Разработка бизнес-модели собственного бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Устройство «FastNailPrint» с успехом может быть установлено в парикмахерских и салонах красоты как дополнение к традиционным маникюрным услугам. Процедура нанесения рисунка более не требует долгой и кропотливой ручной росписи. Можно быть уверенным, что обширная библиотека наносимых рисунков в сочетании с возможностью создания собственных изображений на заказ, а также быстрота исполнения заказа будут высоко оценены клиентами. Также, благодаря простоте применения, может быть использовано любой любительницей красивого и качественного маникюра.

Содержание

Устройство для рисования на ногтях «FastNailPrint»………….……. 3
Анализ внешней среды бизнеса………………………………….….... 6
Цепочка ценностей…………………………………………….………. 8
Подсистемы организации……………………………………………... 9
Маркетинговая подсистема……………………………………….. 9
Подсистема управления основной деятельностью …………..… 10
Подсистема управления инновациями………………………….. 11
Подсистема управления финансами (инвестициями)………….. 12
Подсистема управления человеческими ресурсами………….....12
Подсистема делопроизводства…………………………………...13
Целевая подсистема управления качеством…………………..... 13
Организационный план………………………………………………. 14
Организационная структура предприятия…………………….... 14
Управленческий персонал……………………………………….. 14
Персонал, не связанный с управлением………………………… 14
Оплата труда……………………………………………………… 15
Производственный план……………………………………………... 16
Маркетинговый план…………………

Работа содержит 1 файл

Задание по проектированию бизнеса.docx

— 153.70 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Государственный  университет управления»

 

Институт управления в  промышленности, энергетике и строительстве

Кафедра экономики и управления в энергетике

 

Направление «Менеджмент» (магистратура) – 080200

Форма обучения заочная

 

 

 

 

 

Задание

по учебной дисциплине

«Проектирование бизнеса»

на тему:

«Разработка бизнес-модели собственного бизнеса»

 

 

 

Выполнил:

Студент  I курса группы М 1-1/1       _______________              _____Грабар О.Н.____

                                                                    (подпись)                       (инициалы и фамилия)

 

 

 

Проверил:

к.э.н.________________                       _______________               ___Дуденкова Е.Н.____

(ученая степень,  звание)                             (подпись)                    (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

Москва – 2013 г.

Содержание

 

 

  1. Устройство для рисования на ногтях «FastNailPrint»………….……. 3
  2. Анализ внешней среды бизнеса………………………………….….... 6
  3. Цепочка ценностей…………………………………………….………. 8
  4. Подсистемы организации……………………………………………... 9
    1. Маркетинговая подсистема……………………………………….. 9
    2. Подсистема управления основной деятельностью …………..… 10
    3. Подсистема управления инновациями………………………….. 11
    4. Подсистема управления финансами (инвестициями)………….. 12
    5. Подсистема управления человеческими ресурсами………….....12
    6. Подсистема делопроизводства…………………………………...13
    7. Целевая подсистема управления качеством…………………..... 13
  5. Организационный план………………………………………………. 14
    1. Организационная структура предприятия…………………….... 14
    2. Управленческий персонал……………………………………….. 14
    3. Персонал, не связанный с управлением………………………… 14
    4. Оплата труда……………………………………………………… 15
  6. Производственный план……………………………………………... 16
  7. Маркетинговый план…………………………………………………. 18

Литература…………………………………………………………………… 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Устройство для рисования на ногтях «FastNailPrint»

 

Устройство для рисования  на ногтях «FastNailPrint» позволяет получить самые разнообразные изображения фотографического качества за несколько минут.

 

Сфера применения.

Устройство «FastNailPrint» с успехом может быть установлено в парикмахерских и салонах красоты как дополнение к традиционным маникюрным услугам. Процедура нанесения рисунка более не требует долгой и кропотливой ручной росписи. Можно быть уверенным, что обширная библиотека наносимых рисунков в сочетании с возможностью создания собственных изображений на заказ, а также быстрота исполнения заказа будут высоко оценены клиентами. Также, благодаря простоте применения, может быть использовано любой любительницей красивого и качественного маникюра.

 

Конкуренты.

На данный момент существует два типа устройств, позволяющих наносить рисунок на ногти.

К первому типу относятся  устройства, с помощью которых рисунок можно наносить быстрее, чем при ручной росписи, но они не автоматизированы. Необходимо вручную наносить краску на имеющиеся формы и затем, пока краска не высохла, отпечатывать рисунок на каждом ногте поочередно. Экономия времени несущественная, а качество рисунка не всегда хорошее.

Ко второму типу относятся  устройства, которые автоматически наносят рисунок одновременно на 5 ногтей, но такие устройства не умеют распознавать размеры ногтя, поэтому рисунок не всегда получается ровным и четким. А также они ограничивают выбор рисунка предустановленными изображениям и не позволяют создавать собственные изображения и изменять цвета предустановленных изображений.

Предлагаемое устройство является более универсальным по своему назначению. Оно превосходит свои аналоги по функциональным возможностям, т.к. способно автоматически распознавать размер и форму ногтя с помощью встроенной видеокамеры. А также помимо предусмотренных программой 2000 изображений, есть возможность создавать свои изображения и выбирать цвета предустановленных рисунков. К тому же «FastNailPrint» легче и компактнее своих аналогов, а также имеет превосходный дизайн.

 

Рынок сбыта.

Оцениваемая потребность  в предлагаемом устройстве на рынке маникюрных салонов и салонов красоты в России - 600 штук ежегодно с тенденцией годового роста 25-30 % за счет расширения количества потребителей. Услугами маникюрных салонов в больших городах регулярно пользуются чуть более 20% женского населения и около 5% мужского населения.

 

Степень готовности.

Устройство успешно испытано и готово к производству и продаже.

 

Суть  проекта.

«FastNailPrint» является комплексным устройством, созданным на базе струйного принтера, объединенного с видеокамерой, и управляемым с компьютера при помощи специального программного обеспечения. Поскольку изображения на ногти наносятся пигментными чернилами, расходные печатные материалы легко доступны по цене обычных принтерных картриджей. Предварительно отполированный ноготь сначала покрывается специальным составом ультрафиолет”, поставляемым в комплекте с принтером, и просушивается в струе теплого воздуха в течение 3-5 мин. Покрытие светится в ультрафиолетовых лучах и служит для точного позиционирования печатной головки с помощью видеокамеры. После подготовки и просушки ногти готовы к нанесению на них рисунка. Специальный крепеж, надеваемый на пальцы рук или ног, обеспечивает комфортное и неподвижное положение ногтей во время печати. Далее выбирается рисунок, который затем позиционируется на экране, совмещаясь с контурами ногтя. После чего изображение можно отправлять на печать. Собственно процесс печати занимает не более 1-2 минут. Затем следует 2-3 минуты подсушить нанесенное изображение (при комнатной температуре) и защитить его слоем прозрачного лака.  Технология производства данного устройства достаточно проста. Для использования принтера потребуется подсоединение к компьютеру и установка специального программного обеспечения.

Рисунок 1. Бизнес-модель ООО  «FastNailPrint»

Бухгалтерские услуги


Поставщики материалов и комплектующих




OOO «FastNailPrint»



отдел качества


 

Магазины оборудования для маникюра



отдел продаж


Прямые продажи


 



Отдел производства


Доход



 


 

Производители оборудования для маникюра



 

     Обратная связь: мастера маникюра, непрофессиональные пользователи , продавцы оборудования




  1. Анализ внешней среды бизнеса

 

На российском  рынке  индустрии красоты наблюдается  открытие  новых маникюрных  салонов  с регулярной периодичностью. Данный  сегмент рынка довольно активно  расширяется и в целом является привлекательным с финансовой точки  зрения. На данный момент маникюрные салоны предоставляют своим клиентам достаточно широкий спектр услуг по уходу за ногтями рук и ног. Передовые маникюрные салоны осваивают как различные новые виды маникюра, так и многие другие смежные направления. По статистике наибольшим спросом у клиентов пользуются услуги по маникюру - на долю этих услуг приходится более 50% (Рис.2).  В последние годы на рынке маникюрных салонов отмечается  появление узкоспециализированных маникюрных салонов, акцентирующих свое внимание на определенных видах услуг. Что касается потребителей, то преобладающую долю клиентской базы, как правило, составляют женщины и лишь небольшую долю - мужчины.

 

Рисунок 2

Услугами маникюрных салонов в  больших городах регулярно пользуются чуть более 20% женского населения и  около 5% мужского населения.

 

По мнению специалистов, рынок маникюрных салонов в России, и в Москве в частности,  развит не в полной мере. Данная ниша рынка  является на данный момент относительно свободной. Учитывая посткризисный  рост благосостояния москвичей, а также подверженность значительной части жительниц Москвы всем последним модным тенденциям, данный рынок несёт в себе много новых возможностей для игроков рынка. Посетители маникюрных салонов – это один из наиболее значительных и интересных сегментов потребителей для бизнеса модной индустрии. Наиболее насыщенным является люксовый сегмент, менее острая  конкуренция  наблюдается в среднем сегменте, а наиболее перспективен, по словам экспертов,  эконом-класс.

На сегодняшний день российский рынок маникюрных салонов переживает стадию бурного роста и «естественного отбора» в этой относительно новой  для современной России отрасли, в которой отмечается фактически формирование новой культуры посещения  заведений, специализирующихся на уходе  за собой. Кроме того, в последние  годы прослеживается чёткая тенденция  выделения маникюрных услуг в  отдельную подотрасль, так как подобные услуги в большинстве случаев предоставлялись только в салонах красоты широкой специализации.

Тем не менее, рынок маникюрных салонов на сегодняшний день является далеко не самым насыщенным и высоко конкурентным. Конкурентная среда на рынке маникюрных услуг начала формироваться  относительно недавно, хотя ее расширение происходит довольно быстрыми темпами,  по-настоящему сильных игроков еще нет.

Из вышесказанного можно  заключить, что возможность выхода на рынок у ООО «FastNailPrint» достаточно велика. Услуга печати рисунка на ногтях появилась совсем недавно. Развитие рынка маникюрных услуг находится в стадии быстрого роста. Поэтому функциональность, качество и быстрота исполнения устройства «FastNailPrint» оттеснит имеющихся конкурентов и позволит воспользоваться моделью «голубого океана» при выходе на рынок.

 

  1. Цепочка ценностей

 

Рисунок 3. Цепочка ценности.

Прибыль


Основные виды деятельности


Послепродажное обслуживание


Продажи и маркетинг


Продвижение на рынок


Производство


Приобретение материалов и комплектующих



Вспомогательные виды деятельности


Материально-техническое снабжение


Инфраструктура: планирование, финансы, информационное и юридическое обслуживание, внутренний маркетинг


Развитие человеческих ресурсов


Технология: исследования, развитие продукта



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые производственные возможности и компетенции ООО «FastNailPrint» не позволяют на высоком уровне исполнять все бизнес-процессы, оказывающие влияние на прибыль. Исходя из этого, будет целесообразно передать на аутсорсинг некоторые процессы. 

Таблица 1. Процессы, подлежащие исполнению и передаваемые на аутсорсинг.

Исполнение

Аутсорсинг

Приобретение материалов и комплектующих

Продвижение на рынок

Производство (сборка и упаковка)

Бухгалтерское и юридическое  обслуживание

Продажи и маркетинг

Технология: исследования

Контроль качества

 

Послепродажное обслуживание

 

Развитие человеческих ресурсов

 

Материально-техническое  снабжение

 

 

Процесс продвижения устройства «FastNailPrint» на рынок (реклама и формирование общественного мнения) резонно передать на аутсорсинг, так как размеры и человеческие ресурсы не позволяют безубыточно организовать отдел «Рекламы и PR» внутри организации.

По тем же причинам целесообразно  передать на аутсорсинг «Бухгалтерское и юридическое обслуживание». В  настоящее время услуги бухгалтерского и юридического обслуживания очень  популярны для индивидуальных предпринимателей и небольших организаций.

Процесс технического развития и инноваций также есть смысл  передать на контроль сторонней организации, которая специализируется на НИОКР. Это значительно сократит затраты на помещения и оборудование для исследований, а также на необходимый персонал.

 

  1. Подсистемы организации

 

4.1 Маркетинговая подсистема

Задачи: Обеспечить распространение, сбыт, рекламу предлагаемого товара, а также формирование общественного мнения и организацию гарантийного обслуживания и ценовую политику организации, чтобы получить благоприятное отношение широких масс населения к фирме и предлагаемому товару.

Информация о работе Разработка бизнес-модели собственного бизнеса