SWAT-анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 08:15, реферат

Описание работы

Термин "маркетинг" произошел от английских слов "market getting", что в переводе означает "действие на рынке", т.е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классическом понимании маркетинг - это прежде всего предпринимательская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Как экономическое понятие и особый вид деятельности маркетинг возник на рубеже XIX-XX веков. Это было своего рода ответом

Содержание

1. Понятие, содержание и цели маркетинга
2. Принципы и функции маркетинга
3. Виды маркетинга
4. Типы маркетинга в зависимости от характера спроса
5. Основные концепции маркетинга

Работа содержит 1 файл

Л 1 Теоретич. основы маркетинга.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

        Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы. Известно, что среди и верных последователей – корпорация “Проктер энд Гэмбл”, “ИБМ”, ”Эйвон”, “Макдональдс”.

         5. Социально – этичный маркетинг – явление самого последнего времени. Эта концепция утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

          Концепция социально – этического маркетинга порождена сомнениями относительно соответствия концепции традиционного маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, приростом населения, всемирной инфляцией и запущенным состоянием сферы социальных услуг.

          Всегда ли фирма, чувствующая, обслуживающая и удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества? Концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием.

          Возьмем для примера фирму «Кока – Кола компани». Ее считают высоко ответственной компанией, которая производит прекрасные безалкогольные напитки, удовлетворяющие вкусам потребителей. Однако группы по защите интересов потребителей и общество защитников природной среды предъявляют ей следующие обвинения:

            - напиток Кока – Кола дает потребителям малую питательную ценность;

           - содержащиеся в Кока – Коле сахар и фосфорная кислота наносят вред зубам;

           - бромированное растительное масло, применяемое в напитках типа Кола, исключено из списков продуктов, признаваемых «безвредными»;

           - в ряде случаев отмечалось, что содержащийся в напитках Кола кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства;

          - применение сахарина, входящего в диетический безалкогольный напиток «Таб» фирмы Кока – Кола запрещено Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств;

         - индустрия безалкогольных напитков использует необоротные, не подлежащие возврату бутылки. Необоротные бутылки – огромные непроизводительные затраты ресурсов. Ведь требуется 17 необоротных бутылок, тогда как многооборотная тара (бутылка) могла бы совершить 17 оборотов «продавец – покупатель – продавец» до того, как придет в негодность. Многие из  необоротных бутылок сделаны из материалов, не поддающихся биохимическому разложению, и зачастую являются факторами загрязнения окружающей среды. Эти и другие подобные явления вызвали появление концепции социально – этичного маркетинга. Эта концепция  требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов:

1) общество (благосостояние людей);

2) покупатели (удовлетворение потребностей);

3) фирма (получение прибыли).

 

 

 

 

                                                  Общество

                                     

 

                              

 

                      Покупатели                               Фирма

 

 

 

Контрольные вопросы для проверки

 

1.      Что собой представляет маркетинг?

2.      Каковы основные объекты и субъекты маркетинга?

3.      Из каких основных элементов состоит комплекс маркетинга?

4.      Каковы количественные и качественные цели маркетинга?

5.      Каковы основные принципы маркетинга?

6.      Какие функции выполняет маркетинг?

7.      Охарактеризуйте основные виды маркетинга.

8.      Какие типы маркетинга Вы знаете? Каким состояниям спроса на рынке они соответствуют?

9.      Каковы основные концепции маркетинга?

10. Приведите примеры компаний, использующих маркетинг в своей деятельности



Информация о работе SWAT-анализ