Разработка проекта технического оснащения офиса салона красоты

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:45, практическая работа

Описание работы

Темой данной курсовой работы: «Разработка проекта технического оснащения офиса сети салонов красоты».
Выбранной тема актуальна по многим причинам, но в первую очередь потому, что технико-технологическое обеспечение менеджмента является одним из самых важнейших факторов, который влияет на производительность труда организации, повышает эффективность управления. Именно от технико-технологического обеспечения менеджмента зависят работоспособность всей организации в целом, увеличение дохода предприятия, экономические показатели организации.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
Заключение 29

Работа содержит 1 файл

Курсовая_с_расчетами.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

    Выбираем  объем данных, которые нам требуются. Информация – штука дорогая, и  зачастую собрать излишнее данные –  напрасно выкинутые деньги и время. Если нам требуются только данные о линейке услуг и ценах, то иногда это просто выложено на сайте конкурента  (кстати, очень спорно, должен ли находиться в открытом доступе в Интернете прайс-лист салона красоты. Как-нибудь мы подробнее об этом выскажемся). Быть может, нам требуется понять, какое оборудование на вооружении у конкурента, какие косметические линии используются, каким образом построен клиентский сервис, какова загрузка салона – здесь уж точно не обойтись без посещения салона конкурентов, и желательно чтобы это сделал профессионал, который смог бы увидеть гораздо больше.

    Выбираем  технологии мониторинга конкурентов  – решаем, будем ли мы заходить в  каждый салон, или только звонить  туда по телефону, стоит ли засылать на процедуры разведчиков. Нужно  решить, делать ли это самостоятельно или пригласить в разведчики экспертов салонного бизнеса.

    Периодически  повторяем разведку. Однократность  - пустое дело. Мониторить конкурентов  нужно несколько раз в год, поэтому чтобы не забылось  - назначаем  ответственного сотрудника и выбираем периодичность, с которой мы будем следить за действиями конкурентов. Меняются ли цены, проводятся ли специальные акции, меняется ли линейка услуг, появляется ли новое оборудование и специалисты – все это не должно ускользать от недремлющего ока сотрудника, которому поручена роль начальника разведки. 

    Сегментирование потребителей услуг в салонах красоты. 

    Сегментирование - это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования". Необходимость  сегментирования обусловлена необходимостью выбора оптимального сегмента для позиционирования услуги на рынке. В процессе сегментирования происходит формирование сегментов потребительского рынка, устойчивых по своим объединяющим признакам и обладающих набором выраженных характеристик для успешного позиционирования услуг.

    В мировой практике используются два  принципиальных подхода к маркетинговому сегментированию. В рамках первого  метода, именуемого "a priory", предварительно известны признаки сегментирования, численность сегментов, их количество, характеристики, карта интересов. То есть подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Метод "a priory" часто используют в тех случаях, когда сегментирование не является частью текущего исследования, а служит вспомогательным базисом при решении других маркетинговых задач. Иногда этот метод применяют при очень четкой определенности сегментов рынка, когда вариантность сегментов рынка не высока. "А priory" допустим и при формировании новой услуги, ориентированной на известный сегмент рынка.

    При выборе количества сегментов, на которое  должен быть разбит потребительский  рынок, обычно руководствуются целевой  функцией - определение наиболее перспективного сегмента. Очевидно, излишним при формировании выборки является включение в нее сегментов, чей покупательский потенциал достаточно мал по отношению к исследуемому изделию. Количество сегментов, как показывают исследования, не должно превышать 10, превышение обычно связано с излишней детализацией признаков сегментирования и ведет к ненужному "размыванию" признаков. Возможна ситуация, когда количество сегментов, принимаемое к рассмотрению на основе социально-демографического анализа, принимают равным количеству "крупных" единиц товарного ассортимента услуг. 

    Таблица 1. Распределение объема доходов по группам населения, % в 2000-2002 гг. (на апрель месяц). 

№  Наименование  группы населения Апрель 2005 Апрель 2006 Апрель 2007
1 “нижняя” 10.60 6.80 7.80
2 “нижняя средняя” 15.30  11.60 12.70
3 “средняя” 19.20 16.40 17.30
4 “высокая” 23.80 23.20 24.40
5 “элит класс” 31.10 42.00     37.80
 

    Например, при сегментации по уровню дохода рекомендуется разбивка всех потенциальных  покупателей на равные по объему сегменты, с учетом того, чтобы объем каждого  из сегментов был, по крайней мере, не меньше предполагаемого объема реализации услуг, основанного на знании производственных мощностей предприятия. Наиболее удачным примером, поясняющим вышесказанное и демонстрирующим возможность разбивки потенциальных потребителей на устойчивые сегментные группы, может послужить сегментация населения по признаку дохода, когда все население разбивается на пять 20% групп. Представленное распределение объема доходов по пяти 20% группам населения приводится регулярно в статистических сборниках и сводках.Очевидно удобство работы с такими сегментными группами, особенно в плане отслеживания их емкости.

    Возможно  сегментное деление на потребительском  рынке и по заведомо определенной социально-демографичекой схеме, когда  фирма предлагает ряд сегментно ориентированных услуг, сущность которых заведомо связана характеристиками социального сегмента. Такое предложение услуг называется "сегментно - ориентированным позиционированием" - в нем процесс сегментирования с выявлением характеристик сегмента носит вторичный характер по отношению к ранее созданной и позиционно ориентированной услуге. В табл. 2 представлен пример сегментного деления потребителей косметических услуг по признаку "возраст потребителя" 

    Таблица 2. Сегментация клиентов косметического салона по возрастному признаку

    Сегмент  Характеристики  сегмента
1 Молодежь (16-22 года) Студенты, лица впервые обратившиеся в салоны красоты
2 Молодые люди, недавно  образовавшие семью (25-30 лет) Лица, желающие обслуживаться в косметических  салонах, но, как правило, ограниченные в финансовом плане.
3 Семьи "со стажем" (25-45 лет) Люди со сложившейся  карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение  жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям. И только потом уход за своей внешностью.
4 Лица "зрелого  возраста" (40-55 лет)     У людей этой категории наблюдается  рост доходов по мере снижения финансовых обязательств. Они могут позволить  себе регулярное посещение косметических  салонов.
5 Лица, готовящиеся  к уходу на пенсию (55 и более  лет) Люди имеют  накопленный капитал и стремятся  обеспечить его сохранность. Салоны красоты посещают не многие, в основном женщины
 

    Ошибки  при открытии салона красоты . 

    Ошибка  первая - ханжеское отношение к собственным доходам.

    Если  вы не собираетесь зарабатывать деньги, то вместо салона лучше откройте приют  для бездомных. И вам воздастся, и вас будут уважать, и никто  не будет над вами смеяться. Только издали салонный бизнес выглядит красивым, на самом деле новичка ждет большой труд в условиях жесткой конкуренции. Поэтому первое, что требуется большинству новичков салонного бизнеса - это трезветь, расставаться с иллюзиями, приземляться, вставать ногами на землю, и - закусив удила, браться за создание салона красоты как бизнеса, приносящего деньги, а уж во вторую очередь, как места, куда люди приходят за красотой. Неважно, что вы хотите создать - парикмахерскую с косметическими услугами, салон красоты, СПА-центр - все это именуется в широком смысле - "предприятие индустрии красоты и здоровья", и включает имиджевые услуги (волосы, ногти, солярий), и медицинские услуги (косметология, физиотерапия, гидротерапия) - то, что сегодня востребовано рынком. И то, что будет требоваться людям завтра.

    Ошибка  вторая - строить салонный бизнес без проекта. Концепция - это стратегический план создания салона, учитывающий все нюансы, который должен привести к успеху. И только технологи салонного бизнеса знают способы, которые позволяют сделать так, чтобы и "овцы целы и волки сыты", не нарушая " в лоб" нормативы, но и не позволяя ветру разгуляться по лишним площадям.

    Ошибка  третья - позволить себе запудрить  мозги при покупке оборудования.  
Практическая часть

    Из всех типов  сооружений сегодня, пожалуй, именно офисное  здание претерпевает наибольшие изменения. Благодаря современным информационным и коммуникационным технологиям офис больше не привязан жестко к месту и времени. Человек работает там, где есть подключение к компьютерной сети.

    Несмотря  на это, офис не утратит своего значения. Наоборот, в условиях виртуальности важнее, чем когда-либо, становятся непосредственное общение людей и единый центр для всей организации. Перемещаясь по всему миру, сотрудники компании используют центральный офис как своего рода штаб, который поддерживает необходимое чувство принадлежности к коллективу.

    Информация - самый важный ресурс современности. Задача проектирования офисов обеспечить процессы обработки и передачи информации оптимальными условиями среды.

    Офисная работа в целом может быть разделена  на две категории: концентрация и  общение. Основной сложностью в проектировании офисов является поиск равновесия между  двумя этими видами деятельности, которое наибольшим образом соответствовало  бы той или иной компании. Юридические фирмы предъявляют иные требования, чем торговые компании, банки отличаются в этом смысле от проектных бюро.

    Лучшим  решением для сосредоточенной работы был бы отдельный кабинет, в то время как для общения больше подходит открытое пространство. Из взаимодействия этих крайностей и складывается план этажа. Основные из возможных решений - офис закрытого коридорного типа, единое общее пространство и комбинированный офис.

    Офис - искусственная среда, где люди проводят больше половины своей сознательной жизни. Поэтому переоценить значение человечности этого пространства невозможно.  

    Хотя  некоторые компании все еще расположены  экономить на офисном пространстве, все больше людей понимают, что  среда оказывает сильное воздействие  на производительность труда. Удовольствие от работы и эргономичность оборудования становятся, таким образом, основными условиями охраны здоровья на рабочих местах. В широком понимании эргономичность офиса строится из различных элементов - от удобной клавиатуры до мер по контролю чистоты воздуха. Большое значение имеет также планировка помещений.

    Психологи подмечают, что "представление каждого  человека о его значении для компании зависит в равной степени как  от вознаграждения, получаемого от анонимного кассира, так и от возможности влиять на окружающую среду (в самом широком смысле)". Удовлетворить эту потребность можно, в частности, с помощью многофункциональной и подвижной мебели, а также с помощью гибких пространственных решений.

    Для успешного выполнения поставленных задач по формированию и обустройству офиса, составим план того, что необходимо сделать 

    План.

    1. Определить количество, назначение и метраж помещений.

    2. Рассчитать освещенность, выбрать тип и количество светильников

    3. Рассчитать мощность и выбрать  кондиционер

    4. Проложить электрические сети

    5. Выбрать цвет стен помещений

    6. Оборудовать помещения мебелью

    7. Оснастить помещения компьютерами и оргтехникой

    8. Провести Интернет 
 

    Будем последовательно выполнять все  пункты плана. 

    1. Определить количество, назначение и метраж помещений.

    Офис - искусственная среда, где люди проводят больше половины своей сознательной жизни. Поэтому переоценить значение человечности этого пространства невозможно.

    Комфорт офиса складывается из эргономики рабочего места и рационального планирования офисного пространства в целом. Основа последней - деление на рабочие зоны так, чтобы каждый сотрудник работал максимально эффективно и сам по себе, и в команде.

    Даже  в самом маленьком офисе есть приемная, комната персонала, кабинет  руководителя, зона для совещаний. Для каждой из указанных зон примерно рассчитаны минимальные площади и планировочные решения, позволяющие избежать психологического дискомфорта. Так, площадь приемной зависит от ежедневного количества посетителей, но не может быть меньше 10 м2

    При проектировании офисного помещения должна выдерживаться норма – 6 м2 рабочей площади на одного сотрудника.

    Берем помещение, площадью 120 м2. И делим его на рабочие помещения:

    • Кабинет руководителя - 12 м2
    • Кабинет секретаря руководителя  – 6 м2
    • Конференц-зал – 18 м2
    • Помещение для персонала 1 – 42 м2
    • Помещение для персонала 2 -  42 м2

Информация о работе Разработка проекта технического оснащения офиса салона красоты