Тактика краткосрочного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с поставленной целью в процессе выполнения курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обосновать актуальность темы, ее ценность и значение для сфер управления.
2. Изучить теоретические положения, а также справочную и научную литературу по предложенной теме.
3. Представить необходимые расчеты, графические построения.
4. Провести анализ данных, используя соответствующую методику обработки данных.

Содержание

Введение
1.
1.1.Бизнес- процесс
1.2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса
1.3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов
1.4. Результаты реинжиниринга
2. . Тактика краткосрочного планирования
2.1. Управление мощностями и прогнозирование требующихся мощностей.
2.2. Анализ критических показателей производства
2.3. Определение стратегических элементов: миссия, дерево целей, анализ внешних факторов
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА....docx

— 106.97 Кб (Скачать)
 

                  СОДЕРЖАНИЕ

     Введение            

1.             

      1.1.Бизнес- процесс

      1.2. Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса

      1.3. Методы реализации реинжиниринга бизнес-процессов

          1.4.   Результаты реинжиниринга

2. . Тактика краткосрочного планирования

      2.1. Управление мощностями и прогнозирование требующихся мощностей.

      2.2. Анализ критических показателей  производства

      2.3. Определение стратегических элементов:  миссия, дерево целей, анализ внешних  факторов

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2 

            ВВЕДЕНИЕ

        Переход к рыночной экономике связан со значительным расширением реальной самостоятельности первичного звена- фирмы, организации, которая без чьей либо помощи постоянно ведет поиск ответов на такие вопросы, как: что производить, как производить, для кого производить? Отвечать на эти вопросы организация начинает с принятия стратегических решений, которые определяют перспективную линию поведения, а затем и текущие, тактические меры. При этом российские фирмы сталкиваются с множеством проблем и сложностей. Во многих случаях у менеджеров нет достаточного понимания взаимосвязи стратегии и тактики действий, необходимой подготовки в области стратегического управления. Высокий  динамизм среды делает неактуальными усилиями по решению многих задач стратегического менеджмента, снижает значимость стратегических целей.

           На этой основе можно сделать вывод: понимание стратегии и основных способов поведения предприятия на рынке - это условие достижения эффективных результатов предприятия, что доказывает значимость сформированных умений менеджера области стратегии.

       В соответствии с поставленной целью  в процессе выполнения курсовой работы нам необходимо решить следующие  задачи:

1. Обосновать актуальность темы, ее ценность и значение для сфер управления.

2. Изучить теоретические положения, а также справочную и научную литературу по предложенной теме. 

3. Представить необходимые расчеты, графические построения.

4. Провести анализ данных, используя соответствующую методику обработки данных.

5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

6. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа по повышению эффективности работы предприятия. 
 

  1. АНАЛИЗ  БИЗНЕС- ПРОЦЕССОВ

    1.1 Бизнес- процесс

Процесс -  это некоторая часть деятельности, осуществляемой организацией, которая преобразует вводимые факторы производства («вход») в конечные продукты или услуги («выход»), обеспечивая этим преобразованием приобретение  данной организацией большей ценности, чем вводимые факторы производства.

  Теория  бизнес-процессов впервые появилась  меньше двадцати лет назад и сначала  была встречена в основном с полным равнодушием. Даже те немногие, кто  заинтересовался идеей, выражали скептицизм в отношении ее реальных достоинств, и только в связи с массовым внедрением Всеобщего качества в  организациях идея управления бизнес-процессами начала набирать обороты.

  Бизнес-процесс – это поток работы, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, вероятно, от одного отдела к другому. Процессы можно описать на разных уровнях, но они всегда имеют начало, определенное количество шагов посередине и четко очерченный конец.

  Исследованиям построения и организации бизнес-процессов (БП) посвящены работы ряда советских  учёных, таких как А.Ф. Алексеенко, А.Г. Рындин, Г.А. Шамаев, С.Е. Каменицер, Ф.М. Русинова, А.Д. Шах, С. 3. Погостин, В.И. Кушлин и др.

  Так А.Ф. Алексеенко отмечал, что «процесс труда может быть расчленён в организационно-техническом отношении на ряд составляющих его элементов». Такому расчленению, прежде всего, по его мнению, мы обязаны дифференциации трудового процесса по ряду качественных характеристик и признаков. По порядку возрастания степени дифференциации общего процесса труда можно выделить следующие:

  1. Производственный (трудовой) процесс  изготовления конкретного изделия;

  2. Технологический, транспортный, контрольный  и испытательный процессы;

  3. Производственная трудовая операция;

  4. Отдельные элементы операции.

  Под производственной (трудовой) операцией, по определению А.Ф. Алексеенко, «понимается часть трудового процесса, выполняемая одним или группой рабочих на одном и том же рабочем месте при неизменном предмете труда». Можно сделать вывод, что бизнес-процесс – это совокупность различных операций, реализуемых различными работниками, но уже на различных местах, с использованием различных предметов труда.

  Тем не менее, по утверждению А.Ф. Алексеенко, дальнейшее изучение организации производства «…требует внесения большей определённости в понятие «хозяйственное явление»… и соотнесения его с не менее часто используемыми понятиями «хозяйственная операция» и «хозяйственный процесс».

  Другие  экономисты, например А.М. Омаров, стали именовать такие процессы основными, а процессы, обслуживающие последние – вспомогательными.

  Не  принижая точку зрения вышеуказанных  авторов, мне кажется, что в данном случае они не учитывают того, что  производственный процесс, связан не только с производством продукции, но и  с предварительной подготовкой  производства (пусковые процессы, снабжение  и хранение сырья, заключение контрактов на его поставку и т.п.), последующим  «обслуживанием» произведённой  продукции (проведение рекламных процессов, гарантийное и послегарантийное обслуживание, процессы реализации продукции  и т.д.). Такая точка зрения предусматривает рассмотрение в рамках производственного процесса не только чисто технологических (основных) процессов, но и пред- и послепроизводственных (вспомогательных) процессов.

  Не  подходя к определению процессов, А.Г. Рындин и Г.А. Шамаев весьма чётко описали прообраз рассматриваемого в курсовой работе бизнес-процесса – а именно деловую операцию (совокупность сделок, направленных на получение прибыли). Они указали, что для каждой рассматриваемой операции должны определяться роли участников (субъектов), структура взаимных обязательств, вид средств платежа и схема реализации процесса (порядок соединения основных функций (действий) субъектов в процессе). Поскольку одна и та же операция может происходить на предприятии несколько раз, но участники её меняются, то для каждого отдельного и независимого хода деловой операции было дано название – экземпляр деловой операции. Такую точку зрения мы можем найти у Е.Г. Ойхмана и Э.В. Попова, которые вводят ещё и определение «класса» БП (3). Класс – это общее описание схемы (алгоритма) процесса или деловой операции, а экземпляр – это действия (или конкретные реализации), которые согласно описанию схемы (алгоритму) проходят через неё по всем возможным ветвям её в зависимости от роли участников.

  В результате тщательного и всестороннего  анализа часто можно обнаружить обширные области совершенствования  бизнес-процессов посредством их упрощения. Так, скорость и качество протекания определенного бизнес-процесса можно увеличить, если параллельно  выполнять те виды деятельности, которые  ранее выполнялись последовательно, либо обобщить и систематизировать  наиболее важную информацию (собираемую в критических точках протекания бизнес-процесса).

  Д. Миллер считает, что упрощение может касаться всего бизнес-процесса или его отдельных фрагментов. Другие подходы к совершенствованию бизнес-процесса, выходящие за рамки только лишь упрощений, требуют более глубокого и радикального вмешательства в структуру выполнения всех работ и организации бизнес-процесса.

  Итак, бизнес-процесс – это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в  структуре управления компанией.

  Для описания процессов в мире разработано  большое количество различных подходов и методов. В начале 70-х годов  Д. Росс в США предложил метод структурного проектирования и анализа систем SADT (Structured Analysis and Design Techniques).

  Границы процессов

  Процессы  – это потоки работы, которые  имеют свои границы, другими словами, начало и конец. Для любого отдельно взятого процесса эти границы  установлены начальными, или первичными, входами, с которого он начинается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса. Процесс заканчивается выходом, который выдает результат первичным клиентам процесса.

  После начала процесса у него может появиться  значительное количество вторичных  входов. Например, управленческая информация, которую предоставляет отдел  информационных систем (IS), может понадобиться на различных стадиях.

  Точно так же как существуют и вторичные  входы, существуют вторичные выходы. Они получаются как побочные продукты процесса и не являются его главной  целью. Примером здесь может служить  отчет о количестве сверхурочного  времени, проработанного персоналом как  часть производственного процесса. Различные типы входов и выходов  представлены на рисунке 1.1.  

  Рисунок 1.1. Входы и выходы процессов

  

 

  Единственной  целью процесса является удовлетворение требований клиентов, которых можно  разбить на пять разных типов:

  – первый – это первичные клиенты, те которые получают первичный выход;

  – второй тип составляют вторичные клиенты, которые находятся вне процесса и получают вторичные выходы,

  – третий тип – косвенные клиенты, которые не получают первичный выход, но являются следующими в цепочке, поэтому поздний по времени или некондиционный выход отразится на них.

  Четвертый тип клиентов – внешние клиенты, вне компании, которые получают выход  процесса, сюда входят дистрибьюторы, агенты, розничные продавцы, другие организации и т.д.

  Наконец, существуют внешние косвенные клиенты, потребители (пятый тип), иными словами, я и вы. Эти категории необязательно  присутствуют все по отдельности, могут  быть случаи, когда они пересекаются, например, в ресторане, где первичный  клиент является и внешним клиентом, а также потребителем.

1.2 Предпосылки реинжиниринга как способа совершенствования организации бизнеса

  В настоящее время производство переживает непростой этап своего развития. На фоне глубочайшего и длительного  экономического кризиса накапливается  опыт работы коммерческих структур в  условиях рынка, идут процессы приватизации и реорганизации как самих предприятий, так и их деятельности в соответствии с новыми принципами организации и управления деятельностью предприятий. Формирование этого опыта происходит на основе изучения и внедрения передовых западных технологий бизнеса, модели которых апробированы в крупнейших иностранных компаниях. Как отмечают Томас Р. и Хиценко В в мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, которые смогут помочь организациям стать более эффективными.

  Менеджерам  для достижения максимальной эффективности  необходимо преодолеть не только этап «управленческого застоя», но и кардинально  изменить философию, стиль и менталитет управления, добиться постоянной динамики улучшения базовых показателей  деятельности предприятия.

  Одним из таких методов вывода предприятия  из кризисного положения является реинжиниринг бизнеса (бизнес-процессов) (далее по тексту РБ или РБП). РБ не придуман, а  выявлен учёными в 90-х годах  нашего столетия и взят на вооружение крупнейшими компаниями мира, хотя зарождение его произошло значительно  раньше.

  Реинжиниринг  бизнес-процессов берет свое начало, как это общепризнанно, в двух статьях, написанных в 1990 году Хаммером («Реинжиниринг: не автоматизируйте  – уничтожайте») и Давенпортом  и Шортом. Тем не менее, хотя самому термину РБП всего только несколько лет, многие из теорий, на которых он базируется, намного старше.

Информация о работе Тактика краткосрочного планирования