Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 07:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус», сферой деятельности которой является туристические услуги.
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
Цель и задачи разработки бизнес-плана
Описание предоставляемых услуг
Анализ рынка и прогнозирование спроса
Описание производственного процесса (операций и оборудования)
Расчет потребности в производственном персонале
Разработка организационной структуры
Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
Расчет операционных материальных затрат
Расчет заработной платы персонала предприятия
Составление сметы косвенных расходов
Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
Расчет показателей экономической эффективности проекта
Проект «от нуля»
Качественный анализ вероятных рисков
Количественный анализ рисков проекта
Определение условий безубыточности проекта

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план.doc

— 732.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Выбирая тему курсовой работы, я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время как разработка бизнес плана туристической фирмы.

Чем обусловлена  актуальность этой темы:

 Несмотря  на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства  в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: консалтинговым фирмам, банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за какой-либо вид деятельности, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Не смотря на  многообразие форм предпринимательства  существуют несколько основных подходов, применимых практически ко всем областям видов деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

В данной работе я рассмотрю один из таких подходов – разработка бизнес-плана.

Бизнес-планирование опирается на набор ключевых положений, необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов.  Основными позициями  в бизнес -планировании  является маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиций. В связи с этим тема является актуальной.

Решение этих позиций  помогает ответить на вопросы: Принесет ли данный проект доход? Когда окупятся вложенные средства? Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект?

Доходность любого бизнеса –проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функций управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков – вот слагаемые успеха при бизнес -планировании. Если ко всему перечисленному добавить качественные маркетинговые исследования, основательный производственный расчет, расчет инвестиционных и производственных издержек, подтверждающих эффективность, то поставленную задачу можно считать выполненной.

Целью курсовой работы является:

Разработка бизнес-плана  фирмы «Глобус», сферой деятельности  которой является туристические услуги.

Данная курсовая работа направлена на решение следующих  задач:

    • Цель и задачи разработки бизнес-плана
    • Описание предоставляемых услуг 
    • Анализ рынка и прогнозирование спроса
    • Описание производственного процесса (операций и оборудования)
    • Расчет потребности в производственном персонале
    • Разработка организационной структуры
    • Составление матрицы разделения административных задач управления (матрица РАЗУ)
    • Расчет суммы капиталообразующих инвестиций
    • Расчет операционных материальных затрат
    • Расчет заработной платы персонала предприятия
    • Составление сметы косвенных расходов
    • Калькуляция себестоимости единицы продукции и обоснование цены
    • Расчет показателей экономической эффективности проекта
    • Проект «от нуля»
    • Качественный анализ вероятных рисков
    • Количественный анализ рисков проекта
    • Определение условий безубыточности проекта

Содержание работы нашло свое отражение в пяти разделах:

      1. Маркетинговое исследование
      2. Производственный план деятельности фирмы
      3. Проект менеджмента
      4. Инвестиционный план деятельности
      5. Анализ рисков бизнес-плана

1.Маркетинговое  исследование

1.1.Цели  и задачи разработки  бизнес-плана

Целью разрабатываемого бизнес –плана является  создание новой туристической фирмы ООО «Глобус».

Фирма предполагает заниматься организацией туризма в  пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также предполагает заниматься  оказанием гостиничных услуг.

Равной целью  фирмы является: обеспечение своих; клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год.

Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные  услуги в сфере туризма и отдыха.

Основными направлениями деятельности ООО «Глобус» являются:

  • прием и обслуживание туристов;
  • оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
  • проведение работ в сфере маркетинга, строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.

Бизнес-план разрабатывается  на основе анализа рынка  туристических  услуг , оценки потребительских  характеристик  туризма.

1.2. Описание предоставляемых  услуг

  1. Наименование  изделия

Услуга - организация туризма и отдыха в пределах Российской федерации и за рубежом.

ООО « Глобус» предоставляют следующие виды туристических услуг:

  • прием и обслуживание туристов;
  • гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
  • проведение работ в сфере маркетинга, строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.
  • оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;
  • обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфером;
  • размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
  • предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
  • предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференцзалы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
  • Фирма организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр.

2.Эскиз  изделия:

На первоначальных этапах работы Туристической фирмы «Глобус» возникла необходимость разработать товарный знак и символику фирмы, которые будут привлекать внимание клиентов, то есть создание фирменного стиля.

Вот что получилось:

Туристическая фирма «Глобус»

Рис.1. Торговая марка. 

Знак зарегистрирован  как торговая марка.

3.Назначение:

Туристические услуги фирмы «Глобус» удовлетворяют потребности клиентов в получении широкого спектра туристических и гостиничных услуг, в высоком уровне обслуживания, а также привлекают своими достаточно не высокими ценами на предоставляемые услуги , что выгодно отличает ее от конкурентов

4.Отрасль  применения и вероятные  потребители:

Отрасль применения.

Рынок туристических  услуг. Услуги по организации туризма  и отдыха в пределах России и за рубежом.

Развитие туризма  предполагает наличие современного рынка услуг, средств их осуществления и клиентов.

В последние  годы, в связи с изменившейся рыночной ситуацией в нашей стране, у многих российских граждан появилась возможность выезжать за рубеж. Следовательно появилось большое количество туристических фирм, предлагающих гражданам свои услуги по организации туризма и отдыха на различных курортах мира.

Государственный орган по управлению туризмом выдал  более 10000 лицензий на право предоставления туристических услуг различного характера. Анализ потребности в услугах туристических фирм показывает значительный неудовлетворенный спрос со стороны государственного хозяйственного сектора, коммерческих структур, а также со стороны населения.

Потребители.

На первоначальном этапе работы фирмы основными  клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, а также в основном  мелкие и средние предприятия и организации.

5. Территориальная  сфера, в пределах  которой будет  функционировать создаваемый или развиваемый бизнес:

Так как офис находится на пересечении оживленных магистралей, планируется охватить потенциальных клиентов, перемещающихся по этим  дорогам, в дальнейшем при  развитии планируется охватить весь город.

6. Основные характеристики создаваемой фирмы «Глобус»:

Технические данные обеспечения  работы фирмы.

    - помещение:  хорошее техническое состояние,  респектабельный внешний вид,  доступное местонахождение;

  • современное оборудование (оргтехника и компьютеры);
  • средства связи (достаточное количество линий связи)
  • доступ к глобальной сети Интернет
  • программное обеспечение, для обработки данных, ведения клиентской базы и технического анализа рынка
  • персонал: менеджеры высокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области, бухгалтер со специальным образованием, генеральный директор.

7. Натуральные (условно-натуральные)  единицы измерения  объемов продаж (выпуска):

      Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной  стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.

8.Условия  предоставления услуг:

    Передача пакета документов заказчику, включающий в  себя:

  • путевку
  • документы на дорогу
  • дополнительные документы

9. Аналоги, имеющиеся  на рынке консалтинговых услуг:

Существуют следующие  фирмы-аналоги, осуществляющие туристические  услуги:

Баунти, Бон Вояж, Верона-Тур, подробнее о них мы расскажем в п.1.4.

9.Жизненный цикл товара ( ЖЦТ):

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) представляет собой модель реакции рынка на товар. При построении этой модели в качестве независимой переменной выбирают время, а в качестве зависимой переменной могут быть выбраны: объем продаж или выручка от продажи. Задача построения модели ЖЦТ заключается в сравнении типичного цикла с циклом представленного товара. Модель ЖЦГ содержит определенные фазы: разработки, выведения на рынок, роста, зрелости, насыщения, спада. Конкретные виды ЖЦГ довольно разнообразны и зависят от характера продукции (услуги).1

Жизненный цикл такой отрасли как услуги по предоставлению информации и последующих консультаций на рынке пищевых продуктов имеет 4 этапа:

Информация о работе Разработка бизнес-плана фирмы «Глобус»