Технология управления персоналом организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что современная ситуация в России требует оптимизации работы с персоналом. При этом, нужно отметить, что складывающаяся десятилетиями система кадровой работы оказалась неспособной справиться с нуждами современного рынка. Современная система во многом ориентируется на западные образцы, не всегда пригодные в современных российских реалиях.

Содержание

Глава I. Теоретический аспект технологии управления персоналом организации. 5
1. 1. Найм персонала 5
1. 2. Отбор персонала 6
1. 3. Деловая оценка персонала 11
1. 4. Обучение персонала 16
1. 5. Адаптация персонала 18
1. 6. Увольнение персонала 19
Глава II. Технология управления персоналом организации на примере ОАО Газпром 21
2. 1. Планирование кадровой потребности 21
2. 2. Источники поиска и методы отбора персонала 23
2. 3. Оценка работников организации 26
2. 4. Система адаптации 27
2. 5. Система обучения и планирования карьеры 30
2. 6. Увольнение сотрудников 33

Работа содержит 1 файл

Технология управления персоналом организации.docx

— 43.25 Кб (Скачать)

в) профессиональное поведение  — способность к сотрудничеству и взаимозаменяемости; выполнение установленных сроков заданий; готовность к дополнительной нагрузке и ответственности; корректность в отношениях с клиентами, подчиненными и т. п.

Цели деловой оценки персонала:

    1. поддержание требуемого уровня производственной отдачи работника;
    2. стимулирование процесса повышения квалификации работника;
    3. контроль со стороны руководства за качеством труда подчиненных;
    4. стимулирование принятия правильных решений о повышении, переводе и увольнении работников;
    5. решение вопросов, связанных с установлением размера заработной платы и премиальными выплатами;
    6. необходимая корректировка всей работы с кадрами.

Основные задачи:

    1. выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника;
    2. разработка возможных путей совершенствования деловых или личностных качеств сотрудника;
    3. определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и

установление ее величины.

Дополнительные задачи:

    1. установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам;
    2. удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Методы:

Метод шкалирования (графического шкалирования рейтингов) предполагает балльное определение значений показателей, причем эти баллы характеризуют степень выраженности показателя (например: 1 – редко, 2 – часто не соблюдается, 3 – в основном, 4 – с некоторыми исключениями, 5 – всегда). Этот метод, напоминающий систему школьных оценок, не связан с большими затратами на разработку и потому удобен и экономичен. Однако он связан с рядом проблем. Чистовое обозначение выраженности показателя предполагает широкое поле интерпретации у оценщика (в зависимости от уровня его собственных претензий).

Графическое шкалирование – процедура субъективного оценивания, согласно которой оценщик выносит свои суждения, делая отметки на сплошной графической (вертикальной или горизонтальной) шкале. Чтобы снизить субъективизм при использовании метода шкалирования, используют другую его разновидность – метод шкалирования рейтингов описания поведения. При этом числовые значения шкалы интерпретируются подробным описанием образа действий, соответствующего данному числовому значению.

Метод упорядочения рангов– в рамках аналитической оценки по каждому показателю составляется ранжированный ряд. Этот метод имеет ряд недостатков:

    • Ненармируемая шкала ранжирования;
    • Повышенная субъективность оценки;

Невозможность доставерного заключения по качественной дистанции между двумя оцениваемыми объектами: разница между двумя сотрудниками 1 и 2 может быть большое, а между сотрудниками 2 и 3 незначительными.

Метод попарного сравнения позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показателю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом.

Метод принудительного распределения. В соответствии с ним заранее задаются проценты распределения оцениваемых сотрудников по рейтингам, например – 20% отличный рейтинг; 20% – выше среднего; 30% – средний; 20% – ниже среднего; 10% – низкий рейтинг.

Метод анкет отличается тем, что он не использует систематизированные способы измерения. Оценщику предлагается перечень высказываний об образе сотрудника. Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкретного высказывания этому образу.

В практике деловой оценки служба управления персоналом иногда сталкивается со случаями, когда руководители подразделений завышают оценки своих  сотрудников. Для устранения подобного  явления используется метод заданного  распределения оценок (принудительного  распределения). В соответствии с  ним заранее задаются проценты распределения  оцениваемых сотрудников по рейтингам, например: 20% – отличный рейтинг, 20% – выше среднего, 30% – средний, 20; – ниже среднего, 10% – низкий рейтинг.

Метод управления по целям (метод МВО) Ключевая идея метода состоит в измерении результатов и эффективности труда сотрудников, при котором устанавливается вклад работника в достижение целей организации.

В рамках этого метода выполняются  следующие последовательные шаги: 
1) устанавливаются цели для каждого сотрудника на конкретный период. При этом определяется ожидаемый трудовой вклад и исходя из установленных целей вырабатываются критерии оценки на конец данного периода; 
2) по его истечении оцениваются результаты как руководителем, так и самим сотрудником. Введение самооценки улучшает информационную базу делового оценивания. Различия в оценках одного события обсуждаются в рамках оценочных бесед; 
3) руководитель указывает на возможности улучшения и развития деятельности сотрудника, а также совместно с сотрудником определяет цели на новый период.

  

1.4 Обучение персонала

Обучение персонала - это процесс постоянного совершенствования знаний и компетентности, навыков и умений работников, их созидательной деятельности, формальной и неформальной подготовки в области качества, производительности, технологии и организации работы предприятий для обеспечения конкурентоспособности ее продукции.

 

 

 

Список литературы

1. Базаров Т. Ю., Еремин  Б. Л.. Управление персоналом: Учебник  для вузов. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2000.  
2. Винокуров М. А., Озерникова Т. Г. Проблемы "внутренней" и "внешней" мотивации к труду/ Современные проблемы экономики региона: Сб. науч. тр. /Науч. ред. д-р экон. наук, проф. М. А. Винокуров. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. - С. 11-19.  
3. Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ). - 2002.  
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001.  
5. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001.  
6. Кадровое прогнозирование. - 2006.  
7. Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, 9.  
8. Какора Е. В. Актуальная кадровая информация способна влиять на успешное развитие бизнеса // Управление персоналом. 2002. 12. С. 40-41  
9. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 2005.  
10. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал - технологии - М., 2003.  
11. Маслов Е. В.. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ. 2002.  
12. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. - М: ИНФРА-М. 2003.  
13. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. - М., - 1997.  
14. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2004.  
15. Организация и оценка персонала. // Служба кадров. 1999, 2, 12  
16. Основы управления персоналом / под ред. Генкина Б. М., - М., 2006.  
17. Система управления персоналом на предприятиях // Кадры 2001, М.: 1993, с. 118-136.  
18. Социальное развитие предприятия и работа с кадрами: Учеб пособ. для руководителей и специалистов предприятий (объединений), обуч. в ин-тах повышения квалификации и массовых формах проив. -экон. учебы. / В. Н. Якимов, В. Е. Томашевич, М. А. Постников и др. Под ред. В. Н. Якимова и др. - М.: Экономика, 2004.  
19. Сулицкий Н. В. Организационно-экономические проблемы управления кадрами в отрасли. - М.: Наука, 2003.  
20. Тарасов В. К. Персонал - технологии. - М., 2001.  
21. Тихонов Р. Е. Кадры. - М., 2003.  
22. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. - М., 2001.  
23. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М., 2002.  
24. Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента. - М., 2005. 


Информация о работе Технология управления персоналом организации