Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1.Основные этапы составления финансового плана на предприятии………………………………………………..……………….........5
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование…….…..….………..…....5
1.2 Структура финансового плана………………………………….……........6
2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон»………..…..........................12
2.1 История компании………………………………………....…….……..........12
2.2Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон».. ………………….….......................13
3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» ...……….........................16
3.1 Прогноз объемов реализации и баланс денежных расходов и поступлений…………….……………..................................................................16
3.2 График достижения безубыточности………………………..…..............23
3.3 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………..........25
3.4 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия..…...........28
Заключение………………………………………………………………..….......37
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

      Точка, в которой общие доходы равны  общим издержкам, называется точкой безубыточности. Анализ ситуации безубыточности, выявление объема продаж, при котором доходы начнут покрывать издержки, является неотъемлемой частью финансового планирования6.

      Анализ  безубыточности демонстрирует, каким  должен быть объем продаж для того, чтобы компания была в состоянии  без посторонней помощи выполнить  свои денежные обязательства. Такой  анализ позволяет получить оценку суммы  продаж, которая необходима, чтобы компания не имела убытков.

      Анализ  безубыточности или, как его иногда называют, аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства особенно полезен:

      -для  текущего планирования — обеспечение информацией для принятия решений путем анализа влияния изменений в цене продукции, объемах продаж, величине издержек, а также прогнозирования прибылей, убытков, денежных потоков;

      -для  оценки проектов — обеспечение  информацией для принятия решения  о приемлемости проекта при прогнозируемых издержках и доходах;

      -для  подготовки проектов — определение  оптимального размера производственных  мощностей, необходимого первоначального  капитала и т.д.

      При анализе ситуации безубыточности издержки обычно подразделяются на переменные и фиксированные (условно-постоянные)7. Как известно, к переменным относятся издержки, прямо зависящие от объемов производства — сырье и материалы, заработная плата рабочим и т.д.; к условно-постоянным — амортизация, расходы по аренде и лизингу, процентные платежи по кредитам, оплата труда менеджеров и служащих. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Характеристика  предприятия ЗАО «Фармакон»

      2.1 История компании

 

      Компания  Фармакон появилась на фармацевтическом рынке в 2001 году и на данный момент входит в первую десятку крупнейших национальных фармацевтических дистрибьюторов. Компания имеет развитую региональную инфраструктуру - 25 филиалов, более 30 представительств. Компания работает более с чем 11,000 клиентов и 450 производителей мед. препаратов.

        За последние 4 года компания  ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. В ближайшие несколько лет ЗАО «Фармакон» планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% в год.  
 

      Диаграмма 1    Темп роста продаж ЗАО «Фармакон» 

таблица 1 Темп роста продаж ЗАО «Фармакон» 

      
год 2006 2007 2008 2009 2010
продажи 1314326 1774340 2377615 3233557 4365302
темп  роста   35% 34% 36% 35%

      2.2 Структура рынка российской фармацевтической дистрибьюции и перспективы роста для  ЗАО «Фармакон»

        Оценка доли рынка по состоянию на 2004 календарный год приведена ниже:

таблица 2 Объемы и темпы роста рынка

    Объемы  и темпы роста рынка  
Старый  прогноз            
годы 2005 2006 2007 2008 2009 2010
объем в ценах дистр 3200 3552 3943 4337 4771 5248
объем в ценах пр-лей 2667 2960 3286 3614 3976 4373
темп  роста всего рынка   11% 11% 10% 10% 10%
доля  гос-ва всего 41% 43% 46% 48% 49% 50%
дол гос-ва  в деньгах всего 1093 1273 1511 1735 1948 2187
в том числе льгота оценочно 415 484 574 659 740 831
в том числе тендеры оценочно 678 789 937 1076 1208 1356
темп  роста госрынка   16,4% 18,8% 14,8% 12,3% 12,2%
доля  ком сектора в деньгах 1573 1687 1774 1879 2028 2187
доля  ком сектора в % 59% 57% 54% 52% 51% 50%
темп  роста ком рынка   7% 5% 6% 8% 8%
Новый прогноз            
годы 2005 2006 2007 2008 2009 2010
объем в ценах дистр 3200 3552 4800 5197 5611 6088
объем в ценах пр-лей 2667 2960 4000 4331 4676 5073
темп  роста рынка всего   11% 35% 8% 8% 9%
доля  гос-ва всего 41% 43% 55% 48% 49% 50%
дол гос-ва  в деньгах всего 1093 1273 2211 2435 2648 2887
в том числе льгота оценочно 415 484 1274 1359 1440 1531
в том числе тендеры оценочно 678 789 937 1076 1208 1356
темп  роста госрынка   16% 74% 10% 9% 9%
доля  ком сектора в деньгах 1573 1687 1788 1896 2028 2187
доля ком сектора в % 59% 57% 54% 52% 51% 50%
             
темп  роста ком рынка   7% 6% 6% 7% 8%
             

Диаграмма 2  Объемы и темпы роста рынка

      

      В 2011 г. вероятно, сохранится близкое к приведенному соотношение сил в коммерческом сегменте и  что-то подобное в сегменте государственных тендеров.  Рост ведущих 5 национальных дистрибьюторов повлечёт за собой рост их рыночной доли.

      - ЗАО «Фармакон» достаточно крупная компания, чтобы сохранить свое влияние на ведущих производителей в условиях встряски на рынке, обусловленной внезапными изменениями в госсекторе. Гораздо сильнее пострадают мелкие дистрибьюторы.

      - ЗАО «Фармакон» рассчитывает занять долю мелких дистрибьюторов в коммерческом и тендерном сегменте.

      На 31.12.2004 г. Компания имела 21 филиал и 28 представительств Ниже на рис. показано географическое расположение филиалов Компании.

      В настоящее время  сбытовая сеть Компании охватывает практически  все областные  центры России кроме  Дальнего Востока. В настоящее время Компания имеет в базе11 400 активных клиентов. Распределение объёмов продаж ЗАО «Фармакон» между разными сегментами клиентов в 2004 г. показано на следующей диаграмме:

 

Диаграмма 3 Распределение объемов продаж ЗАО «Фармакон»  между сегментами рынка

      

      Руководство Компании считает, что  процесс формирования сбытовой сети в основном завершен и не планирует  увеличивать число  филиалов в 2005 финансовом году. В настоящее  время и в среднесрочной  перспективе руководство  предполагает уделять  основное внимание оптимизации структуры сети и её рентабельности. Исходя из относительно низкого уровня охвата клиентов в Московском регионе, планируется опережающее увеличение продаж Московского отдела сбыта. Исторически компания опиралась в основном на аптечный сегмент, в 2005г. и далее ЗАО «Фармакон» планирует увеличение доли продаж больничного и тендерного сегментов рынка. Планируется основного роста достичь за счет увеличения отгрузок традиционным клиентам. Хотя предполагается одновременно расширение числа клиентов на 10%. Предполагаются дополнительные инвестиции в 2005 г.  по следующим направлениям:

      - начало инвестиций  в новую ИТ систему

      - инвестиции в замену  автопарка

      - инвестиции в новый  складской корпус 

 
 
  1. Разработка финансового плана ЗАО «фармакон»

      3.1 Прогноз объемов реализации. Баланс денежных расходов и поступлений.

      На  основании статистических данных, за последние 3 года ежегодно увеличивала  объемы продаж на более чем 35%. На основании  этого в ближайшие несколько  лет компания планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% (таблица 1).

Таблица 3  Прирост планируемой выручки  33% (тыс.руб.)
              2007 г.       2008 г.       2009 г.       2010г.
      январь       410 077       545,403 2,273,670 10,269,972
      февраль       399 463       531,286
      март       475 818       632,838
      апрель       301 601       401,129 1,521,628
      май       277 753       369,412
      июнь       280 858       373,541
      июль       316 503       420,948 1,703,326
      август       301 647       401,190
сентябрь       344 780       458,558
      октябрь       390 185       518,946 2,223,158
      ноябрь       389 410       517,915
      декабрь       477 207       634,686

      В рамках баланса денежных расходов и поступлений планируются денежный поток, который не совпадает ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно8. Действительно, выручка ( или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием ( или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет).

      При планировании и анализе денежных потоков принято выделять три  вида деятельности предприятия9: основную, инвестиционную, финансовую.

      Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия – главный  источник прибыли (результирующего  показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение10.

      Денежные  поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя: денежную выручку от реализации в текущем периоде; погашение дебиторской задолженности; выручку от продажи товаров, полученных по бартеру; авансы, полученные от покупателей.

      Денежные  расходы (оттоки) в  рамках основной деятельности предприятия включают в себя: платежи по счетам поставщиков и подрядчиков; выплату заработной платы; налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды; уплату процента за кредит; отчисления на содержание социальной сферы; выданные авансы.

      К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся: денежная выручка от продажи основных средств и нематериальных активов предприятия; дивиденды, проценты и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм; возврат финансовых вложений (беспроцентных ссуд, выручка от продажи облигаций, акций и иных ценных бумаг).

Информация о работе Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон»