Ресторанный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 21:33, реферат

Описание работы

Целью реферата является исследование направлений развития ресторанного бизнеса и в соответствии с поставленной целю решаются следующие задачи:
- исследовать место ресторанного бизнеса в индустрии питания;
- исследовать принципы организации ресторанного бизнеса;
- исследовать особенности управления ресторанным бизнесом;

Содержание

Введение стр. 3
Глава 1. Ресторанный бизнес
1.1. Почему именно ресторанный бизнес стр. 4
1.2. Ресторанный бизнес для профессионалов стр. 4
1.3. Рентабельность стр. 5
1.4. Инвестиции – сколько готовить денег стр. 5
1.5. Маркетинговое исследование рынка стр. 6
1.6. Анализ места размещения стр. 7
1.7. Структура отрасли и характеристика целевого рынка стр. 7
1.8. Изучение потребительского сегмента стр. 8
1.9. Изучение конкурентной среды стр. 9
1.10. Битва качества и количества стр. 9
1.11. Окупаемость и доходность ресторана стр. 10
1.12. Аренда стр. 11
1.13. Покупка помещения стр. 11
Глава 2. Концепция.
2.1. Концепция как шаг № 1 стр. 14
2.2. Как разрабатывается концепция стр. 15
2.3. Из чего состоит концепция стр. 15
2.4. Концептуальное единство стр. 16
2.5. Аудитория стр. 17
2.6. Выбор ресторанного сегмента стр. 17
2.7. Имя ресторана стр. 18
2.8. Рекламная стратегия стр. 19
2.9. Изготовление полиграфической рекламной продукции стр. 19
Заключение стр. 21
Список литературы и источников стр. 22

Работа содержит 1 файл

ресторанный бизнес.doc

— 166.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание.

Введение           стр. 3

Глава 1. Ресторанный бизнес

1.1. Почему  именно ресторанный бизнес      стр. 4

1.2. Ресторанный  бизнес для профессионалов     стр. 4

1.3. Рентабельность         стр. 5

1.4. Инвестиции  – сколько готовить денег      стр. 5

1.5. Маркетинговое исследование рынка      стр. 6

1.6. Анализ  места размещения       стр. 7

1.7. Структура  отрасли и характеристика целевого  рынка   стр. 7

1.8. Изучение потребительского сегмента      стр. 8

1.9. Изучение  конкурентной среды       стр. 9

1.10. Битва  качества и количества       стр. 9

1.11. Окупаемость  и доходность ресторана            стр. 10

1.12. Аренда                 стр. 11

1.13. Покупка  помещения               стр. 11

Глава 2. Концепция.

2.1. Концепция  как шаг № 1               стр. 14

2.2. Как  разрабатывается концепция             стр. 15

2.3. Из  чего состоит концепция              стр. 15

2.4. Концептуальное  единство              стр. 16

2.5. Аудитория                 стр. 17

2.6. Выбор  ресторанного сегмента              стр. 17

2.7. Имя  ресторана                стр. 18

2.8. Рекламная  стратегия               стр. 19

2.9. Изготовление  полиграфической рекламной продукции          стр. 19

Заключение                  стр. 21

Список  литературы и источников              стр. 22

      Введение 

      Деятельность, связанная с организацией и предоставлением  услуг общественного питания, занимает одно из ведущих мест в сфере обслуживания. Российский ресторанный бизнесс  растет примерно на 20% в год. Внушительный объем операций, осуществляемых предприятими общественного питания предпологает возможным говорить о предприятиях общественного питания как важнейшией отрасли российской экономики. Предпринимательская деятельность в общественном питании характеризуется чертами, в основе которых лежит удовлетворение биологической потребности человека в пищи, поэтому я считаю, что эта тема актуальна на рынке услуг России и всего мира.

      Целью реферата является исследование направлений  развития ресторанного бизнеса и  в соответствии с поставленной целю решаются следующие задачи:

      - исследовать место ресторанного  бизнеса в индустрии питания;

      - исследовать принципы организации  ресторанного бизнеса;

      - исследовать особенности управления  ресторанным бизнесом; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Ресторанный бизнес. 

    1.1. Почему  именно ресторанный бизнес. 

       Чем же так хорош ресторанный  бизнес? В чем его преимущества?

      Все дело в том, что данный сегмент  рынка хоть и достаточно насыщен, при профессиональном подходе есть возможность найти свою нишу в  этом бизнесе и занять в ней лидирующее положение. Особое внимание стоит уделить средней ценовой категории проявив фантазию и придумав способ выделиться среди других. Своим стилем, кухней и прочими атрибутами вы сможете обеспечить успех своему ресторану.

      Не  так давно ситуация в нашей стране несколько изменилась. Если раньше походы в ретораны, без особого повода, могли себе позволить только люди достаточно обеспеченные, то в последнее время и люди среднего класса пристрастились к ужину в ресторане. А целевая аудитория очень важна для успешного продвижения бизнеса.

      В связи с этим и у профессиональных инвесторов, интерес к ресторанному бизнесу с каждым годом становиться  все больше и больше.  Ко всему  этому можно еще добавить, что  ресторанный бизнес довольно таки рентабельное дело. Минимум – это 20% рентабельности, а при благоприятном стечении обстоятельств, этот показатель может составить и 40-50%. 

      1.2. Ресторанный бизнес для профессионалов. 

      Открытие  ресторана – это серьезный  бизнес и нужно подходить к  этому ответственно. И первое, что необходимо сделать, это посетить курсы рестораторов, на которых подробно объяснят все плюсы и минусы этого бизнеса и расскажут, что представляет собой ресторанный бизнес «изнутри».

Одним из главных вопросов, волнующих начинающего  ресторатора, является финансовый. В какую сумму обойдется ресторан? Это в большей степени зависит от размера. Специалисты так и считают – площадь умножают на цену за квадратный метр. Для России стоимость ресторана колеблется от 300 тыс. евро в крупных городах и до 700-800 тыс. евро в Москве. Как показывает практика, при правильной организации бизнеса, заведение окупает себя за 3-5 лет.

      Выбор помещения для ресторана –  это очень важный и ответственный  шаг. От помещения зависит то, какое  мнение о ресторане сложится у  посетителей, а репутация порой важнее уровня обслуживания и ассортимент предлагаемых блюд. После выбора помещения нужно будет получить разрешения контролирующих органов, разработать концепцию ресторана, определиться с дизайном и интерьером.

      Только  после урегулирования технических вопросов можно приступать к подбору персонала. Особое внимание уделяется шеф-повару. Квалифицированного специалиста найти не так просто, но результат стоит затраченных усилий. Подбор официантов можно доверить кадровому агентству с хорошей репутацией. После этого, еще до запуска ресторана, нужно будет закупить оборудование, заключить контракты на поставку продуктов.  

      1.3. Рентабельность 

      Во  всем мире ресторанный бизнес признан  рискованным видом капиталовложений, так как его рентабельность напрямую зависит от доходов населения. Но, несмотря на это, при грамотно разработанной концепции ведения бизнеса, все риски можно свести к минимуму.

      Если  к управлению рестораном подойти  со знанием дела, то уже через  пол года после открытия, оборот средств начнет увеличиваться, а после его окупаемости начнет соответственно расти и рентабельность.

      Привлечение инвестиций в ресторанный бизнес и получение при необходимости  кредитов,возможно так же при наличии  высокого уровня рентабельности ресторана. Как же можно ее повысить?

      Одна  из наиболее распространенных ошибок, которая приводит к низкой рентабельности, это проигнорированный рестораторами  бизес-план. Если он не составлен или  составлен не надлежащим образом, то в последствии это приведет к  невозможности принимать рациональные управленческие решения.

      Особое  внимание стоит уделить статьям  затрат, грамотным решением будет  разделение технологических процессов  ресторана на несколько секторов, в каждом из которых должен быть финансово-ответственный работник.

      Сделать это лучше всего в самом  начале развития бизнеса, несмотря на то, что это займет дополнительное время. Зато после проведения подобной работы, ресторатору останется только контролировать выполнение поставленных задач и сверять фактические  показатели с теми, которые были запланированы. Целесообразно также будет, как следует продумать систему скидок. Не следует необдуманно раздавать дисконтные карты каждому посетителю, это в конечном итоге тоже может привести к снижению рентабельности. 

      1.4. Инвестиции – сколько готовить денег. 

      Решив организовать свой ресторанный бизнес, необходимо определиться с одним  из главных вопросов. Какое количество денег понадобиться, чтобы  открыть  свой ресторан. Так же необходимо серьезно задуматься над тем, как этими  деньгами лучше распорядиться, чтобы обеспечить своему бизнесу максимальный доход.

Специалисты предлагают расчет будущих вложений в ресторанный бизнес, предварительно, производить из рассчета  1000$ на 1 кв. м. предполагаемого помещения под ресторан. В этом случае, при профессиональном подходе к делу, успех гарантирован.

Так же во многом размер предстоящих инвестиций зависит от того, насколько масштабным планируется быть бизнес. Будет ли это элитный ресторан, ресторан среднего класса или классический фаст-фут.

Итак, чтобы картина необходимых инвестиций стала более наглядной, рассмотрим их в соответствии с классификацией. Тогда каждый для себя сможет определить, какую сумму необходимо вложить, чтобы получить то или иное количество прибыли.

Ориентироваться будем на то, что ошибок в позиционировании и выборе места заведения не допущено.

Кофейня – 10000-25000$ прибыли в год, при первоначальном вложении – 50000-100000$

Бар – 20000-60000$ прибыли в год,  при первоначальном вложении 50000-100000$

Фаст-фуд  – 60000-200000$ прибыли в год, первоначальные вложения составляют 50000-2000004

Ресторан  для среднего класса- может рассчитывать на прибыль 100000-350000$ в год, затратив на его открытие 200000-250000$

Элитный ресторан –его прибыль составит 400000-800000$ и более в год, при условии, что будет найдена своя публика, и он будет по-настоящему элитным. Потратиться на открытие такого ресторана придется значительно, первоначальные инвестиции составят около 1 млн. долларов.

Главное при выборе открытия того или иного  вида ресторана правильно оценить свои силы. 

      1.5. Маркетинговое исследование рынка. 

      Зачем необходимо маркетинговое исследование рынка и каковы его задачи? Любой ресторатор, действительно стремящийся к успеху и процветанию, первое, что должен сделать, перед тем как открывать ресторан – это провести маркетинговое исследование. Проведя исследование значительно уменьшается риск, пойти по неправильному пути, т. к. Можно всесторонне оценить ситуацию, существующей на рынке. Также маркетинговый план поможет выработать оптимальную стратегию для бизнеса. Для успешного продвижения ресторана на рынке, чрезвычайно важно проводить изучение внутренней и внешней среды, регулярно проводить мониторинг и маркетинговое исследование. Начинающий заниматься ресторанным делом обязательно столкнется с нехваткой нужной и полезной информацией о конъюнктуре рынка и других нюансах связанных с этим бизнесом.

      Несмотря  на кажущуюся аналогичность ресторанов, для каждого необходим свой подход и своя стратегия. Маркетинговое  иследования можно проводить  в различных направлениях, изучая именно то, что так необходимо для успешного ведения бизнеса:

      1. Проанализировать то место, где будет распологаться ресторан.

      2. Изучить характеристики целевого рынка и структуры отрасли.

      3. Изучить потребительский сегмент и конкурентную среду. 

      1.6. Анализ места размещения. 

      Первое, с чем надо определиться – это  к какой ценовой категории  будет относиться ресторан. От этого, во многом зависит, где стоит его  расположить. Так, например, фаст-фуды лучше всего распологать в  многолюдных местах: около метро, рядом с парками, учебными заведениями и т.п. Главное он должен быть заметен и доступен.

      Рестораны для среднего класса должны распологаться  рядом со своими потенциальными посетителями – около офисов или в известном  многолюдном месте спального района. Элитный ресторан, несмотря на свой, в основном, постоянный контингент все же не стоит располагать далеко от центра города. Самые престижные улищы и богатые кварталы – самые подходящее для них место.

      Применительно ко всем ресторанам, должен выполняться следующий анализ факторов, которые несут за собой привлечение, либо наоборот отпугивание клиентов:

      - наличие конкурентов, в данном районе;

      - колличество потенциальных посетителей;

      - доступность и престижность района;

      - оживленность данного района;

      - наличие парковки вблизи ресторана;

      - доступность и регулярность общественного транспорта;

      - анализ размера среднего чека, приемлемого выбранном ресторане.

Проведя такой тщательный и экономически обоснованныый анализ будущего места  под ресторан, и взвесив все «за и против», можно смело начинать реализацию своего замысла. 

      1.7. Структура отрасли и характеристика целевого рынка. 

      Анализ  структуры ресторанной отрасли  и анализ характеристик целевого рынка, также играет значимую роль при  открытии ресторана. Анализ структуры данной отрасли позволяет узнать, какие ресторанные форматы на данный момент существует и какова доля каждого из них на рынке. Это позволит узнать насыщенность рынка теми или иными ресторанами и даст возможность узнать, какой ресторанный формат более предпочтителен, для получения стабильной прибыли.

Информация о работе Ресторанный бизнес