Разработка бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработке бизнес-плана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………................................3
1.РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..4
2.ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ..................................................................6
3.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………8
4.ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА……………………………………………..……9
5.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ…………………………………………………..11
6.ПЛАН МАРКТИНГА………………………………………………………....13
7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………….….15
8.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………………..…...17
9.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………21
10.ОЦЕНКА РИСКА………………………………………………………….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................

Работа содержит 1 файл

турфирма.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

     Необходимыми  предпосылками возникновения массового  спроса на туризм и подержание  его  на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

     Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы  могут являться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены.

     На  основе проведения исследований можно  утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Анализ  конкурентов

     В настоящее время туризм и отдых  в городе Хабаровске стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточно велико (не менее 80 турфирм), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

     Возможными  конкурентами турфирмы «ВИП ТУР» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

     Рассмотрим  основные три турфирмы:

     -Интурист (доля рынка составляет 40%);

     -5 звезд (доля рынка составляет 23%);

     -Мир  путешествий (доля рынка составляет 32%);

     -Другие фирмы (доля рынка составляет 7%).

     Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 1.

     Данные  показывают, что главный конкурент - «Интурист». Максимальное количество очков - 147, стремясь к ним можно стать лидером.

    Таблица 1-Анализ конкурентов ООО «ВИП ТУР». 

    Факторы конкурентоспособности     Интурист     5 звезд     Мир путешествий
    Наружная  реклама и информация     10     9     7
    Интерьер  офиса     8     6     8
    Внешний вид менеджеров     10     7     6
    Энтузиазм и отзывчивость     10     8     5
    Профессионализм     10     10     7
    Знание  направлений     8     7     7
    Предложение альтернатив     10     6     5
    Предложение дополнительных услуг     10     8     4
    Объяснения  страхования, визовых требований     9     9     9
    Предоставление каталогов     10     10     10
    Предоставление  калькуляции тура     10     10     4
    Условия оплаты     5     5     5
    Использование компьютера     10     5     7
    Использование каталогов     10     10     8
    Объяснение  деталей туров     10     10     10
    Соответствие  запросу клиента     10     6     7
    Общий бал:     147     126     132

    Оценка производиться по 10 бальной системе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. План маркетинга

     В условия современного рынка России с ростом числа конкурирующих  организаций существенно возрастает роль маркетинговых подходов в организации  и продвижении услуг на рынке. Значительно повышается роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью, а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. Первоочередные цели турфирмы – привлечение клиентов, формирование спроса и продажа турпродукта. Для этого нужна эффективная рекламная политика. Основными ее направлениями будут:

     -для формирования интереса потребителей- семей с детьми и спроса на туры выходного дня и отдых в деревне - в экологически чистом районе расклейка рекламных объявлений во дворах окрестных домов, в учебных заведениях – ВУЗах и школах, в транспорте и в местах общественного отдыха , в лечебных и оздоровительных учреждениях. Этот метод потребует немного затрат - в среднем 600 руб.в месяц, однако привлечет большое количество людей, заинтересованных в качественном отдыхе.

     -Реклама на телевидении: Телевизионная реклама на канале REN TV и DTV, так как по статопросу примерно 65 процентов активного населения от 18 до 45 лет регулярно (от 1 до 6 раз в неделю) просматривают объявления бегущей строкой на этих каналах. Предполагается пускать рекламный ролик продолжительностью 6-9 секунд один - два раза в день. Стоимость изготовления рекламного ролика 10000 рублей. Прокат 3500 рублей. Планируется применять этот метод на первый квартал.

     -Реклама в газете «Из рук в руки». Газета выходит по средам, тираж – 20000 экземпляров. В среднем в одном номере предполагается размещать рекламы на 600 руб.

     -Реклама в Интернете. В наше время многие люди в качестве источника информации используют Международную Глобальную Сеть – Интернет, которая позволяет в кратчайшие сроки найти необходимую информацию. Это - недорогой метод, который позволит привлечь клиентов – пользователей Интернет. Это потребует в среднем 3000 руб.

     Таким образом, затраты на рекламу в месяц составят –(600+10000+600+3000+3500) = 17700 руб.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Организационный план

     Решая вопрос выбора организационно - правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченной ответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это - самая гибкая форма. ООО — это предприятие, учредителями которого являются граждане и юридические лица. Источником образования имущества — вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

     Компания  считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность  команды управления и возможность  решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директора избирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

     Работники фирмы приглашаются по рекомендациям  кадровых агентств, по рекламе в  СМИ. Взаимоотношения администрации  с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации. Штат турифирмы « ВИП ТУР» состоит из 7 человек:

     - генерального директора,

     - старшего менеджера,

     - менеджера,

     - секретаря,

     - курьера,

     - главного бухгалтера,

     - уборщицы.

     Храпова Нина Владимировна-генеральный директор.

     Старший менеджер - квалифицированный специалист, имеющий стаж работы не менее 3 лет в туристическом бизнесе, занимающийся как индивидуальными, так и групповыми турами, рекламой и маркетингом.

     В обязанности менеджера входит –  следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

     Секретарь – девушка, окончившая курсы секретарей-референтов, с опытом работы не менее одного года. Обязанности: отвечать за организацию делопроизводства, давать справки по телефону, встречать посетителей, выполнять деловые поручения руководителя и т.д.

     Уборщица - убирает помещение центра, подает заявки на необходимые принадлежности для помещения секретарю.

     Курьер - разносит рекламные проспекты, необходимые документы.

     Обязательные  требования к работниками туристической  фирмы:

     -Возраст от 25 – 35 лет;

     -Высшее образование, с опытом работы три года;

     -Обязательное знание двух и более иностранных языков (английский, немецкий, французский и другие);

     -Общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность. 
 
 
 
 
 
 

     
    1. Производственный  план

     Необходимо  для начала работы:

     оборудовать 3 рабочих мест в офисе,

     создать интернет-сайт турфирмы,

     изготовить  эскизы вывески,

     напечатать и распространить рекламные листовки и буклеты с описанием новых туров выходного дня,

     разместить  рекламу на автотрассе, в непосредственной близости к офису.

     Необходимо договориться с муниципалитетом об условиях и сроках аренды помещений. Договор аренды будет заключен на 1 января 2008 года

     Технологичность туристической отрасли на данном этапе развития очень высокая, и  турагентство должно соответствовать  требования рынка и потребностям Клиента. Для этого необходимо:

     - выделенная линия интернет

     - установка системы online поиска, бронирования  туров, описания стран, отелей

     - установка программы выписки  документов и ведения клиентской  базы турфирмы

     - наличие факса, ксерокса, сканера

     - наличие туристических каталогов  по странам

Информация о работе Разработка бизнес-плана