Расчет основных показателей бизнес-плана риэлтерскими фирмами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является изучение организации бюджетирования деятельности предприятия (организации).
Задачи данной курсовой работы:
дать определение бюджетированию
рассмотреть цели бюджетирования
выявить достоинства и недостатки бюджетирования
изучить методику организации бюджетирования

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и особенности бюджетирования на предприятии………...5
Понятие сущности бюджетирования на предприятии……………....5
Достоинства и недостатки бюджетирования………………………...7
Принципы выбора бюджетных статей для различных видов
бюджетов………………………………………………………………..9
Типовые стадии организации системы бюджетирования
на предприятии………………………………………………………...13
Глава 2. Практическая часть. Расчет основных показателей бизнес-плана
риэлтерскими фирмами………………………………………………..15
Заключение………………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

kursovaya.doc

— 248.00 Кб (Скачать)


Содержание.

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и особенности  бюджетирования на предприятии………...5

    1. Понятие сущности бюджетирования на предприятии……………....5
    2. Достоинства и недостатки бюджетирования………………………...7
    3. Принципы выбора бюджетных статей для различных видов

бюджетов………………………………………………………………..9

    1. Типовые стадии организации системы бюджетирования

на предприятии………………………………………………………...13

Глава 2. Практическая часть. Расчет основных показателей бизнес-плана

      риэлтерскими фирмами………………………………………………..15

Заключение………………………………………………………………………...31

Список литературы………………………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В течение многих лет  компании рассматривали свои бюджеты  просто как обязательную оценку предстоящих  годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.

Исследование, проведенное  Институтом менеджмента и администрирования, показывает, как постоянно увеличивается значение бюджетирования и планирования для корпораций. Руководители больших и маленьких компаний были опрошены на предмет их основных функциональных обязанностей, и около 59% из них указали бюджетирование как свою ключевую функцию.

В настоящее время  в нашей стране происходят грандиозные  изменения, связанные с кардинальной перестройкой всех сфер государственной  жизни.

Благодаря достижению стабильности положения в экономике, российский бизнес получил возможность задавать вектор своего развития на определённую перспективу (месяц, квартал, год и т.д.). Это, в свою очередь, порождает цепную реакцию в виде повышения стабильности функционирования бизнеса, его предсказуемости и привлекательности для инвесторов как в России, так и за рубежом.

В этой связи важность вопроса о развитии коммерческого  бюджетирования стоит вне сомнения, так как несёт в себе гарантии стабильности для отдельных компаний и для экономики в целом.

Таким образом, бюджет представляет собой, выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия возникновения альтернатив на цели, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.

Целью моей курсовой работы является изучение организации бюджетирования деятельности предприятия (организации).

Задачи данной курсовой работы:

  1. дать определение бюджетированию
  2. рассмотреть цели  бюджетирования
  3. выявить достоинства и недостатки бюджетирования
  4. изучить методику организации бюджетирования

Данная работа состоит из введения, двух глав и  заключения.

Работа содержит 31 страницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и особенности бюджетирования на предприятии

  • Понятие сущности бюджетирования на предприятии
  • Планирование является средством достижения целей. В современных  условиях планирование становится центральным  звеном управления. Рынок не отвергает планирование. Наоборот, в конкурентной борьбе выходить на рынок со своей продукцией без заранее продуманного плана невозможно.

    В западной практике, говоря о финансовых планах, обычно оперируют  словом «бюджет». Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.

    Система бюджетов позволяет  руководителю заранее оценить эффективность  управленческих решений, оптимальным  образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием «разработка бюджетов» на многих отечественных предприятиях используется термин «бюджетирование».

    Составление бюджетов преследует следующие цели:

    • Разработка концепции ведения бизнеса:
    • Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия на определенный период;
    • Оптимизация затрат и прибыли предприятия;
    • Координация - согласование деятельности различных подразделений предприятия;
    • Коммуникация - доведение планов до сведения руководителей разных уровней;
    • Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации;
    • Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом;
    • Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.

    Составление бюджета  является процессом тактического планирования, отсюда и название управленческой функции - бюджетное планирование.

    Бюджетирование - создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Бюджет - это план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования:

    • Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов.
    • Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.
    • Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т.д.
    • Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

    Организация работ по внутрифирменному планированию может  быть различна. Обычно различают две  схемы составления бюджетов :

    • По методу «сверху вниз» руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.
    • Метод «снизу вверх» подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета.

    Для того, чтобы составление  бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.

    План должен быть основан  на целях, которые необходимо достигнуть в планируемом периоде, другими  словами тактический план - развернутая система конечных целей деятельности предприятия.

    Чтобы тактический план выполнял возложенные на него функции, он должен удовлетворять следующим  требованиям:

    1. Гибкость плана (бюджеты, механизм корректировок).
    2. Полнота планирования (сценарии)
    3. Поддержка со стороны высшего руководства
    4. Комплексность планирования (подшивки бюджетов)
    5. Ответственность за разработку и выполнение планов
    6. Приоритет текущих решений перед планом (анализ План-Факт)
    7. Точность, ясность, лаконичность формулировки плана
    8. Участие исполнителей в разработке плана (несколько пользователей, разграничение прав).

     

    1.2 Достоинства  и недостатки бюджетирования

    Как и любое явление  бюджетирование имеет свои положительные  и отрицательные особенности.

    Достоинства бюджетирования:

    • Оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;
    • Позволяет координировать работу предприятия в целом;
    • Анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;
    • Позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;
    • Позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;
    • Способствует процессам коммуникаций;
    • Помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;
    • Позволяет сотрудникам-новичкам понять «направление движения» предприятия, таким образом, помогая им адаптироваться в новом коллективе;
    • Служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

    Недостатки бюджетирования:

    • Различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);
    • Сложность и дороговизна системы бюджетирования;
    • Если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;
    • Бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а, следовательно, снижает эффективность работы;
    • Противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей.

     

    1.3 Принципы выбора бюджетных статей для различных видов бюджетов

    Прежде всего, надо видеть различия в целях построения каждого  из бюджетов. Смешение принципов выбора бюджетных статей для различных видов бюджетов – типовая ошибка при построении бюджетных систем.

    Бюджет доходов и  расходов (БДР) – определяет экономическую эффективность деятельности предприятия. Данный бюджет формирует основной финансовый результат деятельности предприятия, т.е. его прибыльность.

    Бюджет движения денежных средств (БДДС) носит более очевидный характер, он непосредственно планирует и фиксирует реальные потоки денежных средств и сравнительно прост для составления. БДДС определяет «платежеспособность» предприятия как разницу поступлений и «выбытий» денежных средств за период.

    Бюджет по балансовому  листу (ББЛ) - определяет экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. ББЛ является результирующим бюджетом, при корректной модели финансового учета он формируется на основе БДР и БДДС.

    Существует много разновидностей бюджетов, применяемых в зависимости  от структуры и размера организации, распределения полномочий, особенностей деятельности и т.п.

    К двум основным, «идеологически» отличным типам бюджета следует отнести бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз».

    Первый вариант предусматривает  сбор и фильтрацию бюджетной информации от исполнителей к руководителям  нижнего уровня и далее к руководству  компании. При таком подходе много сил и времени, как правило, уходит на согласование бюджетов отдельных структурных единиц. Кроме того, довольно часто представленные «снизу» показатели сильно изменяются руководителями в процессе утверждения бюджета, что в случае необоснованности решения или недостаточной аргументации может вызвать негативную реакцию подчиненных. В дальнейшем такая ситуация нередко ведет к снижению доверия и внимания к бюджетному процессу со стороны менеджеров нижнего уровня, что выражается в небрежно подготовленных данных или сознательном завышении цифр в первоначальных версиях бюджета.

    Этот вид бюджетирования широко распространен в России ввиду  как неопределенности перспектив развития рынка в целом, так и нежелания  руководства заниматься планированием - к сожалению, для большой части российских топ-менеджеров стратегическое планирование до сих пор остается лишь красивым иностранным термином.

    Второй подход требует  от руководства компании четкого  понимания основных особенностей организации  и способности сформировать реалистичный прогноз хотя бы на рассматриваемый период. Бюджетирование «сверху вниз» обеспечивает согласованность бюджетов отдельных подразделений и позволяет задавать контрольные показатели по продажам, расходам и т.п. для оценки эффективности работы центров ответственности.

    Информация о работе Расчет основных показателей бизнес-плана риэлтерскими фирмами