Правовая защита торговых марок

Автор: s*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Товарный знак играет важную роль в экономике страны в целом и в хозяйственной деятельности в частности. Использование товарных знаков при условиях конкуренции позволяет предпринимателям определенным чином выделить свои товары с массы аналогичных, противопоставить их товарам конкурента, чтобы облегчить покупателю выбор товара ( услуги) и тем самым ускорить и расширить их сбыт.

Работа содержит 1 файл

Брендинг.doc

— 77.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по Основам брендинга

Тема: «Правовая защита торговых марок» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011

     Введение 

     Хорошо  раскрученный товарный знак стимулирует покупателя делать покупки. Покупатель подсознательно впитывает рекламную информацию и, обнаруживая на прилавке товар со знакомым обозначением, рефлекторно обращает на него внимание. Такой товар воспринимается как уже проверенный и потому с хорошим качеством.

     Товарный  знак играет важную роль в экономике  страны в целом и в хозяйственной  деятельности в частности. Использование товарных знаков при условиях конкуренции позволяет предпринимателям определенным чином выделить свои товары с массы аналогичных, противопоставить их товарам конкурента, чтобы облегчить покупателю выбор товара ( услуги) и тем самым ускорить и расширить их сбыт.

     Не  секрет, которые товарные знаки представляют активы, стоимость которых может  исчисляться миллионами долларов. Речь идет прежде всего о таких знаках, как Coca-cola, Microsoft, General Electronic, Ford, Merill Lynch и т.п. Однако не все знаки одинаково ценные и не все с них в одинаковой мере позволяют предпринимателю расширять сбыт товаров (услуг). Самым большим доверием у потребителей пользуются знаки тех производителей, которые благодаря хорошему качеству продукции и значительным затратам на рекламную кампанию, а также своей настойчивой работе на рынке завоевали себе доброе имя. Такие знаки по обыкновению известные широкому кругу потребителей – их называют общеизвестными, хорошо известными (англ. well-known), знаменитыми или знаками, которые имеют доброе имя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

     Введение

  1. Понятие торговой марки……………………………………………………….
  2. Процедура регистрации товарных марок……………………………………..
  3. Причины прекращения правовой охраны товарного знака………………….
  4. Имитация (контрафакция) торговой марки…………………………………...

    Заключение  ………………………………………………………………………...

    Список литературы………………………………………………………………... 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Понятие торговой марки
 

     Торговая  марка – официальное, даже скорее юридическое понятие. Торговая марка идентифицирует продукцию конкретного производители или продавца. Отличие от бренда состоит в том, что торговая марка обладает правовой защитой и устанавливает юридический приоритет на ее использование владельцем. В целом торговые марки позволяют бороться с недобросовестной конкуренцией. Знак торговой марки – буквы ТМ в кружочке.

     В качестве товарных знаков применяют  самые разнообразные названия и  обозначения:

— словесные  имена и названия, имеющие смысл, например, «Звезда», «Корона», и словесные, не имеющие смысла, т.е. словоподобные наборы букв, например, Вим-Биль-Дан;

— изобразительные, например логотип фирмы т.е. изображающие что-то конкретное, например, солнце, лужайку  и корову, или представляющие собой  абстрактную композицию из шаров  и полосок;

— объемные, т.е. представляющие собой некоторую объемную форму, которая может быть стилизованным изображением реальных предметов, например, бутылки, или абстракцией;

— комбинированные, т.е. включающие изобразительные и  словесные элементы, а иногда и  объемные элементы;

— обонятельные, звуковые и цветовые, т.е. состоящий  из одного или нескольких цветов товарный знак. Такие разновидности встречаются  очень редко.

     Товарный  знак, торговая марка  или Бренд — это обозначение для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц (согласно Законодательству Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров).

     Торговая  марка и бренд являются общеупотребительными понятиями обозначения - товарного знака. На начальном этапе построения любого современного бренда первостепенное значение имеет юридическое обеспечение и охрана прав на лежащее в его основе обозначение, под которым выпускаются на рынок товары или услуги - товарный знак.

     Для максимально эффективного использования  названия или бренда и защиты от недобросовестной конкуренции необходимо юридически грамотно и своевременно обеспечить права на использование  товарного знака, что достигается  государственной регистрацией прав и получением Свидетельства.

     Свидетельство на товарный знак закрепляет эксклюзивные права, дает возможность получать прибыль от продажи лицензий, и в конечном итоге повышает инвестиционную привлекательность.

     Право на товарный знак и регистрация товарных знаков регулируется Гражданским кодексом Российской федерации часть четвертая. 
 

Преимущества  товарного знака 

     Товарный  знак (торговая марка) является частью фирменного стиля бренда и дает правообладателю  следующие преимущества:

1. товарный знак  дает возможность отличить Ваши товары или услуги от аналогичных, распространяемых на потребительском рынке.

2. товарный знак  является самостоятельным объектом  рекламы и маркетинговой кампании  товаров и услуг. Это удобно  для рекламы групп товаров  выпускаемых под единым обозначением;

3. товарный знак  гарантирует качество продукции,  которую выпускает производитель. 

Государственное Свидетельство удостоверяет приоритет  товарного знака и исключительное право в отношении указанных  в нем товаров. 

  1. Процедура регистрации товарных марок
 

     Исключительное  право на товарный знак возникает  на основании его государственной  регистрации . Процедура регистрации товарных знаков и других обозначений достаточно сложна и специфична, поэтому ее осуществление целесообразно доверить специалисту по патентованию - патентному поверенному. Для регистрации товарного знака через патентоведа необходимо обратиться к специалисту в патентное бюро.

Преимущество  патентного поверенного — в его  знаниях и опыте. Он может сделать  предварительную, до подачи заявки, оценку соответствия предлагаемого к регистрации обозначения (охраноспособности товарного знака) требованиям законодательства о товарных знаках. 

Проверка  охраноспособности  товарного знака. 

     До  начала регистрации товарного знака  целесообразно провести проверку охраноспособности обозначения путем поиска и анализа ранее зарегистрированных и заявленных на регистрацию третьими лицами товарных знаков, которые могут быть признаны тождественными или сходными до степени смешения и, вследствие этого, являться препятствием для регистрации прав. Исследование охраноспособности осуществляется в отношении конкретных классов МКТУ.

     Важным  является Экспресс-поиск по базе данных зарегистрированных товарных знаков. Очень часто он помогает выявить  тождественные ранее зарегистрированные товарные знаки, что является важным на начальной стадии, так как позволяет определиться с дальнейшими действиями по регистрации. После экспресс-поиска, для большей гарантии в регистрации, желательно провести поиск на наличие тождественных и сходных обозначений, поданных на регистрацию в Роспатент.

     По  итогам исследования можно будет  сделать вывод о целесообразности подачи заявки на регистрацию, либо иных действий, направленных на приобретение исключительного права на обозначение.

     В случае, если по итогам исследования охраноспособности будет определена целесобразность регистрации товарного знака, на обозначение будет оформлена и подана в Роспатент заявка на регистрацию товарного знака. 

Подготовка  и оформление заявки на регистрацию товарного  знака 

     Патентный поверенный отвечает на вопросы заявителя, запрашивает и изучает материалы  обозначения и предлагает стратегию  регистрации специально для конкретного  товарного знака.

     После предварительной консультации и  решения заявителя начинается подготовка заявки на товарный знак, оформленной в соответствии с нормативными требованиями.

     Заявка  на регистрацию товарного знака  должна содержать:

1. заявление  о регистрации обозначения в  качестве товарного знака с  указанием заявителя, а также  его места нахождения или места жительства;

2. заявляемое  обозначение (текстовое и/или  графическое изображение товарного  знака);

3. перечень товаров,  в отношении которых испрашивается  регистрация товарного знака  и которые сгруппированы по  классам Международной классификации  товаров и услуг МКТУ для товарных знаков;

4. описание заявленного  на товарный знак обозначения.

     Набор и вид услуги по регистрации товарного  знака определяет полную стоимость  регистрации. Размеры государственных  пошлин и тарифов за регистрацию  товарных знаков устанавливаются Правительством РФ. Минимальная стоимость оформления документов заявки на регистрацию товарного знака составляет 5000 рублей.

     Регистрация товарного знака начинается с  экспертизы заявки:

1. формальная  экспертиза заявки — проверяется  наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка на регистрацию товарного знака принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению, о чем уведомляется заявитель.

2. экспертиза  заявленного обозначения — по  результатам экспертизы заявленного  обозначения (названия, имени или  логотипа) принимается решение, может  ли проводиться регистрация товарного  знака или не может.  

     Возможна  самостоятельная регистрация товарного знака, для этого необходимо изучить законодательство, регламентирующее процедуру регистрации товарных знаков, и самостоятельно составить и подать заявку на регистрацию товарного знака в организацию, которая в России выполняет функции патентного ведомства — Федеральный институт промышленной собственности ФИПС.  

Требования  к товарному знаку. 

Законодательством установлены две группы требований к товарному знаку, которые должны быть выполнены для того, чтобы  обозначение (название, имя или логотип), в том числе и предлагаемое Вами, было зарегистрировано в качестве товарного знака.

Первая группа требований связана с абсолютными  основаниями для отказа, учитывающими интересы общества. Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, регистрация  товарного знака будет не возможна.

Вторая группа требований связана с правами  владельцев тождественных или сходных  до степени смешения с Вашим обозначением товарных знаков, имеющих охрану на территории Российской Федерации и  с правами лиц, подавших заявки на регистрацию в качестве товарного знака обозначений, тождественных или схожих до степени смешения с нашим знаком.  

     В течение месяца с даты регистрации  товарного знака и записи в  Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации выдается Свидетельство на товарный знак.

В случае несогласия с решением, принятым по результатам  формальной экспертизы обозначения, заявитель  может подать возражение в Палату по патентным спорам в течение  трех месяцев с момента получения  соответствующего решения.

     Регистрация товарного знака действует в  течение десяти лет, считая с момента  подачи заявки в федеральный орган  исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Количество продлений законом не ограничено.

Информация о работе Правовая защита торговых марок