Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ «Восход» новой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь и сейчас».
Задача бизнес-плана — обоснование концепции предпринимательского (коммерческого) предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором количественных данных или параметров результата, определенного целью.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы бизнес - планирования 5

1.1 Бизнес - планирование и его виды 5

1.2 Цели, задачи и порядок разработки бизнес - плана 9

1.3 Структура бизнес - плана 12

2 Организационно-экономическая характеристика ООО КХ «Восход» 16

2.1 Общие сведения об организации 16

2.2 Структура производства и управления 17

2.3 Обеспеченность ООО КХ «Восход» ресурсами 19

2.4 Основные результаты экономической деятельности 27

3 Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ «Восход» новой продукции 30

3.1 Описание продукта 30

3.2 План производства 32

3.3 Финансовое планирование 40

Заключение 44

Список использованных источников 46

Работа содержит 1 файл

Курсовая СХА - Составление бизнес-плана.docx

— 144.09 Кб (Скачать)

     Таким образом, бизнес-план занимает важное место в системе управления организацией и дает руководителю реальную возможность выбора, а «текучка» и работа без плана лишают его такого выбора. К тому же если организация стремится найти инвесторов (партнеров), ей кроме строгого представления о предлагаемом бизнесе необходимы аргументы для потенциальных инвесторов (партнеров) в пользу того, что она способна наладить новое дело и эффективно управлять им. Именно этим целям служит выработанная в мировой экономической практике форма бизнес-плана — планового документа, имеющего многоцелевой характер: для обоснования нового бизнеса, определения перспектив развития, формирования активов организации.

      1.2 Цели, задачи и порядок разработки бизнес - плана

 

     Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь и сейчас».

     Задача  бизнес-плана — обоснование концепции  предпринимательского (коммерческого) предложения, технической возможности и экономической целесообразности бизнеса, характеризующегося набором количественных данных или параметров результата, определенного целью.

     При этом учитываются условия получения  наибольшего экономического эффекта на основе прогнозирования конъюнктуры рынка, разработки стратегии маркетинга, формирования финансовой, организационной политики при реализации проектного предложения, обоснования инвестиционной программы.

     В бизнес-плане решаются следующие  конкретные задачи:

     — уточняются правовые аспекты, нормативы, ограничения, требования муниципальных органов;

     — приводится анализ исходных материалов: ситуационного плана, показателей технического состояния бизнеса (если приобретается действующий бизнес), социальных условий и демографического состава населения и т. д.;

     — рассматриваются размеры возможных  потерь, связанных с организацией и развитием данного бизнеса, компенсационными выплатами, а также  упущенной выгодой (например, при досрочном прекращении аренды муниципальных объектов коммерческими структурами);

     — формируется инвестиционная программа  проектного предложения нового бизнеса  с анализом возможных вариантов;

     — определяются формы и условия  реализации проектного предложения;

     — прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территории, получения ими  прибыли, а также (финансовых поступлений в бюджет (налоги, сборы, выплаты и др.);

     — определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности;

     — разрабатывается стратегия маркетинга;

     — формируется план финансирования и  организации функционирования объекта;

     — определяются условия, формы, сроки  развития бизнеса;

     — уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования;

     — подготавливается резюме, в концентрированном  виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки финансовых поступлений в городской бюджет и внебюджетные фонды /22, с. 18 - 19/.

      Составление бизнес-плана имеет свою специфику (например, бизнес-план в строительстве  отличается от бизнес-плана в транспорте или торговле), но их структура не будет существенно различаться, за исключением некоторых дополнений (например, планирование использования мощностей (вместимости гостиницы, стадиона, зрительного зала), оборудования (прачечной, химчистки), выпуска продукции (багетной или переплетной мастерской, изготовления визитных карточек, буклетов) и т. п.).

      Бизнес-план разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (или по его поручению  — проектной организацией, автором проектного предложения) с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых разработчиком бизнес-плана /9, с. 12/.

      Расчет  основных натуральных и стоимостных показателей бизнес-плана включает следующие процедуры (операции):

       определяются (устанавливаются) основные натуральные параметры (единицы продаж, количества услуг, общей площади объекта, территории и отдельных участков, протяженности инженерных сетей и т. д.);

      — производится распределение указанных  параметров в соответствии с очередностью развития бизнеса (например, размещения акций или освоения территории по отраслям и объектам);

       то же, по формам собственности и видам работ;

      — с помощью базовых удельных показателей (БУП) определяются размеры единовременных (инвестиционных) и текущих (эксплуатационных) затрат и объемов выпуска продукции (услуг);

      — производится распределение указанных  затрат и доходов по отраслям, видам товаров и услуг, объектам, очередям и годам;

       то же, по формам собственности.

      В аналогичной последовательности осуществляется определение и распределение доходов. Результаты расчетов приводятся в составе соответствующих глав (разделов, блоков) бизнес-плана.

      Бизнес-план, как правило, разрабатывается в  три этапа.

      На  первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений.

      На  втором этапе формируется инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием.

      На  третьем этапе на основании собранной информации рассматриваются показатели эффективности проектного предложения по данному бизнесу. Бизнес-планы оформляются в виде текстового, табличного и графического материала /19, с. 18/.

      1.3 Структура бизнес - плана

 

     В зависимости от цели составления  бизнес-плана разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана /32, с. 19/.

     На  предприятии разрабатываются два  варианта бизнес-плана: официальный  и рабочий бизнес-план. Бизнес-план — официальный документ, оформленный  в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т. д. Для его написания необходимо собрать большой информационный материал по широкому кругу вопросов о рынках, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и т. п. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, потому целесообразно иметь два вида одного бизнес-плана — официальный и рабочий бизнес-план. В рабочий бизнес-план включаются все рабочие информационные материалы, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана. Эти материалы могут иметь самый разнообразный характер (от описаний формулирования своих идей до расчетов, оформленных в таблицах произвольного вида), постоянно дополняться в процессе работы и использоваться при модернизации официального варианта бизнес-плана.

     Не  существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Рассмотрим один из вариантов:

     1) Резюме.

     2) Предприятие.

     3) Продукция.

     4) Рынок сбыта. 

     5) Конкуренция.

     6) Маркетинг. 

     7) Производство.

     8) Организация, управление, кадры.

     9) Финансы.

     10) Оценка риска и страхование  /19, с. 22/.

     Резюме. В резюме внимание должно быть нацелено на главные результаты и выводы бизнес-плана в целом и каждого его раздела, включая возможный риск и пути его преодоления.

     Исходные  данные. В данном разделе определяются функциональные особенности, местоположение, технические параметры, условия организации и развития бизнеса, издержки, связанные с этим. Рассматривается влияние внешних и внутренних факторов на формирование бизнеса (проектного предложения).

     Оценка  рыночной конъюнктуры. Содержит общую характеристику современного состояния и тенденций макроэкономических процессов в сфере данного бизнеса; прогноз динамики спроса на аналогичные товары (услуги), анализ уровня цен, возможностей удовлетворения спроса; прогноз коммерческой деятельности фирм, привлекаемых к организации и развитию данного бизнеса.

     Стратегия маркетинга. Включается описание целей, маркетинговой ситуации, программы осуществления стратегии, (состав, содержание и последовательность мероприятий по ее реализации), отражения влияния на принимаемые решения положительных и отрицательных факторов (инфляционных процессов, возможных рисков и т. п.), формирования ценовой политики, путей адаптации, мероприятий и средств их реализации применительно к меняющейся маркетинговой ситуации.

     Организационно-финансовый механизм. Содержит описание инвестиционной программы с подразделением на блоки и этапы организации и развития бизнеса, при необходимости,— с подразделением их по форме собственности и источникам финансирования.

     Определение затрат. Приводится расчет единовременных и текущих затрат по реализации проектного предложения с учетом дисконтирования и прогнозируемых индексов инфляции. Показатели затрат подразделяются по источникам финансирования, при необходимости — с выделением бюджетных и внебюджетных средств.

     Определение доходов. В разделе приводится расчет объемов производства, себестоимости продукции (работ, услуг), определяются условия ценообразования, налогообложения, получения валового и чистого дохода с учетом дисконтирования и прогнозируемых индексов инфляции, по единовременным поступлениям в бюджет и внебюджетные фонды (плата за право аренды земли и объектов муниципальной недвижимости, продажа существующих и новых объектов и т. д.).

     Формирование  потока чистых средств. Приводится расчет потока чистых средств, образованных в результате инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, осуществляемой в процессе развития бизнеса, реализации товаров (услуг) с распределением по годам расчетного периода нарастающим итогом, начиная с первого года инвестирования. Поток чистых средств формируется на основе балансов единовременных и текущих расходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам, страхованию и т. п.

     Оценка  экономической, бюджетной, коммерческой и социальной эффективности инвестиций. Приводится расчет показателей эффективности и их интерпретации: срок окупаемости (Ток) вариантов проектного предложения, чистая текущая стоимость (ЧТС) проекта, индекс доходности (ИД) инвестиций, внутренняя норма рентабельности (ВНР) проекта, точка безубыточности (ТБ) проекта и других показателей, характеризующих экономическую, коммерческую, бюджетную и социальную эффективность.

     Страхование коммерческого риска и юридическая  защита. Определяются типы рисков, условия их возникновения, возможный ущерб. Рассматриваются возможности предотвращения (снижения) рисков, формы и условия страхования, величины страховых выплат.

     Блок-схемы  назначения и применения бизнес-плана  за рубежом и в отечественной практике могут быть различными в деталях, но в принципе они одинаковы (табл. 2) /32, с. 26 - 27/.

Таблица 2 - Принципиальный состав разделов и цели бизнес-плана

      
Наименование  раздела Состав раздела Цель
Резюме  Результаты  и выводы бизнес-плана  Объективная оценка продукции, деятельности фирмы
Исходные  данные и характеристика Функциональные  особенности; местоположение; условия использования территории и другой местной ситуации Основание для  анализа и расчетов
Прогноз конъюнктуры рынка Современное состояние  и тенденции макроэкономических процессов в инвестиционной сфере Прогноз коммерческой деятельности фирм, стратегии и тактики
Стратегия маркетинга Маркетинговая ситуация, программа осуществления стратегии Влияние положительных  и отрицательных факторов спроса, покупательской способности, формирование ценовой политики
Организация работ и финансирование Блоки и этапы  программы; организация работы; установление форм собственности; виды и источники финансирования Блок-схема организации  работ (последовательность) и финансирование по периодам организации проекта (программа)
Определение затрат Единовременные  и текущие затраты, дисконтирование, прогнозирование инфляции с распределением по источникам финансирования Объемы и  структура затрат по видам, источникам и направлениям
Определение доходов Виды производства, себестоимость работ (услуг), ус- Объемы производства, себестоимость работ (услуг) и т.д.
Формирование  потока чистых средств План и структура  управления бизнесом Баланс финансовых расходов и поступлений с учетом всех видов необходимых налогов
Оценка  экономической, коммерческой, социальной эффективности Расчетные показатели и их интерпретация: сроки окупаемости  затрат; рентабельность инвестиций, точка безубыточности проекта, возврат кредита и другие показатели Экономическая, коммерческая, бюджетная, социальная эффективность инвестиций
Страхование коммерческого риска и юридическая защита Типы риска, условия его возникновения, возможный ущерб Механизм предотвращения риска, формы и условия страхования
План  реализации  Рациональный  план peaлизации проекта с распределением затрат во времени, видами бизнеса, собственности Обеспечение выполнения и контроль за ним

Информация о работе Разработка бизнес-плана внедрения в производство ООО КХ «Восход» новой продукции