Стратегия планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование пришло на смену долгосрочному. Его преимуществом явилось то, что пространство деятельности организации, предприятия стало более объемным, так как наряду с элементами внутренней среды, на которых основываются традиционные формы планирования стратегическое планирование включает в себя следующие аспекты: экономические, политические и социальные факторы, потребности покупателей, действия конкурентов, научно-технологические изменения и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................................3

ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ...........................................................................................................................4

1.1. Структура стратегического планирования .......................................................................4

1.2 Основные компоненты стратегического планирования...................................................4

Глава 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ.........................7

2.1. Цели и задачи анализа внешней среды .............................................................................7

2.2. Характеристика макроокружения......................................................................................8

2.3. Характеристика непосредственного окружения ............................................................10

2.4. Анализ и оценка внутренней среды фирмы ...................................................................11

2.5 Определение критических точек организационной среды ............................................14

2.6 Формирование базы данных о внутренней и внешней среде организации..................17

2.7 Оценка информации о внутренней и внешней среде .....................................................18

Вопросы для контроля знаний. ...............................................................................................23

Глава 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ: ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛИ

ОРГАНИЗАЦИИ .........................................................................................................................24

3.1 Определение миссии организации ...................................................................................25

3.2 Цели экономической организации ...................................................................................26

3.3 Построение иерархии целей..............................................................................................27

3.4 Пространство определения целей.....................................................................................28

Вопросы для контроля знаний ................................................................................................32

Глава 4. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ОРГАНИЗАЦИИ ................................................33

4.1 Анализ разрыва...................................................................................................................33

4.2 Анализ динамики издержек и кривая опыта ...................................................................34

4.3 Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла .....................................................35

4.4 Модель "продукт - рынок" ................................................................................................36

4.5 Портфельные модели анализа стратегии .........................................................................36

Вопросы для контроля знаний ................................................................................................39

Глава 5. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ......................................................................................40

5.1 Цель и содержание отраслевого анализа. ........................................................................40

5.2 Оценка степени конкуренции. ..........................................................................................41

Вопросы для контроля знаний. ...............................................................................................44

Глава 6. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ...............................................................................45

6.1 Формирование общей стратегии ......................................................................................45

6.2 Формирование конкурентной стратегии..........................................................................46

6.3 Разработка функциональных стратегий...........................................................................50

Вопросы для контроля знаний ................................................................................................

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 58.62 Кб (Скачать)
ify">6.2 Формирование конкурентной  стратегии 

• Базовые стратегии  конкуренции. Конкурентные преимущества, как правило,

реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса  и составляют основу деловой

(конкурентной) стратегии предприятия.

Под деловой  стратегией (бизнес - стратегией) понимается стратегия развития

бизнес - единицы, или стратегия деятельности предприятия на определенном товарном

рынке. Главная цель данной стратегии — создание, и удержание конкурентных

преимуществ предприятия. Совокупность бизнес - стратегий составляет основу

 стратегии  организации. 

6.3 Разработка функциональных  стратегий 

Функциональные  стратегии разрабатываются специально для каждого

функционального пространства организации. Они включают следующие элементы:

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ  СТРАТЕГИИ

Производственная

стратегия — это долгосрочная программа  конкретных действий по созданию и  реализации

продукции предприятия. Стратегические решения  в сфере производства принимаются по

следующим направлениям:

* фокусирование производственных мощностей;

* использование производственного персонала;

* развитие организации производства;

* управление качеством продукции;

* развитие производственной инфраструктуры;

* организация взаимоотношений с поставщиками и другими партнерами по

кооперации;

* • управление производством.

Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов,

услуг и рынков, которым они могут  быть предложены. Определяет наиболее эффективный

состав  комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики,

каналов распределения и стимулирования сбыта).

Финансовая  стратегия ответственна за прогнозирование финансовых показателей

стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж,

распределение и контроль финансовых ресурсов.  

Многие  организации разрабатывают стратегию управления персоналом

(человеческими  ресурсами), с помощью, которой  решаются проблемы повышения

привлекательности труда, мотивации, аттестации __________персонала, поддержания такого

количества  занятых на предприятиях и типов  рабочих мест, которые соответствуют

эффективному  ведению бизнеса.

Общая стратегия организации  формируется высшим руководством. Разработка

общей стратегии решает две главные  задачи:

=> должны  быть отобраны и развернуты  основные элементы общей стратегии

фирмы;

=> необходимо  установить конкретную роль каждого  из подразделений фирмы при

осуществлении стратегии и определить способы распределения ресурсов между ними.

Стратегия стабильности - сосредоточение на существующих направлениях

бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют

на рынке. Конкретным выражением этой стратегии  могут быть усилия фирмы,

направленные на то, чтобы избежать правительственного (государственного) контроля

и/или  наказаний за монополизацию (способ действий, характерный для российских фирм-

монополистов).

Стратегия роста - увеличение организации, часто через проникновение и захват

новых рынков. Разновидность стратегии  роста:

- вертикальная  интеграция;

- горизонтальная  интеграция.

Стратегия роста осуществляется тремя способами:

1. поглощение  конкурирующих фирм путем аквизиции (приобретения

контрольного  пакета акций);

2. слияние  - объединение на приблизительно  равноправных началах в рамках

единой  организации;

3. совместное  предприятие - объединение организаций  разных стран для

реализации  совместного проекта, если он оказывается  не под силу одной из сторон.

Стратегия сокращения применяется в тех случаях, когда выживание организации

находится под угрозой. Ее разновидностями  являются следующие.

Стратегия отделения - если компания включает несколько видов бизнеса и при

этом один из них работает плохо, производится отказ от него - продажа этой деловой

единицы или превращение ее в отдельно работающую фирму.

Стратегия ликвидации - в случае достижения критической точки - банкротства -

происходят  уничтожение организации, распродажа ее активов. Наиболее нежелательная

из стратегий  сокращения: создает неудобства и  убытки как для собственников

(акционеров), так и для работников фирмы.

Комбинированная стратегия. Представляет собой любое сочетание

рассмотренных стратегических альтернатив. Данной стратегии  придерживаются, как

правило, крупные предприятия, функционирующие  в нескольких отраслях.

Информация о работе Стратегия планирования