСФО).
 
  1. ИБС "БИСКВИТ". Разработчик: «Банковские информационные системы» ("БИС") (http://www.bis.ru).

    Среда разработки - реляционная СУБД Progress фирмы Progress Software Corporation (США), широко применяемая для создания сложных высоконадежных прикладных систем корпоративного уровня в архитектуре «клиент-сервер» или хост/терминал. Работа всех входящих в систему функциональных модулей основывается на единой информационной базе. Модульная структура дает возможность банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты на программное обеспечение.

    Основными преимуществами данного  решения являются:

  • поддержка полностью централизованной, децентрализованной и «кустовой» организации бизнеса банка;
  • поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка;
  • ведение всех бизнес-операций в реальном масштабе времени;
  • организация работы удаленных подразделений банка в режиме on-line;
  • оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов;
  • устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций;
  • надежная и эффективная обработка большого объема документооборота;
  • оперативность и качество отчетной и аналитической информации;
  • своевременная адаптация решения в рамках сопровождения при изменении требований законодательства, инструкций Банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита;
  • организация эффективного и надежного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации;
  • оптимизация управления деятельностью подразделений за счет интегрированности, оперативности и информативности используемых систем;
  • максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства;
  • успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой организационной структуры.
 
  1. Система "Новая Афина" – результат объединения двух проектов - «Афина» и «DiasoftBANK 5NT – компаний «ПрограмБанк» и «Диасофт».

    (http://www.athena.ru).

    Система построена на архитектуре «клиент-сервер»  с использованием СУБД Oracle. В «Новой Афине» реализованы обработка и учет всех типов банковских операций, клиентов, договоров, счетов и т.д. в виде настраиваемой workflow-модели электронных документов; существует разделение функций и ответственности: операционная работа выполняется рядовыми сотрудниками, настройка - узким кругом специалистов, генерация вторичных документов и проводок по настройкам - автоматическая. Система позволяет использовать в текущей работе и подготавливаемой банковской отчетности информацию одновременно из различных подсистем - расчетного обслуживания, кредитной, депозитной и других, принимает и представляет требуемые данные в различных форматах (РКЦ, S.W.I.F.T. и др.), позволяет быстро настраиваться на новые стандарты обмена. Предусмотрена возможность создания собственных отчетов, а также экспорт данных в форматы различных офисных приложений (MS Word, MS Excel и т.п.). Централизованная база данных по всем филиалам и отделениям банка обеспечивает доступ к данным с любой территории. Удаленный доступ может осуществляться путем прямого доступа удаленных рабочих мест к центральной базе данных через выделенные каналы связи либо посредством прямого доступа удаленных рабочих мест к центральной базе данных через распределенные сети (Интернет). Следует отметить, что именно этой системе присвоен серебряный сертификат международного сообщества S.W.I.F.T. -S.W.LF.T. Ready Sil-er label в категории Payments (платежи)

  1. Сравнение рассмотренных систем по основным критериям
 
Основные  критерии ИБС

RS-Bank

ИБС "БИСКВИТ" Система "Новая Афина"
Надежность +

(гарантирует  надежность и абсолютную контролируемость и сохранность данных в системе)

+

(сохранность информации, ее целостность и взаимосогласованность, автоматическое восстановление данных)

±

(гарантирует сохранность данных в системе)

Безопасность (разграничение доступа) +

(электронная подпись и разграничение прав доступа)

±

 (только разграничение доступа)

±

(только  электронная  подпись)

Интеграция  с другими системами +

(не тоолько с программными приложениями компании R-Style Softlab, но и с продуктами других разработчиков)

±

(на уровне  модулей)

±

(на уровне  подсистем)

Простота  внедрения и администрирования ±

(внедрение  поэтапное, долгий трудоемкий  процесс)

+

(единая модель данных с финансовым блоком модулей, за счет чего внедрение происходит быстро и облегчается процесс освоения новой функциональности персоналом банка)

+

(полный комплекс услуг по внедрению)

Функциональность +

(представлен  широкий функционал в описании  системы)

±

(в сравнении  с другими системами функционал  беднее)

+

(представлен  широкий функционал в описании  системы)

Работа в режиме on-line -  
+

(для удаленных подразделений банка)

±

(on-line взаимодействие на уровне Oracle)

Взаимодействие  с системой S.W.I.F.T. -

(нет упоминаний)

±

(использование  стандартов)

+

(взаимодействие  с системой S.W.I.F.T.)

База данных СУБД Oracle СУБД Progress СУБД Oracle
 
 
 
 
 
  1. Этапы внедрения системы на участке автоматизации
 

 

  1. Выводы

    Из  таблицы сравнения видно, что  все системы имеют достаточно богатый функционал, но тем не менее каждая имеет как свои преимущества, так и недостатки. ИБС "БИСКВИТ" в отличие от остальных представленных систем, имеет возможность работы в режиме on-line, что может значительно упростить организацию работы удаленных подразделений банка, но в ней не уделяется внимание оценке рисков, что очень важно в банковской детельности. Также следует отметить, что система "Новая Афина" – единственная из рассмотренных систем взаимодействует с системой S.W.I.F.T. – международной межбанковской системой передачи информации и совершения платежей, и обладает широким функционалом для оценки рисков, но наряду с этим отличается меньшими показателями надежности и безопасности. Системы "БИСКВИТ" и RS-Bank имеют большой опыт внедрения в крупных банках, таких как «Газпромбанк», ВТБ 24, Банк Уралсиб. Таким образом, выбор из рассмотренных систем зависит не только от выбранных критериев сравнения, но и от масштаба деятельности, специфики, целей и задач внедрения системы. Поэтому однозначно нельзя сказать, какая система больше подходит данному участку автоматизации.

Информация о работе Участок автоматизации: управление операциями банка