Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 00:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия супермаркета в спальном районе г. Минска.

В соответствии с намеченной целью основными задачами работы являются:

изучить теоретические основы бизнес планирования;
разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.

Работа содержит 1 файл

супер-маркет.docx

— 340.17 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

      Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

      В условиях рыночной экономики предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.

      Таким образом, разработка стратегии и  тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.

      Ценность  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития организации, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.

      В бизнес-плане обосновываются:

  • общие и специфические детали функционирования организации в условиях рынка;
  • выбор стратегии и тактики конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей организации.

      Целью данной работы является разработать  бизнес-план открытия супермаркета в спальном районе г. Минска.

      В соответствии с намеченной целью основными задачами работы являются:

  • изучить теоретические основы бизнес планирования;
  • разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.

 

РЕЗЮМЕ 

      Настоящий проект предусматривает создание супермаркета «Все для всех». Ассортимент и формат торговли будет в определённой степени соответствовать существующим успешным аналогам, но, тем не менее, не будет полностью их копировать.

      Розничная торговля включает в себя виды экономической  деятельности, связанные с продажей товаров и услуг потребителям для использования ими лично или их семьями. Розничная торговля – это последний этап процесса распределения.

      Стратегия розничной торговли – это общий план, в соответствии с которым розничная организация осуществляет свою деятельность. От стратегии зависит характер экономической деятельности компании, а также ее реакция на действие рыночных сил, таких как конкуренция и состояние экономики. Любая розничная организация, независимо от ее масштаба и типа, может и должна пройти шесть следующих этапов стратегического планирования.

  1. Определить тип своего бизнеса, т.е. категорию товаров или услуг и свою конкретную ориентацию (например, предоставление полного набора услуг или только самых необходимых, без излишеств).
  2. Установить долгосрочные и краткосрочные цели, с точки зрения объемов продажи и прибыли, доли рынка, имиджа и т.п.
  3. Определить потребительский рынок, на который собирается ориентироваться фирма, на основании таких характеристик, как пол покупателей и уровень доходов, и таких потребностей, как предпочтение определенных продуктов или торговых марок.
  4. Разработать общий долгосрочный план, определяющий генеральное направление деятельности организации и ее сотрудников.
  5. Реализовать интегрированную стратегию, сочетающую в себе такие факторы достижения поставленных целей, как местоположение магазинов, ассортимент товаров, ценовая политика, а также реклама и выставки товаров в торговых точках.
  6. Регулярно оценивать результаты своей деятельности, устранять недостатки и решать проблемы по мере их возникновения.

      Идея  проекта: организация супермаркета.

      Характеристика  продукции. Годовой объем товарооборота 1,7 млрд. руб. Достижение максимального товарооборота планируется поэтапно после первого года реализации проекта. В первый год работы производственные мощности используются на 90%, программы реализации последующих лет соответствуют производственной мощности.

      Целями  проекта является:

  • создание современного автоматизированного супермаркета;
  • внедрение прогрессивных инновационных технологий на базе современного оборудования;
  • расширение сферы деятельности супермаркета.

      Сильными  сторонами проекта являются:

  • прогрессивность применяемой технологии;
  • экологичность и безопасность проекта;
  • высокая величина внутренней нормы рентабельности.

      Получаемый  эффект: увеличение потока прибыли, получаемой от реализации продукции организации.

      Создание  новой организации – это дополнительные рабочие места, налоговые поступления в бюджет, создание социальной инфраструктуры.

      Коммерческая  эффективность проекта.

      Интегральные  показатели проекта:

  • чистый дисконтированный доход (NPV) = 4838,6 долл. США.
  • дисконтированный период окупаемости (PBP) = 5,75 лет.

      Основными критериями приемлемости идеи данного  проекта являются:

  • технологическая осуществимость;
  • долгосрочная жизнеспособность;
  • экономическая эффективность.
 

 

1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА 

      Вниманию  инвесторов и кредиторов предлагается проект развития розничной торговой организации «Все для всех», который будет располагаться в г Минске, по улице Неманская (микрорайон Каменная горка 2). Работу организации предполагается осуществить по следующему графику: 8:00-23:00 (15-часовой рабочий день).

      К настоящему моменту времени учредителями фирмы ООО «Сана Групп» проведена следующая работа:

  • подобрано место для расположения организации. Адрес: ул. Неманская дом 14;
  • определена арендная плата для данной площади;
  • выбрана форма организации – общество с ограниченной ответственностью;
  • определён класс магазина – супермаркет.

      Для дальнейшего развития супермаркета и удовлетворения спроса покупателей предполагается закупить торговое оборудование и бытовую мебель, установить оборудование, провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений, а также нанять персонал предприятия.

      ООО «Сана Групп», как юридическое лицо, будет создано физическими лицами в октябре 2011 года.

      Всеми вопросами регистрации юридического лица будет заниматься один их учредителей, имеющий юридическое образование. В данном случае необходимо предпринять  следующие шаги по регистрации:

  1. Подготовка документов.
  2. Подписание документов для регистрации.
  3. Сдача документов в государственный исполнительный орган.

      Для регистрации ООО «Сана Групп» необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации;
  • устав в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия;
  • копия документа, удостоверяющих личность учредителей;
  • оригинал (копия) платежного документа, подтверждающий оплату госпошлины.

      Сумма расходов на регистрацию ООО «Сана Групп» составит 175000 руб. (оплата госпошлины).

      Согласно  Указа Президента РБ № 450 специальное  разрешение (лицензия) выдается в течение 30 календарных дней после даты подачи документов в государственный исполнительный орган.

      Документы, необходимы для получения лицензии, следующие:

  • заявление;
  • копия свидетельства о государственной регистрации;
  • копия устава;
  • оригинал (копия) платежного документа, подтверждающий оплату госпошлины.

      Сумма расходов на получение лицензии составит 280000 руб. (оплата госпошлины).

      Для того чтобы открыть супермаркет, необходимо получить разрешения, как минимум, трех инстанций: СЭС, Госпожнадзора и Минского городского территориального фонда государственного имущества. Решать этот вопрос (сбор комплекта документов) ООО «Сана Групп» будет самостоятельно, без обращения в специализированные компании.

      Осматривать и принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут после окончания ремонта и установки оборудования.

      Для помещений, используемых для розничной торговли, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

      Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее.

      Обязательные  помещения супермаркета включают в себя: торговый зал, подсобные помещения, складские помещения, рампа. Схема помещения супермаркета «Все для всех» представлена в Приложении А. Схема торгового зала супермаркета представлена в Приложении Б.

      В помещении необходима магистральная  подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать  таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.

      По  условиям санитарных норм в супермаркете обязательно должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

      Потенциальных посетителей будущего супермаркета можно условно разделить на три группы. Первая — это люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления). Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных продуктов. И третья — люди, совершающие все покупки в ближайшем магазине. Какая из этих групп будет доминировать, зависит от его позиционирования и специализации. Поэтому первым делом необходимо выбрать, на какую из данных групп супермаркет станет ориентироваться.

      Следующий этап — ассортиментная матрица и  цены. Желательно, чтобы в этот момент организаторы занимались не только ассортиментом. Необходимо сделать прогноз оборота и активности спроса на различные группы товара. Необходимо учесть, что в Минске средний чек в супермаркете составляет, как правило, 55000-150000 руб. Ассортимент магазина должен, с одной стороны, повторять набор продукции конкурентов, включать основные товарные группы. Так потребитель не почувствует себя ущемленным. С другой стороны — иметь редкие товарные группы (их нет у соседей). А лучше в большем количестве и разнообразии. Кроме того, можно смело смещать акцент в сегменты, не представленные в других магазинах. Так, если конкурент активно торгует мясом, будем делать упор на свежей рыбе и т.д. Успехом у покупателей пользуется экзотическая провизия, свежая выпечка или, например, нарезка купленных продуктов.

      Целевым сегментом современного супермаркета являются состоятельные, успешные и образованные люди в возрасте от 25-55 лет (а так же члены их семей - дети, родители). Как правило, они работают в частном бизнесе на руководящих должностях, являются предпринимателями либо руководящими сотрудниками предприятий и административных органов государственного сектора. Их средний ежемесячный доход составляет от 400 долл. США на члена семьи. Они ценят комфорт и удобство при совершении покупок, дорожат торговой маркой, их выбор часто определяется мнением окружения. Как правило, такая семья располагает 1-2 легковыми автомобилями.

Информация о работе Разработка бизнес плана супермаркета г. Минска