Технологическая подготовка переиздания произведения литературы по образцу с изменением художественно-полиграфического оформления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассмотрены технологические процессы при переиздании книги «Менеджмент в издательско-полиграфическом производстве».
Будут рассматриваться ключевые вопросы организации управления полиграфическим производством, такие как, составление схемы изготовления продукции, быстрый расчет ее себестоимости с применением современных методик и форм; организация оперативного управления и контроля качества продукции, которые имеют место на каждом полиграфическом предприятии.

Работа содержит 1 файл

курс.docx

— 88.29 Кб (Скачать)

  Введение

  В данном курсовом проекте рассмотрены  технологические процессы при переиздании  книги «Менеджмент в издательско-полиграфическом производстве».

  Будут рассматриваться ключевые вопросы  организации управления полиграфическим  производством, такие как, составление  схемы изготовления продукции, быстрый  расчет ее себестоимости с применением  современных методик и форм; организация  оперативного управления и контроля качества продукции, которые имеют  место на каждом полиграфическом  предприятии.

  Производится  технологический анализ полиграфического воспроизведения данного издания, используя современные возможности  оборудования и технологий.

  Спроектированная  технология включает в себя обоснование  принятых технологических решений, оценку качества полиграфического оформления, технологическую схему изготовления издания, расчеты основных материалов, расчеты загрузки и трудоемкости процессов.

  Данное  издание может быть выпущено на более  высоком полиграфическом уровне, с высоким уровнем автоматизации  и с наименьшими затратами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1

Анализ  качества редакционно-издательской подготовки и полиграфического оформления издания 

   Технология  издательско-полиграфического процесса формировалась как самостоятельная  область знания по мере развития форм и методов подготовки изданий.

   Осмысление  специфики выпуска произведений литературы в свет и разработка на этой основе технологических принципов  издательского дела базируются на глубоком и разностороннем рассмотрении каждого  аспекта работы над изданием. Так, активно изучаются особенности  используемых при создании печатной продукции видов деятельности: организационной, методической, информационной, творческой, производственной и маркетинговой. Это позволяет рассматривать и отбирать наиболее эффективные формы и методы создания книги. Кроме того, исследуются внутренние и внешние факторы, влияющие на подготовку произведения  в печать, субъектно-объектные отношения ИПП, а также роль каждого участника этой работы.

   Технология  издательского процесса направлена на изготовление печатной продукции. Как научная дисциплина технология издательского процесса выявляет наиболее эффективные средства создания и распространения книги с учетом запросов читателей.

   Этот  процесс реализуется комплексом издательств и издающих организаций, которые имеют ряд общих и  специальных характеристик. В совокупности они составляют издательскую систему.

   Издательский  процесс условно делят на четыре этапа. Первый этап связан с определением тематики выпускаемой литературы, с  поиском авторов, определением возможностей удовлетворения актуальных запросов и  потребностей читателей в книге. На втором этапе ИПП осуществляется издательская работа над авторским  оригиналом. Третий этап – производственный. Четвертый является послеиздательской стадией книги, когда обеспечивается ее доведение до читателя.

   Основные  субъекты издательского процесса: автор, издатель, редактор, корректор, читатель.

     Автор создает произведение литературы и фиксирует его в рукописи – авторском оригинале. В издательском процессе в качестве автора признается и составитель, подготовивший сборник произведений других авторов. Для издательства автором является и переводчик произведения, и те, кто переделывает произведения. Если авторская работа выполнена несколькими создателями, их называют коллективом авторов. Коллективный автор это учреждение (предприятие или организация), от имени которого выпущено издание. Иногда автор является и издателем.

   Издатель  обеспечивает выпуск литературного произведения в свет, организует издательский процесс, обеспечивая тем самым преобразование авторской рукописи в книгу. Издателем может выступать один человек или организация, имеющие право на издательскую деятельность и ведущие издательскую деятельность. В обязанность издателя входят формирование политики издательства, отбор произведений литературы для выпуска в свет, организация издательского процесса, распространение готовой продукции.

   Редактор  обеспечивает подготовку издания и выполняет определенные функции на каждом этапе редакционно-издательского процесса. Он разрабатывает концепцию и модель издания, готовит на основе произведения литературы издательский оригинал для его тиражирования, участвует в организации рекламной компании подготовленной книги, изучает эффективность ее использования.

   Корректуру  держат автор, редактор и корректор, причем корректор в первую очередь  сверяет текст набора с текстом  оригинала. Задача корректора – обеспечить соответствие набора оригиналу, выловить орфографические и пунктуационные ошибки, а также нарушения технических  правил набора.

   Читатель формально появляется только на послеиздательской стадии ИПП, когда книга используется им в тех или иных целях. Вместе с тем читатель «присутствует» на всех стадиях ИПП, так как и автор, и издатель, и редактор при подготовке издания учитывают читательские потребности и интересы. 
 

    1. «Типологическая характеристика издания-образца»
 

   Продукт издательского процесса – книга, издание. Книгу обозначают как способ и средство хранения и передачи информации. Но книга не только сохраняет и передает информацию, но еще и организует ее и распределяет в соответствии с читательскими потребностями. Так можно толковать понятие книги в широком смысле.

   В узком смысле книги – это непериодическое  текстовое книжное издание объемом  свыше 48 страниц.

   Книга – это еще и товар. Материальные затраты на книгу, как правило, должны окупаться или приносить прибыль. Именно поэтому при подготовке книги  учитываются различного рода экономические  характеристики, дающие возможность  определить так называемые товарные качества книги.

   В структуре ИПП в качестве конечного  продукта рассматривается издание. Издание – размноженное в каком-либо числе экземпляров произведение письменности, изоискусства, музыки, картографии, которое прошло редакционно-издательскую подготовку и предназначено для передачи информации читателю. Основу издания составляет произведение. 

   В данном курсовом проекте рассматривается  учебное пособие «Менеджмент в издательско-полиграфическом производстве».

   Общая характеристика книги:

   Библиографическое описание книги: учебное пособие «Менеджмент в издательско-полиграфическом производстве», авторы: Антонова С.Г., Афанасьев А.Д., Тюрина Л.Г., Далада Е.В., Матвеева Т.П. Место издания – Москва, ул. Павла Корчагина, 22. Издательство МГОУ. Год выпуска 2010.

   Аппарат издания: титульный лист, аннотацию, оглавление, библиографический список, таблицы и схемы, глоссарий. Объем книги 600 стр. Формат 60X84 1/16. Тираж 200 экз.

   Учебные издания подразделяются на группы в  соответствии с их целевым назначением  и характером информации. Так как  данное издание является учебным  пособием, оно относится к обучающим  изданиям. 
 
 
 

   По  периодичности - непериодическое издание.

   По  знаковой природе информации пособие  относится к текстовому изданию (издание, большую часть объема которого занимает словесный, цифровой, иероглифический, формульный или смешанный текст).

   По  составу основного текста книга  является моноизданием, так как содержит одно произведение.

   По  характеру информации – учебное  пособие - учебное издание, дополняющее  или заменяющее частично учебник, официально утвержденное в качестве данного  вида издания. Пособие может охватывать лишь один или несколько разделов учебной программы. В отличие  от учебника оно может включать не только общепризнанные знания и положения, но и спорные вопросы, которые  демонстрируют разные точки зрения.

   По  материальной конструкции – книжное  издание. 

   Литературные  произведения дифференцируют по признакам  видов литературы и жанров. Виды литературы характеризуются общностью  предмета, читательского адреса  и целевого назначения произведения.

   Применительно к ИПП учет специфики видов  литературы имеет первостепенное значение, так как каждый вид литературы имеет собственные характеристики, которые определяют критерии оценки произведений и методики их подготовки в печать.

   Выделяют  следующие виды литературы:

   - научная

   - художественная

   - научно-популярная

   - справочная

   - учебная 

   - производственная

   - информационная

   - рекламная 

   В основе деления литературы на виды лежат признаки предмета, читательского  адреса и целевого назначения литературы. 

   В таблице 1 указаны характеристики данной книги.

   Таблица 1

Вид литературы Предмет Читательский  адрес Целевое назначение
Учебная литература Специально  отобранные и адаптированные в соответствии с читательским адресом знания основ  науки и практической деятельности Группы обучаемых в той или иной системе образования (школы, вузы) Обучение и  воспитание
 

   Книга отвечает требованиям изложенным в ОСТ 29.130-97 « Издания. Термины и определения» (Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий, употребляемых для характеристики издания как продукта издательско-полиграфического производства и как средства массовой информации. 
Термины, установленные настоящим стандартом, применяются в указанном значении в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий) и ОСТ 29.62-81 «Издания книжные и журнальные. Основные параметры. Издательско-полиграфическое оформление».
 
 
 

    1. «Полиграфическое  оформление и материальная конструкция издания-образца».
 

   Суть  полиграфического процесса заключается  в изготовлении в большом количестве экземпляров одного и того же текста, идентичных оригиналу, и в передаче красочного слоя изображения, идентичного  оригиналу, на запечатываемую поверхность.

   Основой печатного процесса является печатная форма, на которой формируется изображение, передающее краску на бумагу.

   В процессе развития в полиграфическом  процессе появились различные способы  печати, набора и отделочных операций.

   Все разнообразие полиграфической продукции  модно разделить на:

   - издательскую печать (книги в  переплетных крышках, брошюры,  журналы, газеты, листовые издания);

   - рекламную печать ( крупноформатные плакаты на улицах и в помещениях, каталоги, буклеты, прайс-листы, календари, поздравительные открытки и т.д.);

   - печать на упаковках и этикетках 

   Технология  полиграфического процесса делится на три этапа:

   - допечатная подготовка оригиналов;

   - печатный процесс во всем его  многообразии;

   - послепечатная обработка и отделка продукции 

   Допечатная  подготовка оригиналов подразумевает:

   подготовку  оригинала (сканирование, съемка на цифровую камеру); обработку изображения (ретушь, цветокоррекция); раскладку на лист (спуск полос); цветоделение (изготовление пленок); контактную цветопробу; все операции с компьютерной обработкой оригиналов; изготовление фотоформ и печатный форм (клише, пластин, трафаретов); подготовку бумаги для печати (акклиматизация, подбор, подрезка, сталкивание).

Информация о работе Технологическая подготовка переиздания произведения литературы по образцу с изменением художественно-полиграфического оформления