Разработка проекта по производству и реализации стеклопластиковой арматуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 06:24, аттестационная работа

Описание работы

1.1. Наименование проекта
Разработка проекта по производству и реализации стеклопластиковой арматуры в ООО «Комфорт-Сервис»
1.2. Цель проекта:
Разработать мероприятия привлечения потребителей стеклопластиковой арматуры, включающую в себя мероприятия по открытию привлекательных сторон арматуры и продвижению данного вида продукции на рынок региона.

Содержание

I. Резюме проекта
II. Анализ положения дел в отрасли/на предприятии
III. Производственно-технологический раздел
IV. Маркетинговый раздел
V. Организационный раздел
VI. Финансовый раздел
VII. Эффективность проекта
Список использованных документов и литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

проект композитная арматура Щербина Е.Д..doc

— 185.00 Кб (Скачать)

На сегодняшний день российский рынок композитной арматуры является динамично развивающимся. Ежегодно увеличиваются темпы роста  объема рынка. В отличии от рынка стальной строительной арматуры российский рынок композитной арматуры не ощутил на себе столь сильного влияния. На протяжении 2008-2011 года на российском рынке ежегодно наблюдалась положительная динамика темпов роста композитной арматуры.

По оценкам Research.Techart в 2008 году объем российского рынка в стоимостном выражении вырос на 14% по сравнении с аналогичным показателем предшествующего года. В следующем году под влиянием кризиса строительной отрасли темп роста рынка композитной арматуры сократился и составил по итогам 2009 года 8,6%. В 2010 году, ввиду начала выхода из кризиса отрасли и оживления платежеспособного спроса потребителей, ориентированных на поиск наиболее эффективных и экономичных решений, тем роста российского рынка композитной арматуры составляет уже 11%, за 2011 год темп роста рынка превысил докризисный уровень и составить порядка 15%.

ООО «Комфорт-Сервис» (с  октября 2012 года выделена отдельная  организация в связи с выделением деятельности по производству стеклопластиковой арматуры ООО «Композитполимер») вышла на рынок стеклопластиковой арматуры летом 2012 года. На настоящее время существует около 5 конкурентов (ПСК Дедал – основной), также поступают предложения по поставке арматуры из других регионов. Поэтому, чтобы компании удержаться в данном сегменте рынка, необходимо разработать алгоритм сбыта для того, чтобы завоевать достойное место по производству и продаже арматуры в регионе, сформировать каналы сбыта продукта.

2.2. Важность  данного проекта для компании  и региона:

1) Максимизация прибыли, достижение окупаемости оборудования по производству арматуры;

2) Перспектива выхода  на новые рынки;

3) Обеспечение новых  рабочих мест  за счет расширения  производства;

4) Использование стеклопластиковой  арматуры позволит  повысить срок  службы возводимых объектов и сократить расходы на их строительство. Минимизация затрат на строительство, обслуживание и ремонт  имеет высокое значение для Омской области.

2.3.Проведение анализа предприятия путем определения сильных и слабых сторон , SWOT-анализа

Анализ сильных и  слабых сторон предприятия – очень  важное направление в деятельности предприятия. Ранее компания ООО «Комфорт-сервис» не проводила подобных анализов и исследований рынка, что явилось самой грубейшей и большой ошибкой в формировании стратегии предприятия. Не был продуман алгоритм завоевания доли на рынке стеклопластиковой арматуры. А как мы знаем, любое действие и принятие решения без построения четкой стратегии и без разработки алгоритма ведет к краху, что в принципе и произошло с данным видом деятельности в компании ООО «Комфорт-Сервис». Однако руководство компании задумалось о полученных «результатах» и пытается вывести данный вид деятельности предприятия из кризиса.

Рассмотрим для проведения анализа предприятия рассмотрим влияние факторов внешней и внутренней среды. (Таблица 2.1 и 2.2.)

Таблица 2.1

Определение факторов внешней среды путем анализа  угроз и возможностей

Угрозы

Большая конкуренция  на рынке

Большое количество поставщиков  данной композитной арматуры

Сложность входа в  отрасль

Увеличение конкурентов-производителей

Консерватизм и бюрократичность  проектных институтов

Сложность введения инновационных  технологий, новых материалов в связи  с отлаженной практикой выполнения работ

Недобросовестные конкуренты

Наличие на рынке продукции низкого качества с заниженной ценой

Возможности

Появление новых материалов в строительстве

Увеличение  в строительстве  материалов-заменителей традиционных строительных материалов

Новая продукция

Формирование рынка  на основе новых видов продукции

Развитие спроса на композитные  материалы

Увеличение спроса у  потребителей к композитным материалам

Государственная программа  по повышению энергоэффективности  объектов

Ориентация на долговечные, энергоэффективные строительные материалы


 

 

 

Таблица 2

Определение факторов внутренней среды

Слабые стороны

Отсутствие имиджа у  компании

Отсутствие имиджа у  компании в строительной отрасли, так  как производство и реализация композитной  арматуры - новая сфера деятельности предприятия

Отсутствие собственного проектного отдела

Невозможность включения  стеклопластиковую арматуру в проектах

Отсутствие опыта в  строительстве

Производство строительных материалов – новый вид деятельности для организации

Отдаленность склада от офиса

Временные затраты  при  оплате и получении груза в разных местах

Недостаток  трудовых ресурсов

Отсутствие кадров для эффективной работы

Организация работы

Отсутствие регламентированных схем работы

Отсутствие хорошей  рекламной компании по продвижению  стеклопластиковой арматуры

Отсутствие буклетов для рекламы продукции, отсутствие рекламы в справочниках города  и т.д.

Сильные стороны

Появление спроса на продукцию  со стороны застройщиков коттеджей

Начало использования  композитной арматуры в строительстве  коттеджей

Преимущество продукции

Стеклопластиковая арматура имеет ряд преимуществ в сравнении с металлической арматурой

Клиентоориентированность

Возможность пересчета  цены при реализации  продукции

Наличие производственной линии

Возможность самому диктовать  цену на рынке составить конкуренцию.

Руководство

Быстрая и прямая связь  с руководством

Налаживание связей с  проектными организациями

Возможность замены и  пересчета традиционной арматуры на стеклопластиковую арматуру в типовых и новых проектах

Расположение

Наличие удобных подъездных путей  к складу с продукцией


Чтобы выделить мероприятия для дальнейшего развития компании, используя сильные стороны и преодолевая слабые, компании необходимо провести  SWOT – анализ. ( Приложение 4)

Мероприятия, которые  необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей:

1.Организация встреч  с проектными институтами, строительными  компаниями,  производителями с  уже налаженным сбытом продукции;

2. Расширение ассортимента  композитных материалов (фибра, сетка) и сопутствующих товаров (крепежи, стыковочные материалы);

3. Внедрение стеклопластиковой  арматуры в строительные объекты  и демонстрация  положительного  опыта.

Мероприятия, которые  необходимо произвести, преодолевая  слабые стороны, используя предоставленные  возможности:

1. Создание имиджа компании – профессионала и надежного партнера;

2.  Заключение договора франчайзинга с крупным производителем композитной арматуры.

Мероприятия, которые  минимизируют слабые стороны во избежание  угроз:

1. Необходима продуктивная  рекламная компания;

2. Повышение уровня  обслуживания клиентов;

3. Создание дополнительных  услуг (упаковка, погрузка, доставка).

Мероприятия, использующие сильные стороны во избежание  угроз:

1. Произвести анализ  конкурентов и их долю на  рынке;

2. Разработать мероприятия по продвижению стеклопластиковой арматуры на рынок.

Таким образом, при анализе  сильных и слабых  сторон можно  увидеть, что мероприятия по расширению рынков сбыта и организация мероприятий  по рекламной компании как по фирме  в целом, так и по продукции, в  связи с наличием недостаточного объема информации о стеклопластиковой арматуре на рынке.

2.4. Перспективы проекта на рынке. Конкурентные преимущества проекта

1) ООО «Комфорт-сервис» входит в немногочисленное количество компаний, которые занимаются производством композитной арматуры в городе Омске. Наличие оборудования – производственной линии – дает компании ряд преимуществ. Во-первых, компания может управлять качеством продукции, а не зависеть от качества продукции, произведенной дилерами, так как 90% компаний являются представителями и посредниками между производителями, дилерами и потребителями. Во-вторых, организация может управлять ценой на рынке, так как , являясь производителем, компания может предоставлять конкурентоспособные скидки для покупателей стеклопластиковой арматуры.

2) наличие продукции  на складе в Омске;

3) гибкие предложения  для постоянных покупателей;

4) заинтересованность  коттеджного строительства в  данном виде продукции.

Развитие строительства  коттеджных поселков растет в регионе (Приложение 5 – Перечень наименований коттеджных поселков строящихся и заявленные к строительству).

Однако самым главным преимуществом ООО «Комфорт-Сервис» является наличие производственной линии у компании и независимость от ценовой политики дилеров, возможность предоставление отсрочки платежа.

Сильными сторонами  проекта являются:

- поставка качественной  продукции на рынок;

- цена продукции –  конкурентоспособна, возможность предоставление  скидки и отсрочки платежа;

- поставки крупных объемов по низким ценам;

- при обоснованности затрат возможность финансирования за счет учредителя организации.

Слабыми сторонами проекта  являются:

-  отсутствие имиджа  компании на строительном рынке  оказывает отрицательное влияние  на спрос на продукцию и  на формирование клиентской базы;

-  отсутствие продуктивной  рекламы влияет на сбыт продукции,  может привести к залежалости  продукции;

- отсутствие проектного отдела не дает включать продукцию в проекты строительства.

Таким образом, при проведении анализа сильных и слабых сторон проекта, можно сделать вывод при каких условиях данный проект будет развиваться, а именно:

- возможность финансирования  позволяет иметь достаточные  объемы на складе и предоставление  арматуры  на условиях рассрочки  и отсрочки;

- проведение хорошей  рекламной компании самой организации, занимающейся производством композитной арматуры. Необходимо, чтобы в первую очередь «была на слуху» компания-производитель продукции, организация должна быть известна для партнеров и обычных потребителей.  Также продукция  нуждается в рекламе, необходима ликвидация информационного «голода» о данном виде продукции.

- заключение договоров  с компаниями  – коттеджными застройщиками;

- проведение переговоров с крупными строительными организациями по вопросу включения продукции в объекты.

2.5. Конкурентные преимущества на рынке

Популярность стеклопластиковой  арматуры в России начинается в     г. Пермь с 2008 года, образовались три  завода по производству композитной  арматуры. Технологии производства позволили  выпускать материалы, которые может конкурировать с традиционной металлической арматурой по стоимости и по качеству. (Приложение 1,2)

Существуют следующие  производители композитной арматуры (стеклопластиковой и базальтопластиковой), находящихся как в России, так и в мире. Особое внимание обратите на даты начала производства и использования композитной арматуры:

  • Компания «Marshall Vega Corporation», США, штат Арканзас. Производит арматуру с 1974 года;
  • Компания «Hughes Brothers, Inc», США, штат Небраска. Производит арматуру с 1984 года;
  • Компания «Pultrall, Inc», Канада, г.Квебек. Производит арматуру с 1987 года;
  • Компания «TillCo», США, штат Арканзас. Производит арматуру с 1996 года;
  • Компания «Sudaglass Fiber Technology, Inc», США, штат Техас;
  • Компания «Бийский завод стеклопластиков», Россия, Бийск. Производство с 1998 года;
  • Компания «Haining Anjie Composite Material Co.,Ltd», Китай, провинция Жейянг. Производит арматуру с 2004 года;
  • Компания «Гален», Россия, Чебоксары. Производит арматуру с 2007 года;
  • Компания «MagmaTech», Великобритания, Лондон. Производит арматуру с 2008 года;
  • НПК «АРМАСТЕК», Россия, Пермь. Производит арматуру с 2008 года;
  • КНПО «Уральская Армирующая Компания», Россия, Пермь. Производит арматуру с 2008 года;
  • Компания «Технобазальт-Инвест», Украина, Хмельницкая область. Производит арматуру с 2009 года;
  • Группа «Alien Technologies» (в лице компаний «Балтик Пласт» и «Пласт-Композит») Россия, Санкт-Петербург. Производят с 2009 года;
  • НПО «Стеклопластик», Россия, Екатеринбург. Производит с 2010 года;
  • НПО «АРМАСТЕК-Липецк», Россия, Липецк. Производит арматуру с 2011 года;
  • Компания «Арпластик», Россия, Пермь. Производит арматуру с 2011 года.

 

 

Анализ конкурентной среды показал, что существуют компании (НПФ «УралСпецАрматура», «Уральская армирующая компания»), которые первые в России запустили производство композитной арматуры по технологии, позволяющей сокращать расходы на строительство, занимаются научной деятельностью по улучшению физико-механических свойств данного материала, проводит испытания, а также занимаются разработкой по применению данного материала в различных строительных конструкциях. Благодаря активной рекламе продукта и технологии производства, появляется много аналогов. Также компании начинают активно продвигать организацию подобных производств. В России появляются компании, предлагающие исключительно продажу производственных линий (ООО «Лидер-композит», ООО «Витан»).

Информация о работе Разработка проекта по производству и реализации стеклопластиковой арматуры