Разработка бизнес-плана открытия фитнес клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 20:12, практическая работа

Описание работы

Данный бизнес-план предлагается к рассмотрению инвесторам в целях предоставления инвестиций. Цели создания спортивного клуба:
1.Получение прибыли.
2.Обеспечение дополнительных рабочих мест.
3.Оказание услуг по организации спортивного досуга населению.

Содержание

Бизнес план фитнес клуба.
Раздел 1.
Описание предприятия и отросли.
Раздел 2.
Описание продукции.
Раздел 3
Разработка плана маркетинга

Работа содержит 1 файл

Деятельность организации.docx

— 57.18 Кб (Скачать)

    Раздел 1.

    Описание  предприятия и  отросли.

   Сущность  представленного проекта заключается  в создание фитнес центра ООО «StrekoZa»

   Данный  бизнес-план предлагается к рассмотрению инвесторам в целях предоставления инвестиций.

   Цели  создания спортивного клуба:

  1. Получение прибыли.
  2. Обеспечение дополнительных рабочих мест.

   3. Оказание услуг по организации  спортивного досуга населению.

   Размер  уставного капитала 10 млн.

   Учредители 3 человека:

   Даниленко Ю.Н-50%

   Петрова В.В-20%

   Иванова С.А.-30%

   Срок  реализации проекта: 2011-2013 гг.

   В течении 1 квартала будет происходить закупка необходимого оборудования, оформление всех разрешительных документов.

   Реализация  проекта начнется со второго квартала 2011 года. К концу 2013 года планируется  достичь чистой прибыли  более 25,5 млн. рублей.

   Срок  окупаемости проекта – 3 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика  бизнеса

     Фитнес-индустрия  обладает рядом специфических особенностей, связанных, в первую очередь, с организацией маркетинговой деятельности. Данное обстоятельство объясняется, прежде всего, тем фактом, что участники фитнес-рынка не производят некий продукт, а предоставляют услугу, которая и является источником большинства отличий.

     Фитнес-клуб - это обьект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес-услуг. Особенностью работы фитнес-клуба является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов клуба. Клубный абонемент, или членская карта, дает возможность неограниченного времени пребывания в клубе в часы его работы и неограниченного количества посещений в период действия клубного абонемента.1

     Высокий сервисный уровень фитнес-услуг - это историческая особенность российской фитнес-индустрии. Несмотря на яркую тенденцию к «демократизации», работа с клиентом фитнес-клуба очень персонифицирована, а слово «фитнес» все еще ассоциируется со словом «элита».

     Фитнес-услуга - это процесс, происходящий между  клиентом и клубом, оказывающим услугу. Это процесс глубоко индивидуальный. Услуга потребляется в момент её предоставления. 2

      Можно выделить ряд особенностей, присущих услугам. Обычно приводится четыре отличительные  черты услуг: неосязаемость, неотделимость, непостоянство и несохраняемость. Рассмотрим эти особенности сервиса на примере фитнес-индустрии.

      Во-первых, услуги нематериальны, неосязаемы до момента  их приобретения. Услуги приходится приобретать, веря «на слово». Чтобы убедить  клиента сделать это, производители  услуг стараются формализовать  наиболее значимые для покупателя параметры  услуги и предоставить их по возможности  наглядно. Другими словами, поставщики стараются сделать услуги максимально  осязаемыми. В фитнес-индустрии этим целям служат: стильный и комфортный дизайн фитнес-клуба, чистота в помещениях, современные оборудование и тренажеры, и прочее. «Поскольку неосязаемость услуги увеличивает риск неопределенности при ее покупке, потребители больше прислушиваются к оценке услуги другими людьми, нежели к рекламным сообщениям, оплаченным поставщиком услуги. Поэтому поставщик услуги (в нашем случае – фитнес-клуб) должен стимулировать поддержание позитивного общественного мнения, направляя свои маркетинговые усилия на авторитетных людей (стремясь пробудить в них желание воспользоваться услугами спортивно-оздоровительного центра) и удовлетворенных клиентов (чтобы они порекомендовали фитнес-клуб своим коллегам, друзьям и родственникам)».

      Во-вторых, услуги неотделимы от источников (конкретных работников), оказывающих их. Любая  замена тренера, инструктора в тренажерном  или аэробном залах может изменить процесс и результат оказания фитнес-услуги, а, следовательно, изменить и спрос. Таким образом, на результат обслуживания влияют, как клиенты, так и продавцы фитнес-услуг.

      В-третьих, услуги непостоянны по качеству. Это  связано, прежде всего, с их неотделимостью от субъектов-исполнителей (результат  фитнес услуги даже зависит от настроения мастера), а также с невозможностью и нецелесообразностью определения жестких стандартов на процессы и результаты оказания услуг. Но, тем не менее, организации сферы услуг, в том числе и фитнес клубы, стараются предпринимать различные меры по контролю качества. «Прежде всего, это тщательный отбор и обучение персонала. Кроме того, можно повысить мотивацию служащих путем применения стимулов, непосредственно связанных с качеством услуг. Для этого вводится премии, типа «работник месяца», или различные бонусы, зависящие от отзывов покупателей».

      В-четвертых, услуги несохраняемы. Это означает, что невозможно заготовить услуги заранее в полном объеме и складировать их как материальный товар в ожидании роста спроса. Например, если на проводимое в фитнес центре занятие по йоге никто не пришел, то услуга просто пропадает. Как правило, с подобного рода сложностями спортивно-оздоровительные клубы сталкиваются в дневное время, когда число посетителей невелико. А в часы пик, то есть утром и вечером, ситуация абсолютно противоположна: многие клиенты не могут попасть на занятия, так как группы и так переполнены. Чтобы справится с этими трудностями многие фитнес центры  используют стратегию дифференцирования цен, которая позволяет регулировать спрос, а точнее уменьшать его в пиковые периоды.

      Таким, образом, фитнес услуги характеризуются неосязаемостью, нестандартностью, несохраняемостью и неразрывностью производства и потребления.

     Фитнес  можно формально разделить на аэробные тренировки, анаэробносиловой атлетизм, танцевальные виды и программу «Душа и тело».

     Аэробные  тренировки - это движение под музыку, стимулирующее работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, отличный способ для поднятия настроения и борьбы с лишним весом. Аэробика привлекательна своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков в зависимости от интересов, физического состояния, возраста, уровня физической подготовленности занимающихся.

     Наряду  с активным комплексом особое внимание занимает пассивный - это SPA-комплекс (косметология, уход за телом, кожей лица, рук, солевые, грязевые, водные процедуры, массаж, солярий, аромотерапия и т.д.).

     Кроме тренировочных программ квалифицированные фитнес-центры предоставляют широкий спектр дополнительных услуг:

  • организация и проведение индивидуальных занятий;
  • проведение консультаций, тестирования, разработка и выдача рекомендаций, программ, комплексов для индивидуальных занятий;
  • продажа спортивной одежды и аксессуаров;
  • продажа пищевых добавок и специального спортивного питания;
  • организация услуг косметолога, парикмахера, визажиста;
  • организация детской комнаты;
  • бесплатная парковка для автомобилей и т.д.3

     Несмотря  на то, что большинство из этих видов  услуг присутствуют в фитнес центрах, нет еще полного комплекса, где в одном месте вам окажут все многочисленные процедуры. 

      Несмотря  на то, что российский рынок фитнес-услуг существенно уступает по объему предложения американскому и европейскому, темпы его роста стремительны. За 2006 год он только в Москве увеличился в полтора раза и достиг, по данным агентства маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research (MAGRAM MR), 300-350 млн. долларов. Общероссийский же рынок фитнес-услуг оценивается в полмиллиарда долларов4. Но, несмотря на уже довольно внушительные размеры и высокие темпы роста, потенциал развития фитнес-индустрии в России все еще остается огромным.

      Сегодня фитнесом в России занимаются чуть более 300 тыс. человек - это лишь 0,2% населения. 5

      Объем потребления фитнес-услуг в разных странах представлен на рис. 1.

      

     Рисунок 1- Потребление фитнес-услуг в разных странах

      Для сравнения: в США - мировой лидер  в данной области - фитнесом увлечены 14,1% жителей (39,4 млн. человек). Даже если взять менее развитый британский рынок, разница с Россией будет  ощутимой - в Британии фитнесом занимаются 6% жителей (3,5 млн. человек). Иными словами, резервы у российского фитнес-рынка определенно есть.

     По  данным последних зарубежных исследований, около 52-54% занимающихся фитнесом составляют женщины, в России в среднем около 60% занимающихся - женщины. Наибольший процент занимающихся в Германии приходится на возраст 25 - 34 года (37,7%), затем  моложе 25 лет (33,9%), 35 - 44 лет (15,3%), и старше 45 лет (13,1%). Та же тенденция наблюдается  и в России.6

     Отечественный рынок спортивных услуг начинал  развиваться лет двенадцать назад  с премиум-сегмента (цена годовой клубной карты - 1500-4000 долларов), но сегодня он заполнен на 70-90%.

Характеристика  физкультурно-спортивных услуг новосибирских  фитнес-клубов7

     
Виды  фитнес-программ Предложение в  г. Новосибирске (% фитнес-клубов)
Аэробика  82
Бодибилдинг 67
Детские виды спорта и аквааэробика 18
Дополнительные  услуги 73
Сервисные услуги 21

     Анализ  показал, что наиболее востребованы сегодня два вида услуг - аэробика и бодибилдинг. Их предоставляют  соответственно 82 и 67 % фитнес-клубов города. Менее развиты детские виды спорта и аквааэробика - 18 % фитнес-центров. 

    Анализ  сильных и слабых сторон организации, оценка возможностей и угроз

     Оценка  сильных и слабых сторон фитнес центра «StrekoZa»

     
Сильные стороны Слабые стороны
1. Выигрыш в цене при обеспечении  качества услуг.

2. Широкий ассортимент  услуг.

3.  Использование  дисконтной системы оплаты услуг.

4.Собственные  помещения.

1. Недостаточная  известность.

2. Ограниченность  в денежных ресурсах

3. Недостаток  квалифицированных кадров.

 

     Оценка  возможностей и угроз фитнес центра «StrekoZa»

     
Возможности Угрозы
1. Рост спроса на услуги

2.  Рост благосостояния  населения

3.  Открытость  рынков

4.  Современное  оборудование

5.  Наличие  инвестиционной

Поддержки

6. Возможность расширения

1. Неустойчивость  финансовых рынков

2.  Вероятность  снижения

уровня доходов  населения

(сокращение  рабочих мест на крупных предприятиях  города)

3. Усиление конкуренции.

     По  результатам таблиц  можно сделать  вывод о том, что фитнес центра «StrekoZa» имеет много сильных сторон и обладает возможностями  для  успешного  развития  на  рынке  спортивно-оздоровительных  услуг  г. Новосибирска, а так же дальнейшего своего развития и расширения. При этом имеется возможность преодолеть слабые стороны и предотвратить вероятные угрозы, благодаря:

     • стремительному  (в  течение  полугодия)  выходу фирмы  на  рынок  спортивно-оздоровительных  услуг, 

Информация о работе Разработка бизнес-плана открытия фитнес клуба